Статья 148 УК РФ прекрасна и удивительна тем, что по ней можно осудить кого угодно, ведь точных критериев оценки верующий человек или нет у нас не имеется, а потому «обидеться» может кто угодно.
"Шесть часов до своей кончины, в декабре 1846, воронежский архиерей Антоний вспомнил, что за шестьдесят лет умер его предшественник Тихон, и «вменил себе в священный долг, по особому внушению, засвидетельствовать архиерейской совестью пред Николаем Павловичем о сладостном и претрепетном желании, да явлен будет пред очию всех сей светильник веры и добрых дел, лежащий теперь под спудом». Затем все сделали свое дело: Антоний умер, Николай не обратил никакого внимания на предсмертный бред монаха, ...покойник продолжал покоиться под спудом. Настали другие времена - времена прогрессов, освобождений и обличений. Шесть лет после воцарения Александра II ... синод и государь, Бажанов и государыня нашли благовременным приступить к необходимым распоряжениям для обличения нетленности тела святителя Тихона. Эта палеонтологическая работа была поручена Исидору киевскому, какому-то Паисию и другим экспертам. Думать надобно, что известный читателям «Колокола» крепостник и во Христе сапер Игнатий заведовал земляными работами. Следствие вполне удалось, и ископаемый епископ, «во благоухании святыни почивший», пожалован государем в святые, а тело его, за примерное нетление, произведено в мощи, с присвоением всех прав состояния, т. е. пользования серебряной ракой, лампадой, восковыми свечами и, главное, кружкой для сбора, коею иноцы будут руководствоваться по особому внушению божию и по крайнему разумению человеческому. ... Может, инок Тихон был честный, почтенный человек - но зачем же эта синодальная комедия, не сообразная с нашими понятиями, зачем же тело его употреблять как аптеку, на лекарство? Ведь в врачебные свойства Тихона, несмотря на «сорок восемь обследованных чудес», никто не верит: ни Исидор, ни Паисий, ни Аскоченский, ни Путятин, ни камилавки, ни ленты через плечо. ... толкуют о старообрядцах, о раскольниках, об их изуверстве, об их обманах, пишут побасенки в клевету и уничижение гонимых, которые не могут ответ держать. Нет, ваша полицейская церковь не выше их образованием, она только ниже их жизнию. Их убогие священники, их иноки делили все страдания народа - но не делили награбленной добычи. Не они помазывали миром петербургских царей, не они проповедовали покорность помещикам, не они кропили войска, благословляя на неправые победы; они не стояли, в подлом уничижении, в передней бироновских немцев, они не совокупляли насильственным браком крепостных, они не загоняли народ в свою молельню розгой капитан-исправника, их пеших иерархов не награждали цари кавалериями!" А.И. Герцен. Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ (1861 г.). Что-то о-о-о-чень современно! Естественно, с поправками на телеканал "Спас" россиянствующего говнотелевидения и на профитно-гыночное братание разных гундяевых и отцофф дмитрийсминовых с разными бен-лазорами и прочими халато- и бубноносцами.
Вообще-то, творения Александр Иваныча из библиотек попы пока еще не требовали изъять (и, по возможности, сжечь). Как и снести памятники, ДАЖЕ в нерезиновой, у старого здания МГУ (где гундяев как бэ доктор каких-то наук) и АЖ рядом с кремлем! Поэтому, пока походим, соратнег!...
Затем все сделали свое дело: Антоний умер, Николай не обратил никакого внимания на предсмертный бред монаха, ...покойник продолжал покоиться под спудом.
Настали другие времена - времена прогрессов, освобождений и обличений. Шесть лет после воцарения Александра II ... синод и государь, Бажанов и государыня нашли благовременным приступить к необходимым распоряжениям для обличения нетленности тела святителя Тихона. Эта палеонтологическая работа была поручена Исидору киевскому, какому-то Паисию и другим экспертам. Думать надобно, что известный читателям «Колокола» крепостник и во Христе сапер Игнатий заведовал земляными работами. Следствие вполне удалось, и ископаемый епископ, «во благоухании святыни почивший», пожалован государем в святые, а тело его, за примерное нетление, произведено в мощи, с присвоением всех прав состояния, т. е. пользования серебряной ракой, лампадой, восковыми свечами и, главное, кружкой для сбора, коею иноцы будут руководствоваться по особому внушению божию и по крайнему разумению человеческому. ...
Может, инок Тихон был честный, почтенный человек - но зачем же эта синодальная комедия, не сообразная с нашими понятиями, зачем же тело его употреблять как аптеку, на лекарство? Ведь в врачебные свойства Тихона, несмотря на «сорок восемь обследованных чудес», никто не верит: ни Исидор, ни Паисий, ни Аскоченский, ни Путятин, ни камилавки, ни ленты через плечо.
... толкуют о старообрядцах, о раскольниках, об их изуверстве, об их обманах, пишут побасенки в клевету и уничижение гонимых, которые не могут ответ держать. Нет, ваша полицейская церковь не выше их образованием, она только ниже их жизнию. Их убогие священники, их иноки делили все страдания народа - но не делили награбленной добычи. Не они помазывали миром петербургских царей, не они проповедовали покорность помещикам, не они кропили войска, благословляя на неправые победы; они не стояли, в подлом уничижении, в передней бироновских немцев, они не совокупляли насильственным браком крепостных, они не загоняли народ в свою молельню розгой капитан-исправника, их пеших иерархов не награждали цари кавалериями!"
А.И. Герцен. Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ (1861 г.).
Что-то о-о-о-чень современно! Естественно, с поправками на телеканал "Спас" россиянствующего говнотелевидения и на профитно-гыночное братание разных гундяевых и отцофф дмитрийсминовых с разными бен-лазорами и прочими халато- и бубноносцами.
Reply
Reply
Поэтому, пока походим, соратнег!...
Reply
Leave a comment