(Untitled)

Sep 03, 2016 21:42

Тут в соседней деревне зашел разговор о том, какие эмоции приводят к вдохновению. И в другой деревне о творчестве как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами ( Read more... )

aljerrenge, seanachaidh

Leave a comment

amarinn September 8 2016, 23:42:22 UTC
Если это что-то короткое - стихотворение или рассказ, я просто задаю первую строчку (обычно это что-то такое, от чего меня больше всего на этот момент плющит - какая-то обстановка, ситуация, формулировка, чувство) - а потом просто даю этому всему быть, и эмоция дальше течет, трансформируется и видоизменяется сама по себе. Тут самое главное - не вмешиваться в процесс с рациональными представлениями о прекрасном и правильном, потому что меня регулярно заносит в какие-то стремные места, где мертвые с косами стоят. Если сделать все правильно, то в итоге попускает и получаешь очень четкий, ясный и рабочий ответ на вопрос," с которого все началось. Это что-то вроде медитации, у меня от "Пяти ритмов" были такие же ощущения.

А с романом - да, "контрольные точки", "неплохо бы посмотреть" и достраивание. И там, при всем обилии планирования, тоже своя специфика - итог никогда не получается полностью таким, как запланировано, потому что у героев случается развитие, или про какую-то тему, которая казалась важной, становится писать неинтересно. Или по жизни случился какой-то новый опыт и наложил отпечаток на все вообще... в общем, роман в трансе не напишешь, там совсем другой подход нужен:))

Reply

northern_wind September 20 2016, 13:40:58 UTC
Спасибо. Очень много для меня складывается.

Понимаю. :) Мне всегда казалось, что роман требует очень глубокой устойчивой внутренней структуры, которая задает похожую ноту раз за разом. Камертон такой.

Reply

amarinn September 20 2016, 13:43:20 UTC
Да, как-то так:)
Некоторые, конечно, умудряются по-другому, но у меня так не получается.

Reply


Leave a comment

Up