Практически все из нас (из вас) имеют своих нужных и правильных людей - от косметолога до сантехника. Только они, нужные и правильные, знают, что нам нужно, и только они делают это лучше своих коллег. Эти знания, или, вернее, знакомства, позволяют нам (вам) выживать в этом мире.
Я же как-то особо никого и не знаю, так что тут всё у нас достаточно запущено; но речь не об этом. Речь о том, кого я знаю. И это меня ужасно, ужасно радует. Потому что если вы когда-либо ходили на рынки (в частности, на Сенной), и приносили потом домой то, что приходилось незамедлительно отправлять в помойку, то вы поймете мою ужасную радость от знания продавца, который (которая) никогда не подсовывает ни одного овоща не только гнилого... но даже овоща с пятнышком.
Когда я приобретала у нее что-то в первый раз, и краем глаза поймала действа по ручному отбору каждого овоща для моей сумки, я вроде как изумилась, но не очень в это поверила. А заметив систему и разницу с купленным на других прилавках, покупала затем только у нее. Это понятно.
Но, к сожалению, продает она только овощи, а из фруктов лишь яблоки.
Закупка же остальных фруктов на упомянутом рынке приводит к традиционному результату: чуть не половину приходится выбрасывать, даже если не отходя от продавца внимательно рассмотреть купленное. Ибо единственный навык всех остальных продавцов - мастерски закапывать гниль в самую глубину пакета.
А потом так получилось, что мой любимый продавец поменяла торговое место. Но я этого не знала. Я приходила все туда же и покупала овощи у, как мне думалось, ее коллег. А она, мне думалось, ну может в отпуске.
Результат был традиционный как всегда. Крепкие на прилавке помидоры оказавшись у меня дома покрывались вмятинами, а на картошку нельзя было смотреть без слез.
И вот на днях я поняла, что таким долгим отпуск быть не может. И пошла по рынку, деловито вглядываясь в лица этих людей - мастеров закапывать гниль в глубину пакета.
Я не нашла ее. Я отчаялась и уныло побрела к любому продавцу. Какая-никакая, а картошка таки нужна. Мне оставалось обогнуть один последний угол, за которым, думала я, и торговли-то нет... И, аллилуйя, именно там она, богиня картофеля с помидорами, теперь, и работает.
«Что ж вы давно не приходили?»,- говорит.
Она знает всех нас в лицо. Ей можно сказать «Мне той картошки, что я у вас в прошлый раз брала»,- и она даст именно ту...
«Так я вас найти не могла!»- поведала я.
«Недавно да, тоже кто-то жаловался... Ну теперь нашли!»,- и она принялась отбирать для меня картофель ручной работы.