Музыкальная тема, сопровождающая титры, является визитной карточкой любого телевизионного сериала. Первые аккорды должны действовать на рефлекторном уровне: зритель слышит, зритель узнает, зритель откладывает все дела и бежит к экрану. Тема должна быть яркой, простой и запоминающейся.
Комедийный сериал «Шоу Энди Гриффита», где актер Энди Гриффит играл роль философствующего провинциального шерифа Энди Тэйлора, выходил на американском телевидении на протяжении восьми сезонов с 1960 по 1968 годы. Успех шоу был огромен. Миллионы зрителей раз и навсегда провели для себя ассоциацию Энди Гриффит - Энди Тэйлор.
Веселая тема для «Шоу Энди Гриффита» наиболее известная мелодия композитора Эрла Хэйгена. И, безусловно, одна из наиболее любимых американскими зрителями.
В своей автобиографии композитор Эрл Хэйген писал, что он сидел дома, и его «мозг рушился в поисках идеи для шоу Энди Грифита», пока, наконец, ему не пришло в голову, что это должно быть что-то очень простое, что-то, что можно было бы насвистывать. И буквально через час тема была написана.
Той же ночью Эрл Хэйген и еще несколько музыкантов записали демо-версию открывающей темы для шоу. Сам композитор насвистывал тему, а его одиннадцатилетний сын Дин щелкал пальцами в ритм мелодии. В результате - премия «Эмми» за лучшую музыку для телевизионного шоу.
Эрл Хэйген считается самым плодовитым телевизионным композитором. Во время расцвета своей карьеры на телевидении Хэйген написал музыку для трех тысяч телевизионных эпизодов, пилотов и телефильмов. Он одновременно писал музыку для пяти еженедельных телевизионных шоу, тратя на это, как признавался сам композитор, «по шестнадцать часов в день, семь дней в неделю, сорок недель в год».
Также Эрл Хэйген является автором одного из первых учебников по написанию музыки для кино («Scoring for Films», 1971).