Блогер №1 или кто такой новый лидер блогосферы рунета?

Jun 06, 2010 19:20



В общем-то не хотел ничего писать по этому поводу, но последняя тема "Ну стал первым блогером. Как дальше быть?", созданная небезызвестным "интернет-бизнесменом" Сергеем Барышниковым aka Mobbi все-таки подтолкнула меня к написанию данного поста. Заранее оговорюсь - вся информация предоставленая в статье взята из открытых источников и предоставлена лично ее "героем" и никаким образом не противоречит действующему законодательству РФ в сфере неправомерного раскрытия личной информации (ссылки на все без исключения источники прилагаются).


Ну да не будем о грустном, ведь тема все-таки веселая: блоггер Сергей Барышников aka Mobbi сменил на посту первого блогера по рейтингу Яндекса известного "приколиста" и копипастера Игоря Ибидгана, о чем он и заявил во всеуслышание на главном seo-форуме рунета. Конечно быть первым всегда почетно, тем более что такая популярность была достигнута Сергеем вполне законным способом (подробности раскрою ниже).

Однако в связи с созданием темы (подозреваю что огромному огорчению Сергея) всплыли довольно-таки неприглядные подробности: он должен 600 тысяч рублей небезызвестному в интернет-среде Константину Каширину, который поспешил напомнить Сергею Барышникову о существовании долга. Сергей при этом не растерялся и пообещал на следующей неделе связаться и этот вопрос решить, что Константин Каширин однако воспринял скептически, заявив что наш герой - "кидала со стажем" и сославшись на то что наш герой обещает это уже в течении нескольких лет, особенно учитывая его многомиллионные долги о которых он сам гордо заявляет.

Не менее интересна ситуация и с другим сайтом нашего героя, а именно интернет-магазином Trib.ru (не советую открывать сам сайт, на него у меня ругается Фаерфокс и Касперский, утверждая что там вредоносное программное обеспечение), за продвижение которого он несколько лет назад и задолжал Константину Каширину вышеупомянутую сумму в 600 тысяч рублей, пояндексив и погуглив (кстати Google тоже говорит о присутствии на сайте вирусов), мы находим массу негативной информации и ни одного положительного отзыва.

Ситуация мягко говоря неприглядная, но наш герой не унывает и выступает на Seopult.tv в передаче названной "Миллионер из трущоб" (непонятно только о каких миллионах идет речь, о заработанных или о тех которые наш герой должен своим кредиторам), где Сергей как и в интервью с Михаилом Шакиным рассказывает как строить успешный интернет-бизнес.

А теперь собственно о той части бизнеса, которая и сделала Сергея Барышникова героем данной статьи, а именно блоге Бигпикча, занявшему лидирующую позицию в рейтинге блогов Яндекса. Сам блог устроен довольно добротно и копирует давно ставшие популярными западные аналоги, что как мы уже видели на примере "Одноклассников" и "Веселой фермы" - является ключевым моментов оглушительного коммерческого успеха в Рунете.

Далее Сергей Барышников со своим коллективом тоже не "мудрствуя лукаво" вполне логично рассудил что там же где взяли идею неплохо бы взять и контент (скромно проставив после контента текстовое упоминание на английском языке без проставления гиперссылки и указания того что это все-таки автор, а не персонаж описанный в заметке), тем более что правообладатели об этом вряд ли узнают и даже если узнают, то им просто не выгодно будет взыскивать с Сергея средства за нарушения авторских прав. (кстати идея и достаточно большая часть контента скромно позаимствованы с http://www.boston.com/bigpicture/, естественно без уплаты каких-либо лицензионных или авторских отчислений)
Позиция Сергея тут абсолютно по-человечески понятна, непонятно только почему к этому так лояльно отнеслись перечисленные Сергеем на его сайте рекламодатели, среди которых по его утверждению такие известные бренды как Toshiba, сок “Добрый”, Oral-B, Mcdonalds, Skype, Yota, Renault, Nestle, AXE, EFES, РОСНО, Ресо, Касперский, Philips, Coca-Cola, Pepsi, HTC, Nokia, Rexona и другие, крайне щепетильно пресекающие любые аналогичные нарушения в отношении собственного бренда.

Методы, использованные данным блогом при достижении таких выдающихся успехов, которыми Сергей Барышников так гордится тоже довольно-таки произаичны: команда Bigpicture.ru пошла по пути наименьшего сопротивления, решив взять количеством ссылок, установленных на блог, для чего была создана огромная сеть блогов, псевдоблогов и псевдобложков (+ конечно покупка и обмен ссылками с другими блогами, как выяснилось не совсем честный со стороны владельцев данного ресурса, но это все в гораздо более скромных масштабах), "заточенная" на продвижение каждой записи основного блога, подробности нетрудно разглядеть во входящих ссылках на блог Бигпикча.

Ну а теперь тем кто обменивался с Сергеем ссылками или покупал контестные ссылки для продвижения собственного блога, должен вас огорчить - Сергей использует на Бигпикче метод, называемый "клоакингом"(т.е посетителю и поисковому боту выдается разная информация), в связи с чем ваши ссылки поисковая система так и не увидела, пример можете посмотреть хотя бы тут, сравниваем первую ссылку (полный текст и кешированную страницу) и оригинал, результат налицо - все кроме вводного абзаца и фотографий отсутствует, естественно отсутствуют и ваши ссылки.

Вот собственно и все что я хотел рассказать о новом лидере русской блогосферы, выводы делайте сами. Буду благодарен тем кто поставит ссылочку на пост в своем журнале, я думаю страна должна знать своих героев.

интернет, о блоге, раскрутка блога, продвижение блога

Previous post Next post
Up