Ложные ценности молодёжной среды. Формирование стадного мышления.

Jul 19, 2018 09:57



Существует много огульных мнений и ложных доводов в пользу того или иного общественного мнения. Со многими такими постулатами можно было бы поспорить, но меня заинтересовал один, мнение о качественной стороне молодёжной среды. Уж слишком много мифов крутится вокруг этой темы. Мифов ложных, надуманных, создающих неправильную картину реального положения вещей. Мне кажется, эта тема может затронуть и другие, связанные темы, которые отражают состояние общества в целом.
Прежде всего, молодёжная среда, является самой зависимой и легко управляемой прослойкой общества. Этот фактор делает её самой благоприятной почвой для использования различными, как социальными, так и политическими силами. В молодёжную среду проще внедрить любые, даже самые бредовые, идеи. Они быстро охватывают большую часть её, получив статус, «;непререкаемых». Каковы же причины? Почему это происходит таким образом?

Конечно, можно говорить о факторах неокрепшей психики, о дефиците жизненного опыта, и других, очевидных процессов, которые, на самом деле, не являются критичными, для формирования данного положения в молодёжной среде. Скорее всего, существуют такие процессы, на которые не обращают внимания, но они, по моему мнению, играют решающую роль в формировании модели отношений в молодёжной среде.
Авторитарная зависимость:
Подавляющая часть населения, по тем, или, иным причинам, уже в раннем возрасте отдаёт своих детей в «коллективные приюты». Их называют по-разному, детские ясли, детские сады, школы и так далее. Проблема заключается в том, что воспитывать своих детей, большая часть населения, не имеет возможности, или не имеет желания. Мало кому из родителей приходит в голову, что они помещают свои чада в агрессивную среду, где основным условием для выживания является сила.
Порой, меня забавляют рассуждения родителей о своих чадах. Как правило, они очень умные, необычные и обладают, по большей части, положительными качествами. Конечно, это совершенно не так, но, жгучее желание воспринимать желаемое за действительное, делает своё дело. Видимо, эти взрослые, умудрённые жизненным опытом люди, напрочь забывают своё детство, полагаясь на выдуманные ими же постулаты. И это печально. Так как, на самом деле, их дети самые обыкновенные, среднестатистические особи с естественными мотивациями, привнесёнными в агрессивную среду. Особи, имеющие более сильные физические данные, очень быстро становятся неформальными лидерами в этой среде. Тем самым, контролируя процесс развития других особей. И поверьте мне, роль воспитателей, в данном процессе, минимальна.
Очень потешно наблюдать, как самая авторитарная часть общества, под предводительством своего авторитарного лидера, борется с авторитарным режимом. Достаточно, комедийный получается сюжет.
Коллективизация мышления:
Мне часто, как в прочем и многим, встречалось такое понятие: «воспитание через коллектив». Надеюсь, многие помнят, как это работает. Этим инструментом часто пользуются формальные лидеры на всех уровнях социальных объединений. Но и неформальные лидеры, которые формируются в той или иной детской среде, так же, используют этот инструмент. Не всегда это происходит сознательно, но происходит обязательно. Разница лишь в том, что формальные лидеры, в большей части своей, являются выходцами из другой среды, а неформальные, находятся всегда рядом и имеют возможность контролировать ситуацию в большей мере. Этот факт создаёт более жёсткие условия для формирования коллективного мышления. В такой среде, «инакомыслящие» подавляются не только лидерами, но и самой коллективной средой. Появление «изгоев» в такой среде, грозит последним, фатальными последствиями. Уже в этой части своей жизни приходит понимание, что быть «как все» намного безопаснее, нежели оказаться индивидуальностью. Со временем, такой принцип мышления закрепляется как часть осознания окружающего мира. Самое интересное, что это касается как простых особей, так и лидеров, поскольку те понимают, что в любой момент жизни они могут занять место в своей же свите, при появлении более сильного лидера.
Достижения статуса «лидера», как правило, происходит самыми простыми, примитивными способами. К примеру. Научиться виртуозно играть на каком-либо инструменте, познать тонкости в мире электроники, освоить в совершенстве управление компьютером, и так далее - это сложно и вряд ли принесёт уважение в молодёжной среде. Другое дело, научиться «жечь резину», на автомобиле, который купил богатый папаша, или стать частью «крутой тусовки», подкачать мышцы и при помощи силы пополнять свой личный бюджет - это проще, к тому же, принесёт уважение в молодёжной среде. Как правило, молодёжные лидеры, сами по себе, достаточно примитивны, но их авторитет не держится на показателях IQ, что само по себе говорит о принципах управления молодёжной массой. В итоге, коллективизация мышления распространяется на все сферы жизни, что приводит к созданию предсказуемой, управляемой массой людей. Слушается, приблизительно одинаковая музыка, атрибуты и аксессуары, так же, не пестрят разнообразием, причёски, одежда, обувь и так далее, имеет схожий стиль. Кстати, мышление так же поддаётся форматированию.
Мне порой бывает странно слышать и наблюдать, что некоторые действия и поступки относят к проявлению определённых свойств молодёжной среды. Это касается гонок на автомобилях по людным улицам городов, громкая музыка, раздирающая тишину ночных кварталов, татуировки на всех мыслимых и немыслимых частях тела и многое другое. На самом деле, это лишь результат осознания своей ущербности. Привлечение к себе внимания окружающих, это таблетка, которая предназначена лишь для определённой части убогого населения, не имеющего возможности другими способами выразить свою индивидуальность, в силу низкого уровня интеллектуальных способностей. Согласен, что не всегда эти действия бывают, приемлемы и безопасны. Но тут нет рецептов, кроме одного - жёсткий, хорошо охраняемый вольер. Сознание этих особей сформировано таким образом, что любая свобода, обретённая ими, может стать бедой для окружающего их общества. Люди самодостаточные, с нормальным уровнем интеллекта, обладающие яркой индивидуальностью, как правило, незаметны, и на первый взгляд, кажутся «серыми мышками».
Параллельный поток:
Всё то, что описано мной выше, может показаться обидным и провокационным. Мол, наша молодёжь не такая, она у нас …. И так далее. На самом деле, ваша молодёжь ни чем не лучше вас. Она такая же, как и вы, но находится в более неблагоприятных условиях. Со временем она займёт ваше место в социальной лестнице и повторит все ваши ошибки. Так что, можете не переживать. Есть прекрасное заблуждение, которое создано для самоуспокоения. Мол, наши дети будут лучше, чем мы. Но это лишь заблуждение, не более. Вряд ли мы лучше наших родителей, а наши родители лучше своих. Одним словом, курица не родит голубя, как её не назови.
Теперь вернёмся к молодёжной среде и молодёжным лидерам. То есть, к пастухам и стаду. В принципе, та схема, которую я нарисовал выше, будет сохраняться до тех пор пока это поколение не перейдёт в разряд людей, которых сложно будет назвать частью молодёжной среды. Пройдя те этапы, на которых влияние коллектива прессует индивидуальность, из этой толпы, постепенно, отделится та часть молодёжи, которая была вынуждена следовать стадному инстинкту, в целях собственной безопасности. Эти люди пойдут своим путём, и скорее всего, у них сформируется стойкое отторжение от принципов коллективизма. В этом нет ничего удивительного, ведь на протяжении долгого времени им приходилось жить двойной жизнью. Быть частью стада, и одновременно скрывать свою индивидуальность. Признаться честно. Это очень небольшая часть молодёжи, вряд ли она составит 10% от общей массы. Так что, их отход будет незаметен и совершенно не повлияет на общее положение дел. Большая же часть, станет жить самостоятельной жизнью, используя те же, стадные принципы, которые были привиты им в, так называемой, молодёжной среде. Я думаю, на этом этапе интерес к ним пропадает. Одно лишь понятно, что не существует никакой молодёжной среды, есть лишь разные этапы форматирования общества.
Интересна та часть молодёжи, которая вырвавшись на оперативный простор, почувствовав вкус взрослой жизни. Каким образом сложится их мир? От чего будут зависеть их пристрастия, политические взгляды, видение устройства человеческого общества и путей его развития. И если с первой, огромной частью этого поколения всё понятно, предсказуемо, то с этой совершенно непредсказуемо и непонятно. Слишком огромный разброс возможных вариантов. Как мне кажется, эти люди не выберут путь борьбы, собираясь возглавить стадо. Отторжение ко всякого рода лидерствам и хождение строем будет не приемлемо для этой части населения. Ожидаемо, что рано или поздно они будут покидать эту страну, пытаясь найти место в большом мире, где они смогут реализовать себя. Это и есть тот, параллельный поток, который существует в любой стране, при любом режиме. Разница лишь в том, что в одной стране этот поток формирует интеллектуальный потенциал этой страны и делает эту страну успешной. А в другой стране, типа РФ, этот поток покидает её, не желая привязывать своё будущее к этой помойной яме с вывеской «РОССИЯ».
Желаемое и реальность:
Теперь хочется отвлечься от этой темы и поговорить о реальности, которая несколько иная. Вспоминая Бальзака: «Молодой человек 40-45 лет», я улыбался этой мысли. Какой же это «молодой человек», думал я. И ошибался. На самом деле, это и есть те молодые люди, которые делают главное в любой стране. Это возраст, в котором создаются лучшие продукты как материальной так и интеллектуальной ценности. Человек в этом возрасте, уже имеет достаточный багаж знаний, не взятых «с куста», а основанных на личном опыте, хорошую практическую подготовку и возможность принимать взвешенные решения. По уровню социальной значимости и активности людей такого возраста можно судить безошибочно о том, насколько благоприятна социальная среда в том или ином государстве. Именно в этом возрасте эти люди имеют возможность продвигать свою страну вперёд, в мировом сообществе.
Обратите внимание на состояние этих людей в этой, извиняюсь за выражение, стране. В своё время я говорил и писал, что всё, что есть у этого режима - это время. Оно работает на него. Тридцать лет правления фашистской хунты привело страну к пределу, за которым безнадёга и пустота. В начале своего правления 1991 году, этот режим инициировал массовый выезд таких людей за рубеж. Где они сегодня работают на благо других стран, получив возможность жить не оглядываясь на вчерашний день. Другую часть населения, этот режим, вывел за пределы активности уже в свою бытность. Сегодня, человеку за 40, или близко к 40, трудно найти работу. Но именно сегодня, это уже не важно. Так как те, кому сегодня 40, качественно не соответствуют тем, кому было около сорока и за сорок в 90-е, и уж тем более, в двухтысячные. Так что, потенциал утерян. Так называемая, «россия», совершенно не случайно имеет мировой статус, «страны дураков». Так оно и есть на самом деле. Ну и что дальше, госперда рашкаяны?

молодёжь, молодёжная политика, молодёжная среда

Previous post Next post
Up