"Летающее крыло" Arado Ar E-555.

Jul 15, 2016 08:47

И я снова с вами!
Итак, продолжая начатую историческую авиацепочку, следующая серия у нас будет называться "Германия наносит ответный удар!". :)
Сегодня перед вами чудо-юдо, дальний реактивный бомбардировщик, "летающее крыло" Arado Ar E-555!






Я думаю, многие из вас знакомы с такими концептуальными терминами конструкторской немецкой мысли, как Vergeltungswaffe и Wunderwaffe (Оружие возмездия и Чудо-оружие, соответственно), столь любимые одним известным художником... ;) Представленный самолёт полностью соответствует обоим терминам.
Многие убер-аппараты, придумываемые в рамках этих концепций, конечно, были очень спорны и, зачастую, невоплотимы или малоэффективны в нашей объективной реальности, однако, большАя часть, как минимум, весьма двигала научную и конструкторскую мысль вперёд в будущее, а некоторые оказались вполне действенными и на то время, например, та же широко известная баллистическая ракета ФАУ, ставшая впоследствии одним из родоначальников современного ракетостроения...
...А ещё, что немаловажно, они послужили неиссякаемым источником вдохновения для прекрасных двинутых японских (и не только) аниматоров, включая того же Миядзаки... :)))



Однако, вернёмся к Ar 555. История.
Информации о нём очень мало, и первое, что необходимо сказать, самолётик этот был - бумажный... В смысле, воплощён был только в чертежах... вот такая печаль, так и не полетел орёл, так что про пилотов ничего не будет сегодня...

Проектирование было начато в самом начале 1944 года конструктором Лауте и авиастроительной компанией Arado, чьим детищем был, кстати, довольно известный и реально воевавший, первый реактивный бомбардировщик Arado Ar.234 Blitz, которого, благодаря высокой скорости не мог перехватить ни один истребитель тех времён. Так вот, Ar 555, должен был летать не только так же быстро, но ещё и очень далеко. И делался он, ни много ни мало, а для бомбардировки бравых янки на их же родной территории... исключительно для подавления морального духа. Да. Вообще, немного не понятно, как он собирался это делать, учитывая, что проектная дальность полёта составляла всего 5-8 тыс. км,... разве что в одну сторону.
В процессе разработки было спроектировано аж 15 отдельных вариантов, однако, в силу того, что у Германии на тот момент были гораздо более насущные проблемы и потребности, в конце 44-го работы были свёрнуты.



Конструктивные особенности и вооружение.
Как вы уже поняли, Ar 555 был построен по аэродинамической схеме "фанера над Парижем"(зачёркнуто), "Летающее крыло". Что хорошего давала такая схема? Как вкратце говорили родоначальники самой такой концепции братья Хортены (тоже немцы): "Самолётам мешает слишком много лишнего. Всё это нужно отсечь.". Короче, получаем весьма пониженное аэродинамическое сопротивление, и при этом высокую подъёмную силу, что было и нужно, учитывая высокую скорость и большую бомбовую нагрузку. Из минусов - плоховатая курсовая устойчивость, склонность к задиранию носа в полёте и, соответственно, сложность в управлении.
На данный образец, чтоб тянуть эту бандуру, предполагалось ставить аж 6 турбореактивных двигателей BMW (к слову, не особо мощных), ведь взлётный вес составлял почти 50 тонн!



Экипаж из трёх человек сидел в герметичной кабине, высотный потолок до 15 км, скорость до 900 км/ч.
Бомбовая нагрузка предполагалась от 4 до 6 тонн (что сравнимо со знаменитой американской "летающей крепостью" B-29, бомбившей, кто не знает, Хиросиму с Нагасаки). Вооружение: 2 курсовые пушки в крыле, спаренная турелька над кабиной, и дистанционно управляемая установка в хвостовой части.





Стелса, как может показаться, всё же у него не было... :)))

Вот и всё. Для соответствующего настроения в своей исходной записи в ВК я прикладывал ещё вам фоном шаблоноразрывной гимн Люфтваффе (удивительное дело, но действительный факт, мелодия практически идентична гимну советских ВВС "Всё выше, и выше..", хотя текст и переработан; ну а само заимствование произошло ещё в 20х годах немецкими коммунистами, и как-то прижилось... Ну а сейчас, по понятным причинам, этот забавный исторический момент предпочитают не упоминать... :)
Вот так-то! ;)

ЗЫ. Зацените новый фон! ;)
ЗЗЫ. Я смотрю, у меня с каждым разом тексты всё длиннее..., читать не скучно становится?

авиамоделирование, arado, авиация, wunderwaffe, вундервафля, ar 555, вторая мировая война, летающее крыло

Previous post Next post
Up