Профсоюзные путевки свели их «под этим южным волшебным небом» и «закрутилось». Василий не смог устоять перед Раисой Захаровной. Для него она не просто представительница другого «социального пласта», а прям таки - с другой планеты.
Он - работяга. Она - из управления, из отдела кадров, интеллигенция. Говорит чудно: телекинез, астральные тела, гуманоиды, хилеры. И вообще, «мне этот климат посоветовала моя экстрасенс, она будущее провидит». Потерял Василий осторожность. «Пожить покрасивше захотел!».
Красивая жизнь по-советски в малогабаритной городской квартире представлена тщательно, с любовью, не без иронии. Тут тебе и импортные обои с затейливым альковным рисунком: в прихожей темные, в комнате светлые. Торшеры и бра. Полуголые красотки на постере (тогда это называлось плакатом) и усы Буденного на фотографии. Портрет хозяйки маслом в наивно-аллегорическом духе: Раиса Захаровна в виде Лампы Электрической, и мотыльки кругом, мотыльки.
Следы народных промыслов в виде тарелок и Почетные грамоты от производства на стенах. Сервант ультрасовременный, но с традиционными кучками посуды. Главный интерьерный шик эпохи - самоустроенное окошко выдачи блюд из кухни в «гостиную-залу».
В память об отце-кавалеристе не только усы Семен Михалыча, но и две сабли крест-накрест на кумачовом фоне. Розовый стеганый халат и собачонка системы мопс. Повсюду кактусы, по-видимому, как поглотители «негативных энергий».
И для души - проигрыватель грампластинок типа «Аккорда». В минуты душевных терзаний Раиса Захаровна слушает, разумеется, классическую музыку. Выделяет
«Элегию» Массне. Под эту самую элегию, под эти «мотивы разочарований», у них с Василием и происходит прощальная сцена.
Самая известная версия «Элегии» - исполнение Федора Шаляпина. Но изначально эту пьесу Жюль Массне в 1866 году написал для фортепиано. Затем переложил ее для виолончели. И только потом добавились стихи.
О, вы, дни любви, сладкие сны,
Юные грезы весны!
В сердце моем нет надежд следа!
Все, все прошло и навсегда!
«Ёшкин кот!», красота да и только.