На самом деле я достаточно плохо знаком с морально-нравственной стороной германской эмиграции 30-40-х годов прошлого века. Проще понять тех, кто бежал от неминуемой смерти: еврейство, нац. меньшинства, признанные нацистской властью бесполезной обузой Рейха и прочие слои общества, подлежащие истреблению, согласно доктрине НСДАП. Но были всё же и те, кому ничто не угрожало, но они не смогли, просто сочли невозможным жить, в, обезумевшем от ярости и жажды беспричинного насилия, обществе. И даже после падения Рейха и возврата к мирной жизни они не стали возвращаться на родину. Почему - вот интересный вопрос, хотя и не такой сложный.
В первые месяцы вооружённого вторжения России в Украину, на Западе присутствовали наивные настроения и иллюзии о том, что эта война имеет возможности дипломатического решения. Тогда европейские и американские политики, в кулуарах своих парламентов, рассматривали некую возможность для Путина «выйти из войны, не потеряв лицо». Звучит, конечно, преступно и цинично, но по-людоедски, прагматично: Россия - необходимый энергетический и сырьевой ресурс, с которым выгоднее торговать, нежели конфликтовать. Но Путин оказался не договороспособным маньяком и теперь этот путь для него закрыт приговором суда Гааги. Чем закончится эта война, предсказать не так сложно, как многие считают. Практика войны одной или союза нескольких агрессивных диктатур против коллективных демократий уже имеется и известен итог - поражение диктатуры. Остаётся, пожалуй, интрига с ядерным оружием РФ, но здесь всё зависит от исполнителей, людей за пультом тех ракет, на которых Путин собрался лететь в рай. Скажут ли они в час «Х»: «А не пошли бы вы нахер с вашим раем, гражданин президент - мы жить дальше хотим». Так или иначе войну Россия проиграет и вот тогда начнутся самые отвратительные общественные процессы внутри российского общества. Страну такого масштаба сложно вычеркнуть из мировой экономики, да и не станет никто на западе выстраивать эти идеологические барьеры в отместку. Вместо этого российскому обществу предоставят шанс выйти из этой войны, «сохранив лицо», то есть забыть, как можно скорее всё дурное, бесчеловечное и продолжить жить дальше. Да и сегодняшние рашисты, потеряв своего фюрера поспешат вернуться к обычной, довоенной жизни. Скоренько соскоблят свастики со своих европейских авто, удалятся из провоенных пабликов и будут рассказывать своим соотечественникам, как их вероломно обманули.
Не знаю, кому как, но мне будет крайне отвратительно жить в России и знать, что рядом со мной по улицам ходят вчерашние ублюдки, разжигавшие ненависть и войну, призывавших к геноциду и насилию - вчерашние рашисты...