Продолжаем полёт. Раз уж в прошлом выпуске были упомянуты США, сегодня расскажу про один их авиа-образчик.
Представляю очень хороший, совершенно классический, второй по массовости американский истребитель P-51A "Мустанг"!
На мой взгляд, он является очень ярким примером общего конструкторского подхода американских инженеров, не только в авиации. Весь такой пузатенький, массивный, весьма тяжёлый (5 т.), и с мощным и прожорливым двигателем... :) Как бы то ни было, аппарат был весьма удачным и использовался очень широко почти на всех театрах боевых действий WW2.
История.
Проектировался компанией North American по Британскому заказу. Серийное производство началось в 42 году, поставлялся Королевским ВВС поначалу, где хорошо себя проявил в обороне туманных берегов, а с 43 года им стали укомплектовываться и американские подразделения. По ленд-лизу было поставлено 10 машин и СССР, но нашим пилотам "Мустанг" не понравился... Позднее продавался ещё довольно большому ряду стран, короче являлся таким классическим экспортным американским самолётом... :) Всего было изготовлено почти 15 000 шт.
Использовался и в послевоенные годы, успел поучаствовать в Корейской войне, а впоследствии многие машины были приобретены частными лицами, так что и по сей день его силуэт можно наблюдать в небесах. Частенько летает в авиа-гонках и разных шоу,.. пять лет назад во время такого дела в Неваде рухнул в толпу...
Применение и конструкция.
Конструктивно "Мустанг" это - цельнометаллический моноплан с "работающей" обшивкой, т. е. участвующей в силовой схеме аппарата. Двигатель 1200 л. с. всё это тянул, а четыре 12.5 мм пулемёта пуляли по неприятелю.
Благодаря своим лётным качествам, а именно, высокой скорости и манёвренности на низких и средних высотах, габаритам и высокой мощности, функционал у него был очень широк: истребитель-перехватчик/сопровождения/бомбардировщик/штурмовик/разведчик... Крыльевые крепления позволяли цеплять как бомбы, так и сбрасываемые топливные баки, неуправляемые ракеты, а умельцы подразделения коммандос в южной Азии присобачивали к оконцовкам крыльев даже батарею из трёх "базук"... :))) Универсальный солдат!
Теперь рассказ о пилоте представленной модели и где она воевала.
Пилотировал этот "Мустанг" довольно примечательный товарищ Филип Кохрэйн (Philip Cochran, 1910-1979).
В юности, отучившись по бизнес-специальности, в 35 году ушёл внезапно в ВВС США в поисках лёгкой жизни ("it looked like a good way to make an easy living.")... Набравшись опыта на службе, во время Второй мировой участвовал сначала в северной Африке в рамках помощи французам, где заработал хорошую репутацию человека "делающего свою работу". Далее, во второй половине войны, будучи уже полковником и командиром эскадрильи 1 авиагруппы коммандос, летал как раз на "Мустанге" в Бирме.
События в Бирме у нас довольно мало известны. Если коротко, оккупирована японскими войсками, с территории Индии их теснили англо-американские войска. Условия боёв были крайне сложными: жарень, гористая местность, джунгли, реки-болота..., нифига не курорт. С такими вводными, не только наземные бои, но и пилотирование и особенно опознавание цели были очень затруднены... Подразделение Кохрэйна занималось авиа-поддержкой подрывной диверсионной деятельности наземных коммандос в тылу противника, и сами, получается, они были коммандос воздушными, а также штурмовой и бомбовой поддержкой основной наступающей армии. Например, штурм города Митькьина обеспечивали всего четыре пушки и восемь гаубиц - все остальное делала авиация. Собственно он отличился, не столько, как боевой пилот, сколько грамотный командир, рисковый экспериментатор, и ввёл в оборот ряд свежих тактических приёмов, касающихся сброса припасов, подбора раненных с поля боя при помощи планеров... а ещё он рвал телефонные линии крыльями и послужил прообразом для одного героя тогдашних популярных комиксов... :))) Короче, высшее командование его крайне высоко ценило!
По окончании войны, Кохрэйн оставил ВВС, видимо, надоела "лёгкая жизнь"..:), и подался в бизнес к родственникам, также был замечен в благотворительной деятельности. Скончался в 69 лет от инфаркта во время охоты на лис.