Блоггер ЖЖ
agagen написал познавательный пост о новом лидере российской блогосферы и попросил её пропиаить, что я сегодня и делаю. Страна должна знать своих героев!
В общем-то не хотел ничего писать по этому поводу, но последняя тема
"Ну стал первым блогером. Как дальше быть?", созданная небеызвестным "интернет-бизнесменом" Сергеем Барышниковым aka Mobbi все-таки подтолкнула меня к написанию данного поста. Заранее оговорюсь - вся информация представленая в статье взята из открытых источников и предоставлена лично ее "героем" и никаким образом не противоречит действующему законодательству РФ в сфере неправомерного раскрытия личной информации (ссылки на все без исключения источники прилагаются).
Ну да не будем о грустном, ведь тема все-таки веселая: блоггер Сергей Барышников aka Mobbi сменил на посту первого блоггера по рейтингу Яндекса известного "приколиста" и копипастера Игоря Ибидгана, о чем он и заявил во всеуслышание на главном
seo-форуме рунета. Конечно быть первым всегда почетно, тем более что такая популярность была достигнута Сергеем вполне законным способом (подробности раскрою ниже).
Однако в связи с созданием темы (подозреваю что огромному огорчению Сергея) всплыли довольно-таки неприглядные подробности: он должен 600 тысяч рублей небезызвестному в интернет-среде
Константину Каширину, который поспешил напомнить Сергею Барышникову о
существовании долга. Сергей при этом не растерялся и
пообещал на следующей неделе связаться и этот вопрос решить, что Константин Каширин однако воспринял скептически, заявив что
наш герой - "кидала со стажем" и сославшись на то что наш герой обещает это уже
в течении нескольких лет, особенно учитывая его
многомиллионные долги о которых он сам гордо заявляет.
Не менее интересна ситуация и с другим сайтом нашего героя, а именно интернет-магазином Trib.ru (не советую открывать сам сайт, на него у меня ругается Фаерфокс и Касперский, утверждая что там вредоносное программное обеспечение), за продвижение которого он несколько лет назад и задолжал Константину Каширину вышеупомянутую сумму в 600 тысяч рублей,
пояндексив и
погуглив (кстати Google тоже говорит о присутствии на сайте вирусов), мы находим массу негативной информации и ни одного положительного отзыва.
Ситуация мягко говоря неприглядная, но наш герой не унывает и выступает
на Seopult.tv в передаче названной "Миллионер из трущоб" (непонятно только о каких миллионах идет речь, о заработанных или о тех которые наш герой должен своим кредиторам), где Сергей как и
в интервью с Михаилом Шакиным рассказывает как строить успешный интернет-бизнес.
А теперь собственно о той части бизнеса, которая и сделала Сергея Барышникова героем данной статьи, а именно блоге
Бигпикча, занявшему лидирующую позицию в рейтинге блогов Яндекса. Сам блог устроен довольно добротно и копирует давно ставшие популярными западные аналоги, что как мы уже видели на примере "Одноклассников" и "Веселой фермы" - является ключевым моментов оглушительного коммерческого успеха в Рунете.
Далее Сергей Барышников со своим коллективом тоже не "мудрствуя лукаво" вполне логично рассудил что там же где взяли идею неплохо бы взять и контент (скромно проставив после контента текстовое упоминание на английском языке без проставления гиперссылки и указания того что это все-таки автор, а не персонаж описанный в заметке), тем более что правообладатели об этом вряд ли узнают и даже если узнают, то им просто не выгодо будет взыскивать с Сергея средства за нарушения авторских прав.
Позиция Сергея тут абсолютно по-человечески понятна, непонятно только почему к этому так лояльно отнеслись перечисленные Сергеем на его сайте рекламодатели, среди которых по его утверждению такие известные бренды как Toshiba, сок “Добрый”, Oral-B, Mcdonalds, Skype, Yota, Renault, Nestle, AXE, EFES, РОСНО, Ресо, Касперский, Philips, Coca-Cola, Pepsi, HTC, Nokia, Rexona и другие, крайне щепетильно пресекающие любые аналогичные нарушения в отношении собственного бренда.
Методы, использованные данным блогом при достижении таких выдающихся успехов, которыми Сергей Барышников так гордится тоже довольно-таки произаичны: команда Bigpicture.ru пошла по пути наименьшего сопротивления, решив взять количеством ссылок, установленных на блог, для чего была создана огромная сеть блогов, псевдоблогов и псевдобложков (+ конечно покупка и обмен ссылками с другими блогами, как выяснилось не совсем честный со стороны владельцев данного ресурса, но это все в гораздо более скромных масштабах), "заточенная" на продвижение каждой записи основного блога, подробности нетрудно разглядеть
во входящих ссылках на блог Бигпикча.
Ну а теперь тем кто обменивался с Сергеем ссылками или покупал контестные ссылки для продвижения собственного блога, должен вас огорчить - Сергей использует на Бигпикче метод, называемый "клоакингом"(т.е посетителю и поисковому боту выдается разная информация), в связи с чем ваши ссылки поисковая система так и не увидела, пример можете посмотреть хотя бы
тут, сравниваем первую ссылку (полный текст и кешированную страницу) и оригинал, результат налицо - все кроме вводного абзаца и фотографий отсутствует, естественно отсутствуют и ваши ссылки.
Вот собственно и все что я хотел рассказать о новом лидере русской блогосферы, выводы делайте сами. Буду благодарен тем кто поставит ссылочку на пост в своем журнале, я думаю страна должна знать своих героев.
http://agagen.livejournal.com/6610.html