Саундтрек дня: Бенджамин Бриттен «Гид по оркестру для юношества»

Jul 11, 2012 16:10




Кто не мечтает иметь какую-нибудь волшебную вещь: шапку - к примеру - невидимку, палочку-выручалочку, или, вот, бинокль. С его помощью «то, что далеко - можно приближать». Маленькие вещи делать большими.

С помощью камеры Роберта Йоумена Уэс Андерсон в «Королевстве полной Луны» сделал людей маленькими, их домики кукольными, а вещи, которые людей окружают - важными. Вот девочка Сьюзи смотрит в свой большой бинокль прямо на тебя, в зрительный зал, и не понятно еще, кто тут «в домике».

Уэс Андерсон с помощью «Гида по оркестру для юношества» Бенджамина Бриттена напомнил, что научиться воспринимать звучание целого оркестра можно только после того, как научишься слушать каждый инструмент по отдельности. Весь мир - оркестр, а люди в нем звучат, как могут.

Нарушения «слуха» чаще всего случаются между детьми и взрослыми.

Взрослые предлагают детям игры. Дети игру воспринимают всерьез. Настолько, что игра превращается в жизнь; которой, в результате, живут и взрослые тоже. Дети принимают и выигрывают.

Как Костя Иночкин из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Элема Климова, андерсоновский Сэм Шекаски нарушает все правила «культурно-массовых мероприятий». А потом блестяще исполняет свое соло в целой скаутской мистерии с громом, молнией, потопом и любовными наваждениями.

Уэс Андерсон - режиссер-меломан. Музыку чувствует очень тонко. Поэтому «гром и молнии» удивительно точно поддерживаются то «roots»-кантри Хэнка Уильямса (Hank Williams), то печальным «yo-yo» Франсуаз Арди. Ну, а Перселла-Бриттена-Бернстайна можно смело помечать соавторами фильма. И еще Александра Деспа. Который в очередной раз подтвердил способность поражать воображение минимумом средств.

Непременно нужно дождаться титров после титров, чтоб послушать «экскурсию по оркестру» в версии Деспа. И почувствовать себя «юношеством».

А то ведь дверь в детскую может и в двух шагах. Но попасть в детство с полпинка не получается. Можно попробовать. Вэлкам.

Александр Деспла, киномузыка, Игорь Минин, саундтрек, кино, Генри Перселл, Леонард Бернстайн, Бенджамин Бриттен

Previous post Next post
Up