Тут в соседней деревне зашел разговор о том, какие эмоции приводят к вдохновению. И в другой деревне о творчестве как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами
( Read more... )
(очень интересная дискуссия, но я пока затрудняюсь сказать что-нибудь внятное. Я сама глючник-нарративщик, мне очень важны течение-и-трансформация в том, что я делаю. При том, что меня очень цепляет, например, скульптура как способ "схватить мгновение" и при этом так, что воображение мгновенно достраивает историю в прошлое и в будущее).
А! Надо же, так бы не угадала. Я эльф-аристократ (самотипированный), и "прозрачность" у меня бывает в потоке/нарративе, когда позволяешь эмоции именно течь (даже когда это что-то вроде "сел на берег Байкала и залип на сутки") - это все равно течение, а не статика.
Я вообще не очень понимаю какие у меня отношения с нарративом. С эмоциями очень плохие, долго их не осознавала, а уж "позволить эмоции течь"... её бы найти и себе разрешить сначала!
Нет, вообще никаких не было:) Я совсем немногих могу определять, и то только визуально:)
***Я вообще не очень понимаю какие у меня отношения с нарративом. С эмоциями очень плохие, долго их не осознавала, а уж "позволить эмоции течь"... её бы найти и себе разрешить сначала!*** Да, "разрешить" - это отдельная история:) Для этого (и для "позволить течь")я стишками, в основном, пользуюсь, мне кажется, очень удобный способ. (Но именно поэтому у меня не получаются хайку!)
Вот, у меня сформулировался вопрос. А как у тебя возникает сюжет/нарратив? Есть сеттинг, завязка и эмоция, и ты еще не знаешь чем все кончится? Есть какие-то контрольные точки, про которые все ясно, а дальше через эмоцию происходит простраивание промежуточных? Есть "неплохо бы посмотреть вот на такую ситуацию", а дальше эмоция сама выводит в неожиданные места и в неожиданную позицию по поводу ситуации? Или еще какой-то вариант?
Если это что-то короткое - стихотворение или рассказ, я просто задаю первую строчку (обычно это что-то такое, от чего меня больше всего на этот момент плющит - какая-то обстановка, ситуация, формулировка, чувство) - а потом просто даю этому всему быть, и эмоция дальше течет, трансформируется и видоизменяется сама по себе. Тут самое главное - не вмешиваться в процесс с рациональными представлениями о прекрасном и правильном, потому что меня регулярно заносит в какие-то стремные места, где мертвые с косами стоят. Если сделать все правильно, то в итоге попускает и получаешь очень четкий, ясный и рабочий ответ на вопрос," с которого все началось. Это что-то вроде медитации, у меня от "Пяти ритмов" были такие же ощущения
( ... )
Понимаю. :) Мне всегда казалось, что роман требует очень глубокой устойчивой внутренней структуры, которая задает похожую ноту раз за разом. Камертон такой.
Reply
Reply
(очень интересная дискуссия, но я пока затрудняюсь сказать что-нибудь внятное. Я сама глючник-нарративщик, мне очень важны течение-и-трансформация в том, что я делаю.
При том, что меня очень цепляет, например, скульптура как способ "схватить мгновение" и при этом так, что воображение мгновенно достраивает историю в прошлое и в будущее).
Reply
Что интересно, скульптуру я как раз плохо понимаю (только совсем-совсем гениальные вещи), онк для меня тоже нарративна.
Reply
Я эльф-аристократ (самотипированный), и "прозрачность" у меня бывает в потоке/нарративе, когда позволяешь эмоции именно течь (даже когда это
что-то вроде "сел на берег Байкала и залип на сутки") - это все равно течение, а не статика.
Возможно, это действительно линеечное.
Reply
Я вообще не очень понимаю какие у меня отношения с нарративом. С эмоциями очень плохие, долго их не осознавала, а уж "позволить эмоции течь"... её бы найти и себе разрешить сначала!
Reply
***Я вообще не очень понимаю какие у меня отношения с нарративом. С эмоциями очень плохие, долго их не осознавала, а уж "позволить эмоции течь"... её бы найти и себе разрешить сначала!***
Да, "разрешить" - это отдельная история:) Для этого (и для "позволить течь")я стишками, в основном, пользуюсь, мне кажется, очень удобный способ.
(Но именно поэтому у меня не получаются хайку!)
Reply
А как у тебя возникает сюжет/нарратив?
Есть сеттинг, завязка и эмоция, и ты еще не знаешь чем все кончится? Есть какие-то контрольные точки, про которые все ясно, а дальше через эмоцию происходит простраивание промежуточных? Есть "неплохо бы посмотреть вот на такую ситуацию", а дальше эмоция сама выводит в неожиданные места и в неожиданную позицию по поводу ситуации?
Или еще какой-то вариант?
Reply
Reply
Понимаю. :) Мне всегда казалось, что роман требует очень глубокой устойчивой внутренней структуры, которая задает похожую ноту раз за разом. Камертон такой.
Reply
Некоторые, конечно, умудряются по-другому, но у меня так не получается.
Reply
Leave a comment