Джеймс Уистлер 1834-1903

Jun 12, 2013 23:59


Прежде чем Провидение подкинуло мне идею про Бёрн-Джонса, более прочих на ближайшую перспективу стать героем моего изучения был английский художник американского происхождения Джеймс Уистлер, и , видимо, сейчас самое время дня него настало, т.к. он достаточно близко соприкасался с прерафаэлитами, хотя живопись его совсем другого порядка, роднила одна лишь черта: в общем и целом бессюжетность и бессодержательность картин..что было радикальное новшество в живописи того периода и потянуло за собой такое движение как эстетизм, т.е. когда на первое место ставилась именно эстетическая (живописная, в контексте живописи;) сторона вопроса.
И вот наглядный пример:
Эта картина сопутствует на вики статье про салон отверженных..казалось бы вотс ап? леди ин вайн, а чем подвох, да?)
А именно отсутствие какой-либо истории за стоящей девушкой в белом и взболомутило критиков и офиц. салон отверг эту работу,
вот и прижилась она, наравне с "Завтраком на траве" Мане на салоне отверженных. Другими словами, по нормам того времени,
это должен был быть портрет какой-то конкретной особы, но не "Девушка в белом", с претензией автора именно на отсутствие
контекста и акценте  исключительно на задачах колористики и живописности.
Картины Уистлера буквально музыкальны: через одну они у него "симфонии" да "ноктюрны",что придает особую пикантность сейчас, а в свое время даже самые лояльные к новым веяниям в живописи и те негодовали: Дж.Рёскин, который яро поддерживал прерафаэтитов, в пух разнес картину Уистлера "Полет Ракеты.Ноктюрн в черном" (первая за катом) , заявив «что он швырнул в лицо публике горшок с краской»..
..последовал даже судебный процесс за этим, выигранный художником, но вся эта история изрядно его потрепала эмоционально
и финансово истощила, в итоге он покинул Англии. В Италии он потихоньку восстановил баланс и, вернувшись, таки добился
признания.


































реализм, великобритания, 19 в.

Previous post Next post
Up