Ставшее широко известным дело о запрете в России сочинений С.Нурси в очередной раз обнажило реактивную, а не креативную сущность МОР («мусульманской общественности России»). МОР всегда и везде пытается бороться со следствиями какой-то проблемы, не обращая внимания на ее причины, либо уклоняясь от их устранения
(
Read more... )
Я не могу браться за суждение о накшбандийском тарикате, тем более из уст мюридов. Да и даже из уст шейхов, это не мой уровень, здесь мне гораздо продуктивнее узнать мнение тех шейхов кому я доверяю или мюридом которых являюсь, если они говорят, что Топбаш истинный шейх, значит истинный, нет значит нет. С моей позиции браться судить о целых направленияв в тарикате это сродни с ваххабизмом. Я не тебя имею в виду просто мыслями делюсь.
Что касается алимов, у нас было в центре нечто похожее, но толку от этого особо не было, люди ходили не регулярно, часто разбирались одни и те же вопросы. Думаю, что без организации ситуации и в традиционном Исламе будет такая же. Поэтому до алима нужно организовать условия, группу хотя бы, плюс необходимую для него инфраструктуру, а это пока не под силу почти ни кому, кроме устоявшихся общин, вроде тех же турок.
Reply
Ну это очевидно, тут другие вопросы возникают. Есть например Мурабитун, а есть Берельви или там Деобанди и между ними существуют напряги о которых ты сам знаешь. Как оценивать правоту или неправоту этих ортодоксальных групп?
Оценивать только с позиции 2 мазхабов в акыйде и 4 в фикхе. А напрягов между Мурабитун и Деобанди нет. Мне имам сам знаешь какой мечети говорил, что работал некоторое время вместе с деобандийским джамаатом, правда сказал, что они все уверены в том, что только они правы :-) (это про тот джамаат)
Я не могу браться за суждение о накшбандийском тарикате, тем более из уст мюридов. Да и даже из уст шейхов, это не мой уровень, здесь мне гораздо продуктивнее узнать мнение тех шейхов кому я доверяю или мюридом которых являюсь, если они говорят, что Топбаш истинный шейх, значит истинный, нет значит нет. С моей позиции браться судить о целых направленияв в тарикате это сродни с ваххабизмом. Я не тебя имею в виду просто мыслями делюсь.
Мы должны оценивать все тарикаты с позиции того усуля, который дошёл до наших дней. Если шейхи говорят, что накшбандия - это зикру кальби, значит зикру кальби.
Что касается алимов, у нас было в центре нечто похожее, но толку от этого особо не было, люди ходили не регулярно, часто разбирались одни и те же вопросы. Думаю, что без организации ситуации и в традиционном Исламе будет такая же. Поэтому до алима нужно организовать условия, группу хотя бы, плюс необходимую для него инфраструктуру, а это пока не под силу почти ни кому, кроме устоявшихся общин, вроде тех же турок.
В принципе, тут ты прав, но это палка о двух концах: чтобы привезти алима нужен джамаат, а чтобы был джамаат, нужен алим вокруг которого можно объединится.
Reply
Оценивать только с позиции 2 мазхабов в акыйде и 4 в фикхе. А напрягов между Мурабитун и Деобанди нет. Мне имам сам знаешь какой мечети говорил, что работал некоторое время вместе с деобандийским джамаатом, правда сказал, что они все уверены в том, что только они правы :-) (это про тот джамаат)
********************
Брат, я не сторонник раскручивания разногласий между ортодоксами, но замечу, что разногласия все же есть. У еволиста был соот. материал, если не читал могу дать ссылочку.
************
Мы должны оценивать все тарикаты с позиции того усуля, который дошёл до наших дней. Если шейхи говорят, что накшбандия - это зикру кальби, значит зикру кальби.
***********
Я думаю, что мы не должны, это вопрос к другим шейхам, а не к нам, мы всегда можем не знать какие то детали, либо информация на которую мы опираемся не полна или совсем не верная.
Reply
Leave a comment