Залы Академии расположены не в хронологическом порядке. Поэтому в первых залах находятся работы общепризнанных мастеров, в основном середины 15 - начала 16 века, а вот дальше идут менее известные мастера более раннего периода. И там тоже есть на что посмотреть.
Пачино ди Buonaguida. Древо Жизни. первая половина 14 века
13 век, флорентийский мастер. Одна из самых древних работ в музее
нери де бичи, 1465 г. Эта работа из первых залов, но мне кажется ее правильно показать здесь, так как это еще вполне каноническая религиозная живопись. Хотя перспектива очень удачно построена.
Много места (целый зал назван его именем) уделено Лоренцо Монако (1370-1425). Он был учеником Аньоло Гадди, сына Таддео Гадди, который был в свою очередь учеником Джотто. Все эти имена я уже неоднократно упоминал, их работы есть почти в каждой галерее Флоренции. Будучу мастером еще раннего возрождения в его работах смешалось много стилей, но в первую очередь это все же готика.
Моление о чаше, ок. 1400
Алтарь Монте Оливето, 1410
Мадонна с младенцем на троне со святыми, 1408
Готики вообще в Академии предостаточно
Интернациональная готика - это стиль в искусстве существовавший в 1380-1420 гг и отличавшийся красочностью, изысканностью и декоративностью. По сути это уже было ренессансное искусство.
И производит она неизгладимое впечатление. Это сложно передать словами. Возможно, конечно, краски результат излишних усилий реставраторов, но все равно сильно.
В залах треченто многие работы просто помечены как творения неизвестных мастеров, поэтому просто выкладываю то, что больше запомнилось. Поскольку я все же не искусствовед, то не буду умничать и указать как та или иная деталь изменила ход мирового искусства. Но в целом и так все понятно.
Вот еще несколько деталей. Хочу еще раз отметить, что до изобретения масляных красок (а это середина 15 века) художники работали темперой по дереву и это во-многом ограничивало мастеров.
Кстати, в Италии по понятным причинам есть не одна Академия изящных искусств и при некоторых из них тоже есть галереи. Самые известные из них в Бергамо (несколько лет назад часть ее коллекции выставляли в Москве) и в Венеции, там уже выставлены шедевры венецианской живописи (Тициан, Беллини, Тинторетто, Тьеполо, Джорджоне и др), которая сильно отличается от флорентийской. Вообще, живопись разных регионов Италии имеет большую специфику и поэтому галереи каждого древнего города этого полуострова имеет смысл посещать.
Кроме знакомого слова "Галерея" в названиях музеев часто встречается другое - "Пинакотека". Например - маланская Пинакотека Брера или Пинакотека Ватикана. На самом деле оно довольно просто переводится как "Собрание досок", то есть икон. Это слово было в ходу до перехода на холсты.
Интересно, но в Академии я сделал больше снимков, чем в Уффици, но техника у меня конечно не лучшая, поэтому качество страдает... Но все равно живопись фотографировать сложно, снимки очень неточно передают цветопередачу. Живопись надо смотреть вживую. И кстати, по этой же причине я положительно отношусь к обработке фотографий картин в инстаграме и фотошопе. Изменение цветопередачи может оказаться более реальным, чем изначальное фото. Тем более с учетом выцветания картина за сотни лет хранения и не всегда точной работы реставраторов. Это не претензия к последним. Это констатация факта что сейчас мы не вполне понимаем как выглядели картины раньше