Вертикалка-2

Aug 23, 2018 05:11

К этому сообщению.

Прежде всего хочу отметить, что концептуальные проработки это еще не полномасштабная разработка самолета. Разработка самолета поколения пять это очень большой и дорогой проект. И ключевой вопрос тут двигатель. Были упоминания в окологосударственных СМИ о гипотетической возможности разработки легкого истребителя пятого поколения совместно с одной из монархий Персидского залива. Но самолет вертикального взлета и посадки и легкий пятого поколения это не обязательно один и тот же борт в реалиях нашего ОПК.
По опыту американской программы JSF введение опции вертикального взлета и посадки делает дорогой и сложный проект разработки истребителя пятого поколения еще более дорогим и сложным. Потенциальным иностранным арабским соинвесторам опция СВВП просто не нужна, платить за неё они не будут.
Я бы обратил внимание публики на контракты РСК "Миг" по самолету поколения 4++ Миг-35 и на перспективный перехватчик Миг-41. Первый служит для реанимации предприятия и для возможности обеспечения экспорта, продать за рубеж, то, что не стоит на вооружении самих очень сложно, а конкуренция самих с собой может пойти на пользу. Кому-то и наши Су-30СМ и Су-35 это многовато. Против второго (Миг-41) я изначально был сильно против так как думал, что следует сосредоточить усилия на Т-50 (Су-57), но специалисты по ПВО объяснили нашу специфику с зонами радиолокационного обнаружения и тактическими радиусами ЗРС над нашей огромной страной. Перехватчик тут должен закрывать дыры и быть мобильной платформой. Наш ПАК ФА просто не сможет летать так долго и высоко с таким боезапасом - будет слишком много дозаправок, а особенно при втором члене экипажа.
Это долгое перечисление текущих проектов для подведения к предварительным выводам, что наш новый вице-премьер скорее всего озвучил планы о возможной реанимации Як-141 в варианте 4++, а не о полноценной разработке самолета пятого поколения с вертикальным взлетом и посадкой. Акцент на слове возможной.
Так же я предполагаю, что речь не о замене СВВП перспективных самолетов для гипотетически перспективных авианосцев (куда в отдаленном светлом будущем пойдут морские Су-57 и БПЛА "Охотник"), а о самолете для перспективных УДК. Из предложенных предпроектных проработок  "Невского ПКБ" наши адмиралы и Генштаб похоже выбрали крупные корабли с водоизмещением порядка 30 тыс. тонн.

Итого:



http://airwar.ru

1.) Дополнительно реанимируем "фирму" Яковлева. В процессе военные посмотрят - подает ли пациент признаки возвращения к полноценной жизни, стоит ли вкладываться дальше.
2.) Переработка в формате 4++ проекта Як-141.
3.) Это самолет для УДК, а не для АВ.
4.) При сокращении бюджета или с учетом состояния ОКБ им Яковлева или состояния судостроя могут несколько раз передумать и отказаться от темы.

PS:
5.) Как будет продвигаться программа см. историю разработки советских СВВП и новейшую историю Миг-29К и Миг-35. Быстрых результатов ждать тут глупо. Морской Су-57 может получиться даже быстрее.

Морская авиация, "ОКБ им. А.С.Яковлева", Авианосцы, Судостроение, "Невское ПКБ", ВМФ

Previous post Next post
Up