Feb 11, 2020 14:00
ПРОЧИТАНО
Захар Прилепин. Санькя. Для полноты картины после "Обители", которая плоха настолько, что получила от меня оценку в районе 1/10, я прочитал-таки "Санькю". А то все говорили: не с того ты начал, вот у Прилепина "Санькя", вот это вот да и так далее. Ну так "Обитель" оказывается ещё ничё. По-крайней мере там сразу понятно, что это псевдоисторическая сказка о том, как хорошо жили в гулаге. А тут херня замаскирована. Но от этого она не становится не-хернёй. Бессмысленное словоизъявление, сдобренной подзаборной философией. Герои, на которых совершенно плевать, которые не обременены никакой даже отдалённо внутренней динамикой и развитием, плюс немотивированная бессмысленность каждого поступка каждого персонажа. Пойду-ка я дальше, там у меня Митчелл очередной нечитанный. 1/10.
ПРОСМОТРЕНО
Доктор Сон (Doctor Sleep, США-Великобритания, 2019). Ну как бы вроде и ничего, но есть два “но”. Во-первых, зачем. Потому что Кинг написал средней руки продолжение своего культового романа, чисто чтобы срубить бабла? Ну да, по другим причинам продолжения полностью законченных книг через 30 лет не пишутся. Во-вторых, не знаю, как в книге, но в фильме есть откровенно алогичные вещи. Сначала нам долго показывают, какая девочка крутая и как херачит главную плохую, аки дитя; ещё нам показывают, какие бессмертные слабые - два парня с винтовками раскладывают их, как детей, а одного и вовсе убивают непристёгнутым ремнём. А потом герой и девочка зачем-то прутся в тот самый отель, потому что боятся встретиться с одной (!) последней (!) бессмертной. Винтовку, винтовку ты где дел, придурок? Ты что, её тупо на подъезде не мог пристрелить? Зачем взял топор, если у тебя винтовка была? Ну в общем, гм. 3/10.
Красивый, плохой, злой (Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile, США, 2019). Байопик о Теде Банди, и я скажу, что это лучший из виденных мной байопиков о серийных убийцах. Весь фильм мы смотрим на него с его нормальной стороны, то есть видим милого, позитивного, коммуникабельного человека, каким он был в своей внешней ипостаси. Фильм снят по книге, написанной девушкой, много лет жившей с Банди и любившей его, и никогда ни о чём не догадывавшейся. Особенно поражают документальные кадры в конце - фильм их повторяет местами просто покадрово. Для сценариста - дебютная полнометражка, и он молодец. Режиссёр Джо Берлингер - известный документалист, он снял в разное время несколько документальных телефильмов о преступниках (и о Банди в том числе). Это его второй в жизни художественный фильм. Справились парни. 7/10.
Холмс & Ватсон (Holmes & Watson, США-Канада, 2018). Дурацкая фарсовая комедия с Уиллом Ферреллом, и этим всё сказано. Единственное, что удивляет, так это то, что при всём идиотизме Холмса-Феррелла он реально использует дедуктивный метод и вполне себе гениален. В остальном - типовуха. 4/10.
Маяк (The Lighthouse, Канада-США, 2019). Нет, простите. Я люблю артхаус и считаю Паттинсона отличным актёром, и смотрю всё выходящее с его участием, но тут что-то как-то перебор. Молодой (Паттинсон) и старый (Дефо) смотрители маяка почти два часа медленно ходят, медленно ругаются, медленно работают, медленно смотрят в море, медленно трахают русалок (или не трахают, тут Эггерс оставляет несколько вариантов развития событий). Как нетрудно догадаться, в конце медленно умирают. Простите за спойлер, можете не смотреть. 3/10.
Тёмные начала, 1 сезон (His Dark Materials, Великобритания-США, 2019). Вполне себе хорошо. Многие вещи сделаны явно под влиянием первой экранизации (которая фильм), но при этом сериал самобытен, герои хороши, медведь нормальный (хотя сражение медведей откровенно провафлили в целях удешевления сцены); Рут Уилсон несколько подражает Николь Кидман, а Рута Гедминтас - Еве Грин, но это тоже хорошо - образы выходят убедительными. В общем, я не скажу, что это прямо вот сериал года, или что-то неимоверно гениальное, но посмотреть стоит, всё качественно, ровно и красиво. 7/10.
Явление, 1 сезон (Emergence, США, 2019). Забавно, что Эллисон Толман играет тут ровно такую же роль, как в первом сезоне “Фарго”, то есть роль шерифа (там она была помощницей, шерифом стала в самом конце). Из-за этого создаётся ощущение, что “Явление” как-то связано с “Фарго”, хотя в реальности никакой связи нет. В реальности у нас есть девочка, которая не совсем девочка, а результат экспериментов, и тётка-шериф, которая вместо работы всё своё время посвящает тому, что спасает эту самую девочку. Хотя девочка под конец становится такой всесильной, что Доктор Манхэттен начинает побаиваться (нет, его там нет, просто для сравнения). 6/10.
Хранители, 1 сезон (Watchmen, США, 2019). Зато Доктор Манхэттен есть здесь, и он зачем-то позволяет себя убить. Толкового объяснения этому нет, так что весь 1-й сезон - это одна большая затравка на 2-й. Суммарно сериал менее логичен, чем фильм, и тяготеет к комедии, особенно линия Озимандии, запертого в поместье, там вообще сплошной чёрный юмор. Но при этом отлично работают равномерно развешенные по сериям ружья - особенно красиво в конце с яйцом, и в целом, когда втягиваешься, смотреть достаточно интересно. 6/10.
Хороший лжец (The Good Liar, Великобритания-США-Германия, 2019). Это могло бы быть и хорошо. Казалось бы - противостояние двух явно обманывающих друг друга пожилых людей (козни Маккеллена нам показывают с самого начала, о том, что Миррен не так проста, тоже можно догадаться в какой-то момент задолго до развязки). Казалось бы, должно быть интересно, и оно интересно почти до конца. Но в конце Миррен закручивает план, который держится на высохшей сопле - рассчитывает на то, что он не проверит консоль, а затем остаётся один на один с негодяем. Что-то слабо с учётом того, сколько сил она вложила в предварительную подготовку. Так что суммарно сценарий не догятягивает. 5/10.
Обратный отсчёт (Countdown, США, 2019). Много хороших отзывов, но по сути - очередной “Пункт назначения”. Только на этот раз придурковатых героев убивает телефонное приложение, которое предсказывает дату их смерти. К сожалению, сценаристы слились в позорище, и когда герои каким-то образом избегают предначертанного, просто появляется демон самого что ни есть мерзопакостного вида и убивает их когтистыми лапами. И всё. Никакого воображения. 2/10.
Кино,
Литература