(Untitled)

Aug 13, 2017 19:57

Дошутились до того, что у нас таки есть и русская национальная идея, и русская национальная эстетика (ржавчина, простор и каким-то чудом все работает) и даже русская национальная религия (шаманизм ( Read more... )

социальное бремя кинзы, мой отец латук, креветочка полыни, клюква+герань=хохлома

Leave a comment

solinsky August 13 2017, 18:58:15 UTC
многим моим знакомым православным было очень неуютно, даже в синодальном отделе РПЦ, многие уходили или во внутреннюю эмиграцию, или уезжади - в ту же Украину. Т.е. быть последовательным православным, наверное, в России сложно. Куда сложнее, чем католиком - потому что православные типа большинство, а на деле... Хотя быть аутентичным в России вообще сложно

Reply

northern_wind August 13 2017, 19:10:19 UTC
Да. Избегаю задавать вопрос "как тебе нынешняя политика РПЦ" знакомым вменяемым православным. Чувствую что там наболело.

У меня ощущение, что наоборот. В России все аутентично. Оно пытается на словах притворяться православными или еще кем, но по действиям видно и действия очень разнообразны.
Нормальная такая болотная кикимора, например.
(но у меня своеобразное представление об аутентичности)

Reply

solinsky August 13 2017, 19:16:01 UTC
а откуда такая аутентичность берется? И по каким действиям?

Reply

northern_wind August 13 2017, 19:33:14 UTC
Мне кажется, как раз из разнообразия мнений и традиций, которые все перемешались.
Всегда можно найти своих. В том числе церковь (конкретное физическое здание с батюшкой и приходом), в которой понимают христианство именно так, как его понимаешь ты.
И места много.

У miya_mu хороший пост про понимание эмпатии был:
http://miya-mu.livejournal.com/86890.html
Я не со всем согласна, но это куда-то в ту же степь.

Просто по картине его взаимодействия с людьми и миром.
Кто пугает и путает, кто сострадателен. Кто чью сторону занимает, кто чем занимается в свободное время.
Всегда же видно.

У меня ощущение, что русские люди очень плохо сознательно форматируют себя под любую идеологию (можно даже считать это инфантильностью, хотя я это вижу как иное явление). Головой ее принимают, а живут вообще поперек. То ли наследие ссср, то ли еще что-то.

Reply

solinsky August 13 2017, 19:44:08 UTC
я по ходу анализу того, как в центральной и южной европе конструировалась белизна - в отрицании опыта субальтерна (у болгар - турецкого, у чехов - австрийско-немецкого, словаков- венгерского) думала и про русских, и мне еально кажется, что русская белизна, принадлежность супер-нациям, чтроится на основе отрицания множества групп: мы не украинцы, мы не кавказцы, мы не евреи, мы не совки и т.д. от такого долго опыта такого множественного отрицания крышу должно сносить

Reply

northern_wind August 13 2017, 19:50:10 UTC
да.
но психика так устроена, что никогда не получается идентичности только через отрицание, как я понимаю.
просто положительная идентичность может быть не проявлена и не названа (как и человек иногда осознает идентичность только в момент потери)

из этого и мой пост вырос - я вдруг ощутила что это неназванное есть.
и что я ему принадлежу, хотя ко всему, что можно формально назвать русским, отношусь с отторжением.

Reply

solinsky August 13 2017, 20:03:03 UTC
негативно к той отрицательной или к способу конструирования? я вот себя русской считаю - потому что Толстой мне как дедушка, и потому что опыт детский отрицать не вижу смысла, но эта идентичность очень ограничена для повседневного функционирования, да и не повседневного моего житья тоже

Reply

northern_wind August 13 2017, 20:33:55 UTC
негативно - это про мое "с отторжением ( ... )

Reply

solinsky August 13 2017, 21:49:07 UTC
ну да, жуть встраивается, она же оборачивается пустотой, и вообще пространство-маппирующая такая, а такие пространства что еще отмаппирует

Reply

solinsky August 13 2017, 21:57:31 UTC
такая компрессия времени и места в идентичности у вас, и да, целая внутренняя картина мира - у меня так это не работает, у меня идентичность имела и имеет абсолютно коммуникативную направленность: понять родителей, бабулю-дедулю, студентов, коллег, на чем я точно в плане русскости сломалась - на травме, переживании военного опыта, опыта лагерей, я по честному это наследство семейное отрабатывать начала, переехав в Чехию, начав читать их книжки

Reply

northern_wind August 13 2017, 22:02:40 UTC
так время/социальные практики времени же влияют на место (кажется, осознание этого влияния и сделало идентичность возможной)

вот я к этому пока не подступилась толком
собственно, существование такой идентичности и делает возможным подступиться. раньше это все было "не я", "беды территории, на которой мне довелось родиться".

Reply

solinsky August 14 2017, 05:37:46 UTC
по моей жизни, идентичность, в каких бы координатах она не отстраивалась, возникает тогда, когда невозможно вытеснить какой-то опыт - и его надо как-то переработать и уложить в свои закрома совладания с жизнью, наверное, происхождение опыта и склонность к определенным стратегиями совладания и маппируют идентичность как систему ролей и аффилиаций

Reply

solinsky August 13 2017, 19:45:52 UTC
к посту про эмпатию остается вопрос проникаемости и неустойчивости границ запад-восток, потому что для чехов польша точно еще восток, а для украинцев уже, наверное, нет

Reply

northern_wind August 13 2017, 19:46:34 UTC
я так думаю, что у автора это градиент.

Reply

solinsky August 13 2017, 19:49:43 UTC
ну судя по наличию пары Север-Юг, возможно что география не сильно причем

Reply

northern_wind August 13 2017, 20:01:37 UTC
и это тоже)

Reply


Leave a comment

Up