Кто не мечтает иметь какую-нибудь волшебную вещь: шапку - к примеру - невидимку, палочку-выручалочку, или, вот, бинокль. С его помощью «то, что далеко - можно приближать». Маленькие вещи делать большими.
С помощью камеры Роберта Йоумена Уэс Андерсон в «Королевстве полной Луны» сделал людей маленькими, их домики кукольными, а вещи, которые людей окружают - важными. Вот девочка Сьюзи смотрит в свой большой бинокль прямо на тебя, в зрительный зал, и не понятно еще, кто тут «в домике».
Уэс Андерсон с помощью
«Гида по оркестру для юношества» Бенджамина Бриттена напомнил, что научиться воспринимать звучание целого оркестра можно только после того, как научишься слушать каждый инструмент по отдельности. Весь мир - оркестр, а люди в нем звучат, как могут.
Нарушения «слуха» чаще всего случаются между детьми и взрослыми.
Взрослые предлагают детям игры. Дети игру воспринимают всерьез. Настолько, что игра превращается в жизнь; которой, в результате, живут и взрослые тоже. Дети принимают и выигрывают.
Как Костя Иночкин из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Элема Климова, андерсоновский Сэм Шекаски нарушает все правила «культурно-массовых мероприятий». А потом блестяще исполняет свое соло в целой скаутской мистерии с громом, молнией, потопом и любовными наваждениями.
Уэс Андерсон - режиссер-меломан. Музыку чувствует очень тонко. Поэтому «гром и молнии» удивительно точно поддерживаются то «roots»-кантри Хэнка Уильямса (Hank Williams), то печальным «yo-yo» Франсуаз Арди. Ну, а Перселла-Бриттена-Бернстайна можно смело помечать соавторами фильма. И еще Александра Деспа. Который в очередной раз подтвердил способность поражать воображение минимумом средств.
Непременно нужно дождаться титров после титров, чтоб послушать «экскурсию по оркестру» в версии Деспа. И почувствовать себя «юношеством».
А то ведь дверь в детскую может и в двух шагах. Но попасть в детство с полпинка не получается. Можно попробовать. Вэлкам.