Jun 08, 2023 23:47
Братья Супер Марио в кино (The Super Mario Bros. Movie, США-Япония, 2023). Миленько и бурненько. Основной задачей аниматоров было каким-то образом обосновать все эти бесконечные кубики с бонусами, которые Марио выбивает головой, чтобы получить сверхсилы, а заодно объяснить наличие друзей-грибов и врагов-черепах. В общем, как-то внести логику в фантазию игродизайнеров 1980-х. В целом получилось - отторжения не вызывает, всё логично в рамках представленного мира, и даже человеческая сущность принцессы в этом странном мире понятна. Ну и динамика, конечно: герои движутся, как Марио в игре, - безостановочно. 6/10.
Знаменитое вторжение медведей на Сицилию (La fameuse invasion des ours en Sicile, Франция-Италия, 2019). Странный мультфильм, пытающийся совместить фестивально-артхаусную сущность с детским блокбастером. Немного напоминает “Эрнеста и Селестину”, но это в первую очередь из-за наличия медведей. Сюжет мультфильма (это экранизация романа) буквально описан в названии: по определённым причинам медведи, которые в описанном мире разумны и сосуществуют с людьми, вторгаются на Сицилию и начинют там править. Нарисовано немножко с отсылками к “Дикой планете” Лалу и другим классическим мультфильмам прошлого. Смотреть местами интересно, местами не очень, но это, конечно, мультфильм, который искусство, а не который побегать за бонусами. 7/10.
Эверест (Abominable, США-Китай-Япония, 2019). Симпатичный китайский мультик о том, как девочка знакомится с волей случая попавшим в большой город детёнышем снежного человека и затем провожает его на его родину, на Эверест (собственно, потому и локализовали на русский как “Эверест”, и самого зверя так зовут). Несмотря на европейско-американскую подачу, “китайскость” мультфильма чувствуется. Девочка, например, на скрипке играет что-то явно китайское на диезах и бемолях, и, кроме того, отрицательные герои погибают по-настоящему, а не мультяшно-со-всеми-в-конце-мирятся. В общем, вполне себе норм. 7/10.
Фубар, 1 сезон (FUBAR, США, 2023). При всей моей любви к “Правдивой лжи” смотреть её жанровое повторение с престарелым Шварцем на 8 серий откровенно скучно. Кроме того, в районе 6-й серии сценаристы уткнулись в недостаток гэгов и начали весело шутить над умирающей от рака девочкой, а чуть позже над тем, то за героями и их детьми охотится, как за Джоном Уиком, всё зло мира. Гэгов из всего этого не вышло, а вот историю про папашу, который, будучи сотрудником ЦРУ, обнаружил, что его дочь тоже работает в ЦРУ, подпортило. В общем, смотрите до 5-й серии, дальше можно на перемотке. 5/10.
Мать (The Mother, США, 2023). Зимний Коммандо, где в роли Шварца - Дженнифер Лопес, спасающая свою дочь от моря бандитов. В фильме куча логических провалов (например, какого чёрта тупая девчонка поехала в самую гущу перестрелки - чтобы жизнь маме усложнить?), но мы такие фильмы любим не за это, а за то, что главная героиня убивает больше бандитов, чем жило в какой-нибудь Исландии за всю её историю. Всего она на экране убивает 30 негодяев, из них 11 из снайперской винтовки, 11 из пистолетов и автоматов, а остальных зарезала битыми бутылками, подрывает на минах, сбивает машинами и так далее. Экшн поставлен неплохо, кстати, а большего мы и не ждали. 6/10.
Восстание зловещих мертвецов (Evil Dead Rise, США-Новая Зеландия-Ирландия, 2023). Скучный перезапуск самой скучной в мире франшизы. Окей, опять в кого-то всеилось зло, дальше много кровищи, неестественно вывернутых конечностей и совершенно бесцельно убиенных людей (причём непонятно, как человечество вообще выживает при регулярном появлении такой вот чудесной сущности). 3/10.
Также известный (AKA, Франция, 2023). Французский боевик, начавшийся за здравие, а закончившийся банальщиной. В начале нам очень красиво представляют главного героя - неубиваемого, безжалостного и исполнительного. Потом ему поручают внедриться в преступный конгломерат, и там внезапно оказывается, что не такой уж он и бесчувственный, причём переход от состояния машины-убийцы к состоянию милости к хомо сапиенс как-то ничем не обусловлен. Впрочем, динамика сделана хорошо, и если абстрагироваться от сомнительной психологии героя и его относительной безликости, смотреть вполне норм. Хотя понуднее “Матери”. 5/10.
Цитадель, 1 сезон (Citadel, США, 2023). Шпионский сериал-боевик, в котором Стэнли Туччи играет настолько такую же роль, что Марк Стронг в “Кингсмене”, что я снова подумал, что это один и тот же актёр. Общая суть в том, что на шпионском поле боя сражаются две крупных тайных организации, одна из которых хорошая (собственно, “Цитадель”), а вторая не очень, хотя тоже преследует плюс-минус благие цели. Далее следует обили супершпионских гаджетов, многочисленные драки и перестрелки (тут снова повеяло “Кингсменом”) и Мисс Мира 2000 года в главной женской роли (спустя 22 года она - я проверил - красивее, чем была тогда). Смотреть любителям ирреально-шпионского кино можно. 6/10.
Три мушкетёра: Д’Артаньян (Les trois mousquetaires: D'Artagnan, Франция-Германия-Испания-Бельгия, 2023). Пожалуй, лучшая экранизация за последние как минимум лет 20. Там, где надо, она чётко следует тексту. Там, где надо, она добавляет в сценарий историю, которая интереснее, чем оригинальная. Там, где надо, она превращается в боевик с кровищей и заблюренными в целях проката в США сиськами, а в иных местах становится комедией. Каст просто огонь - Венсан Кассель всю жизнь ждал роли Атоса, а Ева Грин - роли Миледи. Фильм включает в себя выдуманную сценаристом историю о тюремной заключении Атоса и выдуманную Дюма историю о подвесках королевы, а заканчивается похищением Констанции. Ждём вторую часть в декабре. 8/10.
Крушение (Plane, Великобритания-США, 2023). Рэмбо на минималках с Джерардом Батлером. Пилот производит экстренную посадку в филиппинских джунглях, причём на контролируемой повстанцами территории, и далее вместе с летевшим на борту конвоируемым заключённым и несколькими наёмниками всех спасает. В фильме не меньше дыр, чем в вышеупомянутой “Матери” (например, зачем наёмники поволокли с собой на задание свою зарплату в сумке и почему сценаристы решили их - отменно выполнивших свои задачи - этой зарплаты лишить), но смотрится он неплохо. Драки, перестрелки и наше любимое - убийство Главного Плохого передним неубранным шасси взлетающего самолёта (тут привет Никите Михалкову и его говнофильму “Утомлённые солнцем 2”, где он попытался сделать этот же трюк, но люто обосрался). 7/10.
Гипнотик (Hypnotic, США, 2023). Новый фильм Родригеса наводит на мысль, что лучше бы он дальше “Алиту” снимал, что ли, она классная была. “Гипнотик” в целом-то неплох, но для Родригеса банальноват и слишком явно подражает Нолану, причём одновременно и “Началу”, и “Доводу”, хоть ты кадры рядом ставь и сверяй. Немного бесит, что герои фильма с даром гипноза технически могут владеть всем миром и делать всё, что угодно, а они зачем-то работают типа в разведывательном офисе; такие тихие супергерои, решившие не пользоваться способсностями. Не верю, эй, Роберт! 5/10.
Экзорцист Ватикана (The Pope's Exorcist, США-Великобритания-Испания, 2023). Все фильмы про экзорцизм одинаковые (кроме “Константина”), и этот не исключение. Весь фильм Рассел Кроу занудно изгоняет демона из мальчика, в конце ему это удаётся всё теми же стандартными приёмами (молитвой, крестом, предложением переселиться в себя), фильм заканчивается. Спасибо, но “Изгоняющего дьявола” мы ещё в девяностые на гнусавых кассетах посмотрели, больше не нужно. 2/10.
Кино