Профессия - менагер

Nov 19, 2019 16:02

#сделаноунас

- квалификация - "малолетний долбоёб"

В прошлой заметке Все на продажу мы обратили внимание на то, что квалифицированные специалисты с опытом работы в "молодой, демократической стране" - просто нахер не нужны. А самая востребованная вакансия - "менеджер по продажам", в разы перекрывающая другие вакансии. Профессия продавана, как правило, не требует вообще никакой квалификации и абсолютно без разницы - сегодня ты торгуешь женскими прокладками, а завтра впариваешь населению кредитные карты по системе В2В. Поэтому люди с квалификацией и опытом работы и возрастом 40+ просто не нужны и не востребованы - ввиду их завышенных требований. Ведь если нет разницы - то зачем платить больше?




И поэтому на рынке труда всё больше востребованы люди, с квалификацией "малолетний долбоёб", с "горящими глазами" и "опытом работы" - до 1 года. Причем - возрастом до 30 лет, как правило. Впрямую в объявлениях такого не пишут, конечно, но - если возраст 40+, нахуй не пошлют, но в лучшем случае скажут - "мы с вами свяжемся, если что" - что, в принципе, то же самое, что и нахуй.

Как это работает и чем это заканчивается - разберем на примере "ЯндексТакси".

[Spoiler (click to open)]
Идея ЯндексТакси, хоть и не новая, но местами даже прогрессивная - вызов такси не по телефону через звонок диспетчеру, а через приложение, причем бесплатное. Не надо названивать диспетчеру, что бывает проблематично - не всегда можно дозвониться, особенно в час пик. Не всегда бывает удобно именно звонить, особенно в шумных местах или наоборот - когда сидишь на каком-нибудь совещании. И прямо у себя в смартфоне через приложение видишь - как, когда и где подъезжает к тебе машинка. Не надо куковать полчаса на морозе когда диспетчер сообщил - "машина подьехала", выходите - а та застряла в пробке, в 5 минутах езды от пассажира.

Но тут у них другая "идеяс-попоклюнес". А почему окучивать только физических лиц? Ведь есть еще и юридические! Тем более с юриками можно заключить постоянный договор, на долгосрочной основе. И качать с них бабло уже в промышленных масштабах.

Для юрлиц - выгода, вроде, тоже на лицо. Небольшим компаниям не надо содержать свой автопарк, тратиться на автомобили и зарплату водителю - который бОльшую часть времени простаивает и тупо курит во дворе. Турфирмам - у которых сегодня пусто, а завтра густо и для удобства клиентов необходим трансфер в аэропорт. Вечерний развоз сотрудников, кто допоздна задерживается - ради 1-2 поездок поздно вечером весь день содержать авто с водителем? Удобно в командировках - сотруднику даже денег не надо давать на руки на транспорт - только доступ к аккаунту Яндекс в личном кабинете. Тем более, что налоговая не принимает чеки от всяких левых шахид-такси, а с июля этого года - и вовсе бумажки не принимает - только электронный документооборот. ЯндексТакси же все закрывающие документы представляет и все эти расходы можно документально списывать себе на затраты, как транспортные расходы. НДС - к возмещению (отметим, это важно).

В общем идея "ЯндексТакси для бизнеса и корпоративных клиентов" - вполне рабочая и здравая. Но вот исполнение и реализация...

Начнем с того - как позиционирует себя ЯндексТакси. "Это молодая, перспективная команда, средний возраст - меньше 30 лет". Лиц, старше 30 лет, туда принципиально не берут. Информация и фото с их сайта:




И вот эта команда малолетних долбоёбов приступает к реализации проекта.

Первое, оно же главное: постановка задачи.
Для начала необходимо собрать базу данных юридических лиц, которым можно впарить услуги "ЯндексТакси для бизнеса".

Второе: непосредственный сбор базы данных.
Так как базу собирали откуда только можно, начиная с ЕГРЮЛ и заканчивая тупо интернеты - база получилась изначально кривая (наполовину состоящая из уже не существующих юрлиц), но фантастически огромная! Какие перспективы! Столько можно бабла срубить! Но. Нам одним не справиться! - подумали эффективные менеджеры. Нужно подключать сторонние и специально заточенные на холодный обзвон клиентов колл-центры.

Реализация:
Сотни операторов колл-центров принялись с утра до ночи ебать мозги себе и людям! Но так как долбоебизм в проект был заложен еще на этапе постановки задачи (собрать базу данных как можно большего количества юрлиц, то есть по возможности вообще - ВСЕХ), то сразу что-то пошло не так.

Ибо в базу попали вообще ВСЕ, кого теоретически можно считать юридическими лицами. Включая школы и детские сады. Тысячи их! Человек, даже с самым минимальным опытом, еще бы на этапе формирования базы данных задался бы вопросом - "А нахуя школам и детским садам такси для бизнеса?". Не, ну как зачем? - отвечают менагеры с квалификацией "малолетний долбоёб", - Ведь могут же школьники и детсадовцы выезжать на какие-нибудь мероприятия? Могут! Ну, и вот!

- А ничо, дорогие долбоёбы, что перевозкой детей могут заниматься только специализированные и лицензированные организации, как правило МУПы? А в ЯндексТакси работают, как правило, вообще левые люди, с улицы и без каких либо лицензий? И их, за такие перевозки, совместно с руководством школ и детских садиков тупо посадят в тюрьму?

Что моментально и заранее сообразил бы человек с опытом. Но малолетним долбоёбам такое "не в домёк" и школы с детскими садами исключили из базы обзвона только через месяц. А до этого операторы колл-центров по порожнякам ебли мозги директорам школ и заведующим детсадов.

Из базы исключили школы и детсадики - но зато там появились городские и сельские администрации! И прочие бюджетные организации в количествах! Ведь это юридические лица? Ну, и вот! А то, что у бюджетных организаций бюджет утвержден и расписан заранее и на год вперёд и им тупо запрещено заключать самостоятельно левые договоры с коммерческими организациями - менагеры, с квалификацией "малолетний долбоёб", просто не знают про такое! И то, что за нецелевое использование бюджетных средств руководство таких организаций оптом заедет на тюрячку - сообразить не способны. Школы и детские сады - это тоже бюджетные организации, кстати.

Через 2 месяца базу подчистили и от бюджетников. Но тут опять непруха! База на 99,9% состоит из ИП, которые работают по упрощенке - УСН или ЕНВД. Им этот НДС, с которым работает ЯндексТакси - вхуй не упирался. Как убедить человека, находящегося в здравом уме и твердой памяти, что ему платить на 20% выгоднее, включая НДС? Которому при этом похуй - нал, безнал, по карте или с расчетного счёта? Да никак! Поэтому 99% звонков операторов были по порожнякам.

Через три месяца проект успешно похерили. Потрачена уйма времени и куча денег на зарплату сотням операторов колл-центров, зарплату "молодой и перспективной" самих менагеров, на выполнение абсолютно бессмысленной работы и толчение воды в ступе. Результат - НОЛЬ.

То, что человеку с опытом работы и возрастом лет в 40+ само собой разумеещееся - что впарить продукт, который бюджетные организации не могут получить ни физически ни юридически - вчерашней школоте и менегерам с опытом работы "от 1 года" квалификацией "малолетний долбоёб" - совершенно не очевидно. А ведь всего-то надо было оставить в базе данных ООО, которые с НДС работают, исключив от туда индивидуальных предпринимателей, которым этот НДС и в хуй не упирался.

И всего 1 (один) человек с опытом мог бы заменить целую команду из 30 "молодых и перспективных" с "горящими глазами". Но, нет. Ибо человек с опытом - просто не будет делать бесполезную работу. И сможет это аргументированно обосновать любому "начальнику", в возрасте до 30 лет. Как это было изначально понятно в разобранном примере. И гонять его ссаными тряпками, как малолетних долбоёбов, и заниматься порожняками и заведомой хуйнёй - получится вряд ли. Потому - так.


Квалифицированные специалисты с опытом работы - нахуй не нужны. Не только потому, что их квалификация избыточна - но и потому, что т.н. бизнесом в "этой стране" успешно и эффективно могут заниматься только папины сыночки, по сути сами - малолетние долбоёбы, но с "волосатой лапой" успешных и эффективных менеджеров папиков рангом повыше. Которым навыки руководства передаются "на генетическом уровне", например.




Как обстоят дела в "малом и среднем бизнесе" в "этой стране" на разобранном примере более-менее понятно.
В следующей серии разберём - а как оно с "успешными и эффективными" менагерами на самом верху - на уровне министерств и госкорпораций. Продолжение следует.

#сделаноунас, кадры решают всё, уловка-22

Previous post Next post
Up