Киберкоммунизм

Mar 30, 2024 22:17

#шаломшаббат

Почти ВСЕ стратегические компьютерные игры строят коммунизм.



Не так давно поступали новости о том, что в новой Виктории-3 от Парадокс коммунизм становится наиболее эффективным способом развития общества и государства, что произошло ввиду особенностей игровой механики. Естественно это вызвало неиллюзорное бурление говн, баг понерфили (нет), но.

Но на самом деле не только лишь все компьютерные игры строят коммунизм.
Почему так? Давайте разберемся.

[Spoiler (click to open)]
Начнем с определения: что такое коммунизм? В общих чертах это общественно-экономическая формация, при которой средства производства являются общественной, а не частной собственностью. Под средствами производства понимают капитал, то есть все необходимое для производства: производственные здания, оборудование, ресурсы и т.д. Все произведенные продукты и услуги также являются общественной собственностью, благами, которые распределяются между всеми людьми, а не являются товаром для извлечения прибыли в руки собственника капитала.

Многие противники коммунизма и малолетние дебилы старательно сочиняют различные вульгарные небылицы, что обобществлению в том числе подлежат личные вещи и личная жизнь, вплоть до того, что все будут ходить в одинаковой одежде, спать в казармах и заниматься сексом по талонам. Данные влажные мечты, не имеющие с коммунизмом ничего общего, оставляем всем тем, кто нуждается во внешнем вмешательстве психиатров в личную жизнь ввиду отсутствия таковой.

И вот когда мы поняли, что коммунизм это общественная собственность на средства производства, мы можем свежим взглядом взглянуть на жанр стратегических игр и увидеть, что коммунизм там, по сути, присутствует повсеместно!

Все предприятия, ресурсы, произведенные продукты и услуги являются общественной, а не частной собственностью. Никто не извлекает из них прибыль в свой частный карман, а игроку, по сути, отведена только роль государственного планировщика, который распределяет все эти ресурсы для последующего развития производства и улучшения жизни населения.

Что в немецких стратегических играх, типа Settlers или Anno, что в любых других, типа Frostpunk, Stellaris, Warcraft, Starcraft, Farthest Frontier, Age of Empires и многих других, все добываемые ресурсы являются общественной, а не частной собственностью, равно как и все предприятия, их обрабатывающие, равно как и все произведенные на предприятиях блага для населения.

В большинстве таких игр если и затрагивается вопрос идеологии в экономике, то в основном все это выражается в разности распределения производства и потребления, например: В Stellaris есть механика рабовладения. Все рабы добывают и производят больше ресурсов, потребляют меньше, из-за этого падает их уровень счастья. Также и во Frostpunk - повышенные рабочие смены увеличивают производство и недовольство. То есть отличие коммунизма от прочих идеологий в видении разработчиков заключается в том, что ресурсы распределяются «равнее», не тираня собственное население, при этом не замечая, что общественная собственность на средства производства никуда не девается, а частной собственности практически нет.

Для лучшего понимания приведем наглядные примеры коммунистических и капиталистических отношений в играх:

В World of Warcraft все ресурсы, находящиеся в открытом мире, не являются чьей-то собственностью. Каждый игрок волен добывать их сколько угодно, а потом либо продавать сырье, либо переработать их во что-нибудь и продать выгоднее. Никто не присваивает результаты труда другого игрока, не эксплуатирует его. Практически чисто коммунистические отношения.

Но и чисто капиталистические отношения в играх тоже присутствуют, например ММО EVE Online или Archeage. Там большинство ресурсов также находятся в открытом доступе, а оборудование бесплатно для пользования, но наиболее редкие и дорогие ресурсы находятся в особых игровых зонах. Эти зоны могут быть завоеваны представителями определенной фракции или гильдии игроков, после чего только они смогут добывать там ресурсы, либо нанимать других игроков как наемных рабочих на правах полноценных пролетариев, которые средствами производства не владеют, произведенными товарами и услугами тоже не владеют, а получают только плату за свой труд в мизерных размерах от произведенного. То есть, чистая капиталистическая эксплуатация. Впоследствии, жажда наживы побуждает игроков плести интриги, развязывать войны и захватывать все новые жизненные пространства на карте игрового мира ради еще большей выгоды. Ничем не сдерживаемый вооруженный капитализм перерастает в Империализм и всё предсказуемо заканчивается войной всех против всех и тотальным пиздорезом.

Какие выводы можно из всего этого сделать:

1. Разработчики зачастую сами не понимают принципиальной разницы между общественной и частной собственностью, основами коммунистической и капиталистической экономики соответственно. Сложно их в этом винить, их дело произвести игру-товар, а не заниматься просвещением народонаселения.

2. Ввиду собственной неосведомленности, описанной выше, разработчики игр вводят игроков в заблуждение: игроки сами того не зная, строят коммунизм, в то время как чисто капиталистические отношения с частной собственностью и всем остальным пребывают в зачаточном состоянии, если присутствуют вообще.

3. В большинстве стратегических игр, направленных не на военное противостояние, а на экономическое развитие и строительство, цель игры сводится не столько к максимализации прибыли, сколько к обеспечению своего населения всем необходимым, особенно в таких играх как Frostpunk, где это вопрос жизни и смерти всего общества. Таким образом, пропагандируется морально-ценностный ориентир о приоритете коллективных интересов над личной выгодой.


В той же Civilization, например, от Сида Мейерса, наличие различных оббщественно-экономических формаций - Деспотизм, Монархия, Республика и даже Коммунизм, можно выбирать любую. Въебать, например, Деспотизм или Фашизм и сверхэксплуатацию по-полной, граждане не будут бунтовать и ебашить в три смены на заводах - но очень быстро передохнут и Game Over. А самой прогрессивной формацией там является, понятно, Демократия. Хотя это наебалово, конечно, потому, что никакой частной собственности на средства производства там нет и геймеры продолжают строить Коммунизм на самом деле. )

Но сегодня - про другое. Уже сейчас к управлению общественными и экономическими процессами всё больше подключают Нейросети, с элементами Искусственного Интеллекта. И со временем ИИ всё более лучше этими процессами начнет рулить - это просто неизбежно. И более чем полностью рациональный электронный балван просто выключит из общественно-экономической цепочки лишний паразитический элемент, присваивающий себе чужой труд и прибавочную стоимость и нерационально тратящий ценные ресурсы на всякую хуйню в виде избыточной роскоши и сверхпотребления за счет других. Вот тогда и наступит Киберкоммунизом! )



«Добро победит в перспективе, в отдалённом светлом будущем. Вот тогда настанет гармония и полная умиротворённость». (с) "Братва и кольцо" в переводе Гоблина - если, конечно, вместо доброго, коммунистического Киберкоммунизма не придет капиталистический SkyNet



Всё будет хорошо, готовьтесь...

#шаломшаббат, Сталина!Сталина!Мужики устали нна!, прогнозы, идеология, Ленин бонбу заложил

Previous post Next post
Up