Оригинал взят у
michael101063 в
Гадательные практики и принцип "синхроничности". часть 2. Одним из первых обратил внимание на явление синхроничности К.Юнг, который определил ее как совпадение смысла, ситуацию, в которой внутреннее событие и внешнее событие имеют одно и то же значение. А.Минделл, также интересовавшийся этим явлением, отмечал, что синхроничность проявляется когда при нахождении в обыденном состоянии сознания во внешнем мире происходят события, отражающие внутренние переживания человека. И наоборот - внутренние переживания могут отражать события внешнего мира.
Свою первоначальную работу о синхроничности событий К.Юнг писал совместно с В.Паули и закончил в 1950-х годах. В.Паули считал, что значимые совпадения служат явным доказательством существования неизвестного до сих пор принципа функционирования Вселенной. Теория синхроничности Юнга пыталась объяснить удивительные совпадения во внешней и внутренней жизни людей вне рамок привычной для человека западной культуры причинно-следственной парадигмы.
Юнг делил такие «совпадения» на три категории:
1) Совпадение психического состояния наблюдателя с происходящим в момент этого состояния объективным, внешним событием, соответствующим психическому состоянию или его содержимому, в котором не прослеживается причинная связь между психическим состоянием и внешним событием и в котором, учитывая психическую относительность времени и пространства, такой связи не может быть.
2) Совпадение психического состояния с соответствующим (происходящим более-менее в то же время) внешним событием, имеющим место за пределами восприятия наблюдателя, то есть на расстоянии, и удостовериться в котором можно только впоследствии.
3) Совпадение психического состояния с соответствующим, но еще не существующим будущим событием, которое значительно отдалено во времени и реальность которого тоже может быть установлена только впоследствии.
Однако еще до К.Юнга и В.Паули на это явление обратил внимание австралийский биолог П.Каммерер, заинтересовавшийся необыкновенными совпадениями, время от времени случающимися в его жизни. В дальнейшем блестящими исследованиями в этой области отметились В.Мэнсфилд из университета Колгейта и Р.Миллер из Портленского центра процессуальной работы. Проводятся исследования синхроничности и в Институте Фон Франца в Цюрихе.
Факт существования синхроничности событий позволил Юнгу понять, что архетипы являются сверхъестественными как для психики, так и для материального мира. Они являются самостоятельными паттернами значений, которые несут информацию и психике и материи, создают некий информационный «мост» между внутренним и внешним, сознанием и материей. Не случайно Ш.Холлер называл проявления архетипов в случаях синхроничности потрясающим феноменом, сочетающим в себе психическую и физическую природу, сравнимым с настоящим волшебством.
Множество книг и статей на эту тему были написаны также фон Францом, Азизом и Мансфельдом.
Доктор медицины, психиатр С.Гроф, участвовавший в исследованиях измененных состояний сознания также был свидетелем большого количества необычных совпадений в жизни его клиентов, и сам пережил несколько сотен подобных случаев.
К.Юнга долгое время интересовал вопрос: случаются ли этот феномен постоянно или только периодически. Современные исследователи, в числе которых можно назвать доктора философии А.Минделла, утверждают, что этот процесс происходит непрерывно и лишь ограниченность нашего обыденного сознания не позволяет нам постоянно наблюдать существующую во Вселенной синхронность событий.
Многие исследователи понимают синхроничность, как взаимное расположение событий, не поддающихся нашему пониманию и контролю. Для понимания этого вопроса ученые обратились к квантово-механической модели реальности, согласно которой все объекты нашего мира рассматриваются как волновые пакеты, «размазанные» по всему четырехмерному пространственно-временному континууму. В этой картине мира наша вселенная подобна поверхности океана, покрытой бесчисленными волнами, проникающими друг в друга.
Получается, что только часть любого физического объекта заключена внутри того, что мы называем его поверхностью. Другая, хотя и менее значительная часть любого объекта находится вне этой поверхности и определяется «хвостами» волновых функций, т.е. она как бы «размазана» по всему нашему пространству и присутствует в любой точке вселенной. Любой гадательный процесс позволяет проявляться нелокальному взаимодействию волновых функций из прошлого или будущего с настоящим, или между объектами, находящимися на большом расстоянии друг от друга.
Так, не случайно Лейбниц еще в своем учении о монадах писал, что «каждое тело чувствует все события Вселенной, посему тот, кто способен к видению, может прочесть в любой отдельной вещи обо всем остальном, более того - обо всем, что случилось и случится, постигая в непосредственной данности то, что удалено во времени и пространстве».
Данное утверждение Лейбница полностью подтверждается открытием принципа нелокальности, сделанное современными физиками-теоретиками (Надье, Кафатос, Лапьер, Тиллер, Гизин, Хедли, Бирден и пр.). Открытие принципа нелокальности находится в полном соответствии с представлением Д.Бома о физической реальности как о едином вселенском целом, каждая часть которого содержит всю информацию обо всем Мироздании.
Было предложено наличие некоего связующего поля, которое Бом назвал «квантовым потенциалом». Потенциал этот существует везде в пространстве и его влияние не ослабевает с расстоянием. Таким образом, мы опять приходим к гипотезе существования единого Энергоинформационного Поля Вселенной («Хроники Акаши»), на возможностях «подключения» к которому основаны любые гадательные практики.