С Окаямы начиналась последняя, третья неделя нашего большого путешествия по Японии.
Окаяма (яп. 岡山市 Окаяма-си) - портовый город расположенный на юго-западе острова Хонсю в месте впадения реки Асахи в Тихий океан. Был основан в конце XIX века. Сегодня Окаяма - важный транспортный и образовательный центр , с населением около 800 тысяч человек.
Мы планировали познакомиться с городом, погулять в одном из самых знаменитых парков Японии - Коракуэне, побывать на 2 островах, расположенных недалеко от Окаямы, Сикоку и Шодошиме и посетить старый район города Курасики. Это были наш маршрут на ближайшие 2 дня.
Сегодня нам предстоял непростой квест, состоящий из нескольких сегментов: : поезд Окаяма - Такамацу ( остров Сикоку) , паром из Такамацу в Kusakabe Port на острове Шодошима, такси из порта до ущелья Kankakei Gorge автобус по острову к песчанной гряде The Angel road . Обратно мы возвращались немного другим путем: с Tonosho Potr ( Шодошима) паромом на остров Сикоку и уже оттуда на поезде домой, в Окаяму. Признаться, я немного волновалась, как это все состыкуется, потому что, мы шли непроторенным путем.
Взгляд из окна гостиницы. 5:40 АМ.
Утром никогда не хочется есть, но горячий суп мисо, мы никогда не пропускали.
Мисосиру (яп. 味噌汁. дословно «суп с мисо») - блюдо японской кухни, суп с растворённой в нём пастой мисо. В состав супа включается множество ингредиентов, их набор зависит от региона и сезона.
Утренняя Окаяма.Уже умытая Окаяма.
Школьники разных возрастов.
Феликс предъявляет контролеру JR Pass, трех недельный проездной по железным дорогам Японии, который сэкономил нам приблизительно около 800 долларов на человека. Подробнее о проездном здесь
http://www.japanrailpass.net/en/ и здесь
https://www.japan-guide.com/e/e2361.html Для любителей почитать и пожевать. Цены, начиная от чуть меньше доллара.
Обратите внимание на указанные знаки на перроне. Это обозначение каждого вагона ( прибывают с точностью до сантиметра). А стопы - для пассажиров, как надо стоять, чтобы не мешать выходящим пассажирам и идущим по перрону. И самое главное, это работает. Все стоят друг за другом, никто никуда не лезет и не мешает другому.
Наш желтенький поезд на остров Сикоку. Эх, жалко мы не побывали в Киото и в Токио в музее железной дороги! Все кто были, рассказывают, что там представлены десятки модификаций поездов. Японцы гордятся своими железными дорогами. И есть чем!
Даже в местной электричке, идущей на короткое расстояния сидеть удобнее, чем в некоторых самолетах. А уж в заранее забронированном вагоне в синкансене, так просто, как в бизнес классе хорошей авиакомпании.
Редкая картина, Школьница, держащая в руках книгу, а не какой то девайс.
Деревушки или маленькие городки, мелькающие за окном, Все очень тесно. Один дом лепиться к другому. Везде идеальная чистота.
Проезжаем десятки островов и десятки мостов
Вот и показался остров со смешным названием Сикоку.
Здравствуй, главный город острова, Такамацу!
Сикоку был вторым островом на нашем маршруте ( всего мы побывали на 5 островах).
Сико́ку(яп. 四国, «четыре области», в старой русской орфографии Шикоку, Ши-Коку)- четвёртый по площади и населению остров Японии. Рельеф острова преимущественно гористый. Горы тянутся с запада на восток и делят Сикоку на два региона. Один выходит на Внутреннее Японское море, второй - на Тихий океан . На острове проживает более 4 миллионов человек. Сикоку страдает от проблемы старения населения. Значительная часть молодёжи покидает остров, переезжая в Токио или Осаку. Издавна остров известен 88 паломническими храмами, которые связываются с деятельностью полулегендарного буддистского монаха Кукая.
Выйдя из поезда мы оказались в Такама́цу (яп. 高松市 Такамацу-си) - административном центре Сикоку, крупном порте на Внутреннем японском море. После строительства [b]Моста Сэто (яп. 瀬戸大橋 Сэто Оохаси, «Великий мост через пролив»[/b]) стало возможно добраться из Такамацу до любого города Японии не только по морю, но и по суше. Главной достопримечательностью Такамацу считается парк Рицурин , основанный в 17 веке
Мы конечно хотели хотя бы взглянуть на парк, но взвесив все за и против, решили ограничится небольшой прогулкой по Такамацу до и после основной части маршрута.
Дорога от железнодорожного вокзала до порта ( 10-15 минут спокойного ходьбы).
Набережная Такамацу.
Расписание кораблей на остров Шодошиму , в порт Кусакабэ.
Билеты на корабль Blue Line.[
Корабль оказался весьма уютным и очень разноцветным .
Мы уселись в первый ряд центрального голубого сектора, рядом с панорамным окном.
Город остался за кормой.
Я боялась, что нам не хватит билетов, но на корабле плыло не более 10-15 человек. Из них пешеходы, наверное, только мы одни. Все остальные были с машинами. День был теплым, небо - голубым, море - спокойным, виды десятка проплывающих островов - прекрасными. Что еще надо для приятной морской прогулки!?
Шодошима встретила нас воротами и морским вокзалом, построенными в стиле древнегреческих храмов
Мы прибыли в Kusakabe port один из 4 портов небольшого островка Шодошима.
Shōdo Island (小豆島 Shōdoshima) Название означает «Остров мелких бобов ». 19-й по величине остров в Японии и второй по величине в Внутреннем море. На острове расположены два города: Tonosho и Shodoshima. Именно на Шодошиме впервые в Японии начали выращивать оливки, поэтому иногда его называют «Оливковым островом».
Здесь находится самый узкий пролив в мире [b]Dobuchi Strait (土渕海峡 Dobuchi-kaikyō)[/b] , шириной в 10 метров. Частые паромы отправляются с острова в города Такамацу, Химеджи , Тешима, Окаяма , Осаку и Кёбе .
Подробнее о Шодошиме
https://www.japan-guide.com/e/e5430.html и
https://en.wikipedia.org/wiki/Sh%C5%8DdoshimaРасписание разных видов транспорта, паромы, скоростные корабли, автобусы в\из Шодошиму. и много другого , нужного для туристов
http://shodoshima.or.jp/ml/access/timetableВ 50 метрах от порта была стоянка такси. Подошли к первой машине и поехали к ущелью.The Kankakei Gorge (寒霞渓) расположенному посреди острова на склонах Mount Hoshigajyo. Дорога шла вдоль горного кряжа. Высота 816 метров.
Мы направлялись к нижней станции канатной дороги Kountei . Хотели подняться на фуникулере а обратно, спуститься пешком по тропе, идущей вдоль ущелья.
Более подробная информация о The Kankakei Gorge
https://www.japan-guide.com/e/e5435.html и
https://www.japanvisitor.com/japan-city-guides/kankakei-gorge Билеты на канатку.
Я надеюсь, вам понятно, какой сезон стоит предпочесть для путешествий в этих местах, лето или позднюю осень.
Когда мы начали подниматься по высокой лестнице к к канатке , нас догнал запыхавшийся пожилой водитель нашего такси. Он протянул Феликсу бумажку в 2000 йен ( чуть меньше 20 долларов) и начал что то объяснять по японски. Мы поняли, что Феликс обронил купюру, когда расплачивался, а водитель видимо, обнаружил ее, уже когда мы вышли. Это был 100% случай, когда он мог оставить деньги у себя, однако предпочел догнать нас и вернуть.
Вообще, выяснилось, что в Японии ничего не теряется.
Мы дважды отставляли фотоаппараты, многократно забывали палки для ходьбы, однажды в Мурадо, я умудрилась оставить гроссбух с планами на предстоящий день и бронью вечерней гостиницы. Феликс обронил в Никко свой JR Pаss за 500 евро, я случайно выкинула в мусорную ведро билеты на Японские Альпы ( 180 долларов). Гуляя по Киото Феликс пропал в районе Гион ( пожалуйста без ехидных ухмылочек). Все было найдено и возвращено владельцам. Даже эти 2000 йен.
Подъем на фунирулёре продолжался менее 10 минут.
Виды на острова Внутреннего Японского моря. Десятки островов , больших и маленьких, большинство - необитаемые.
.
Наверху смотровая площадка, сувенирные киоски, рестораны, магазины.
Народа было совсем немного. Из иностранцев, только мы одни.
Начали спускаться. Хотелось фотографировать на каждом повороте.
Мои любимые маслята.
В какой то момент тропа отошла от ущелья. Мы оказались в густом , как джунгли, лесу.
Шли по петляющему серпантину, усыпанному небольшими камнями, хотя встречались и нависающие многотонные глыбы. На одном из поворотов перед нами упало несколько камней. Я начала психовать. Только камнепада или начинающегося землетрясения мне не хватало для счастья. Местами был очень крутой спуск и приходилось идти медленно и осторожно. . .
Вокруг бежали многочисленные ручьи с ледяной водой. Через толщу деревьев плохо проходил свет, было прохладно.
Не смотря на то, что дорога хорошо размечена , мы встретили только одну пару , которая обогнала нас где то на середине и группу туристов, идущую навстречу ( вот уж чего бы я точно не хотела, это подниматься по серпантину вверх). ).
В проспекте было написано, что спуск занимает 35 - 45 минут. Мы шли около 1.5 часов.
На канатной станции сели в такси и спустились вниз. Где то в районе пирса была автобусная остановка в сторону порта Тonosho. Автобус подошел через 5-7 минут. Приблизительно полчаса мы ехали до нужной остановки. Еще полчаса шли по городку Tonosho. В местном магазине я купила бОльшую часть сувениров, потому что они стоили там абсолютные копейки, и в конце концов пришли к гостинице Shodoshima International Hotel,, откуда начинался Angel road.
У входа в Angel Road лежал к японский кот и проверял билеты.
Angel Road находится недалеко от Тonosho Port Это песчанная коса, соединяющая три небольших необитаемых острова с Шодошимой. Во время отлива, когда морская вода отступает, появлется отмель и можно пройти по песку от острова к к острову.
Мы приехали сюда где то в районе 2-3 часов дня и провели пару часов бродя от одной скалы к другой.
Смешная девчонка с мамой, одетые в одинкаовые тельняшки. У меня в детстве был комбинизон с такими же штанишками на резиночке.
Феликс добрался до моря и теперь будет нелегко оттащить его от воды. .
Зеленый цвет камня. Что это, медь?
Здесь, как и в Беппу, собирают улиток.
Мы тоже любим ракушки
Цепочка островов.
Можно пролезть в пещеры.
А можно, в такие "окна"
Всегда находятся смельчаки, готовые влезть черт те куда.
Некоторые скалы напоминают человеческие головы.
А в этот окаменевший " динозавр" мы просто влюбились.
Еще один остров.
И еще один.
Мы любим фотографировать людей, особенно. когда они не видят нас.
5 летняя красотка в синей бальной пачке, бросает камешки в море.
И красотка в хиджабе.
Солнце садиться. Идем к автобусу. На последок еще раз хочется посидель у Внутреннего Японского моря, Сэто.
Одинокий аист.
Прощай, гряда островов с песчанной отмелью.
Несколько человек вместе с нами ждали автобуса.
Наконец, он пришел.
Мы в Tonosho Port. Солнце садиться.
На этом "ягодном" корабле плывем в Такамацу.
Виды из окна.
Внутри корабля.
Закат на Внутреннем Японском Море.
Вечерняя прогулка по Такамацу.
У японских поездов есть имена. Обратно мы возвращались на двухэтажном поезде c красивым именем "Marina line"
Водитель поезда.
День был полон впечатлений и , конечно, мы устали. Не смотря на это, Феликс все таки "надел на себя" улыбку.
Возвращаемся в гостиницу мимо железнодорожных камер хранения. Завтра они понадобяться нам.