А сейчас, дорогие друзья, я вам расскажу баян. В том смысле, что приведенная ниже история с картинками произошла в октябре прошлого года, и многие уже неоднократно наслышаны об этой поездке от меня лично. Но вот только теперь я догоняю её фотоиллюстрациями.
В осенний Hell sin ki я добралась
на поезде; целью поездки было дать старт визе, а также вкусить немало прекрасного, обещанного организаторами поездки. Но прекрасное было запланировано на вечер и на следующий день, потому в ожидании прекрасного мы прекрасно скрасили время дивной прогулкой по промозглому, но солнечному парку с названием, которое я помнила примерно до выхода из парка, а потом, разумеется, забыла. Помню, что ехать туда надо на автобусе. И что там очень красиво, вода, белочки, птички-уточки, шишечки-иголочки грибочки и приюты убогого чухонца.
Вот это краткий пересказ нижеследующих снимков.
Ну вот собственно иллюстративная часть истории на этом заканчивается. Всё дело в том, что то прекрасное, ради чего все мы собрались в тот день в Хельсинки, категорически запретило себя фотографировать. Более того, оно категорически запретило при нём выпивать. А также вообще всё запретило. Только смотреть и наслаждаться. Потому я привожу три первые попавшиеся из интернета фото, чтобы вы поняли, с чем именно мы столкнулись в тот вечер.
Да, да, да. Мы были на концерте этой группы, название которой подавляющему большинству моих читателей ни о чём не скажет, но я всё-таки осмелюсь произнести это слова.
Оба три.
«Moi dix Mois».
Википедия относит это к готическому металлу, и я спорить не буду. Идут готы - на голове колготы В готах я ничего не понимаю, а в металле немногим больше. А уж когда готический металл играют японцы, в которых мы все ничего не понимаем!..
Но музыка хорошая, душевная, ничего не скажешь. Ну и зрелище, можете сами догадаться. Мальчеги в корсетах и чулочках отжигают в клубах дыма и светящихся крестофф.
Публика была аналогично соответствующая, и, говорят, после отъезда группы фанаты ещё три дня вокруг клуба сидели и плакали.
А клуб же поразил тем, что, не дав опомниться, на входе отбирал всё, что нажито непосильным трудом не только пальто, но и сумки, чтобы никто не пронёс ни выпивки, ни фотоаппаратов. Мы этого не ожидали и не успели спрятать всё, что у нас собой было, по карманам и голенищам. Так вот и сидели весь концерт без подарка и пили, не соврать, только воду.
Потому что концерт был без возрастного лимита, а в таких случаях финны, чтоб не спрашивать у зрителей паспорт, делают проще: закрывают бар, и все дела. А фотоаппараты, включая мобильники, были запрещены по велению самой группы. Чтоб нелицензионных фото никто не нащёлкал. Чтоб такую красоту на несанкционированные кусочки не растащили.
Но и это - не всё прекрасное, к чему мы прикоснулись в упомянутую поездку. На следующий день был бесконечный плодотворный шоппинг мы отправились в музей, где нас ждала выставка Сальвадора нашего Дали.
Да, да, да. Я была на выставке Сальвадора Дали. Некоторые его посещали в Мадриде и прочих Испаниях, а я вот была в Хельсинки. В Россию, говорят, выставка Дали не приезжала. Вот такие мы крутаны.
Я, правда, в Дали понимаю не больше, чем в готах и металлистах, и, при всём уважении ко вкладу его в искусство, никаких глубинных струн моей души он почему-то не ухватывает. Но это уже мое личное дело, совершенно не мешающее мне посещать музеи.
А вы думали, у нас туры только «водка» да «хумпа»?
И собственно к чему я ударилась в эдакую ностальгию по культурному туризму. Все рабы финской визы, желающие получить заветный штампик, а также все любители другого направления в изобразительном искусстве могут смело присоединяться к нам, отправляющимся в Хельсинки же - теперь на выставку Клода нашего Моне. Я знаю, что, в отличие от Дали, Моне и в Эрмитаже много, и выставки к нам приезжали. Но я, например, как раз Моне-то и люблю. Ну и штампики люблю. И город Hell sin ki с его магазином H&M люблю. Да и вообще я привыкла раз в месяц уж точно куда-нибудь ездить.
Так что если есть желающие тоже на Моне - то выезд 15 марта на 1 день, цена вопроса 45 евро+, присоединяйтесь ;)