Бориску на царство? Сам захотел царствовать и всем владети?!

Dec 05, 2013 12:15


Самая большая радость для нашего брата естествоиспытателя - найти себе любимчика-гомункулюса. Мне озорной естествоиспытательский бог благоволит, и именно поэтому в пространстве Интернета существует borisakunin. Существует ли он в действительности - вопрос спорный, и ответ на него требует хороших хирургических навыков, так как может вдруг оказаться, что гомункулюс вовсе и не гомункулюс даже, а, например, набитый опилками говорящий плюшевый бобр. Такое, увы, случалось в моей практике.

Не успел я всласть поумиляться тому, как Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Совесть Нации, отцепляет от своей штанины скрюченные пальцы Путина, жаждущего встретиться с ним в кругу литераторов, - как Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Солнце Русской Истории, издал книгу про эту самую русскую историю.

Сразу заявлю, что критиковать этот труд не намерен. Ну не надо обсуждать текст про Древнюю Русь, в котором фигурируют «русославяне». Понятно, что Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Мозг Столетия, по привычке спиздил у классика оригинальный набор букв, для импозантности. Но Карамзину его «славяно-русы» простительны, потому что в его время не было ни развитой этнографии, ни славистики, ни археологии - старик крутился сам, как мог. Сегодня же, когда всё это есть (и порой даже в избыточных количествах) населять «русославянами» территории, на которых жили самые обычные древние славяне или, если угодно, племена восточных славян - может только набитый опилками говорящий плюшевый бобр.

Так что я не об этом. И другим советую: оставьте вы в покое «Историю Российского государства». Отличный сборник лулзов получился. Жанр молодой, но перспективный.

А вызывает антирес вот каковский анамнез: Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Яркая Индивидуальность, задумался о том, нужна ли ему империя. Причём ошарашило его не вчера в душевой кабинке, а в далёкой юности. И однажды он даже задал этот вопрос генералиссимусу НКВД, с которым пил настоянный на костях Солженицына спирт. Тот, значит (генералиссимус, конечно же, а не Солженицын) мерцая глазами в сумраке лубянского подвала, зомбировал будущее Солнце рассказами о Державе, Великой Миссии и прочей ебалде - и наконец случилось непоправимое. Это прекрасный момент:

Разговор произвел на меня сильное впечатление. Не думаю, что таких жрецов Третьего Рима в советской номенклатуре было очень уж много, но, видимо, достаточно. Иначе СССР не смог бы, вопреки физике и математике, соперничать с Западом на протяжении сорока с лишним лет - пока не надорвался под неподъемной ношей.

Дослушав до конца, я спросил: «А зачем?». Он не понял: «Что зачем?». «Ну, строить Третий Рим зачем?». «Если надо объяснять, значит, я в тебе ошибся», - сказал начальник, и больше мы с ним никогда уже не выпивали…

Есть литераторы, которым изумительно удаётся описание дымки, стелющейся над суходольным лугом в предрассветный час. Некоторые с дьявольской точностью очерчивают характер героя в его внешности. Иной писатель способен вывести целую драму в коротеньком диалоге. Хэмингуэй был мастером недомолвок. А Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Локомотив Свободомыслия, обладает потрясающим талантом детально, наиподробнейшее, в режиме макросъемки описывать собственную голую жопу.


До последнего волоска, не пропуская ни единой родинки, ни одного комариного расчёса. Крепко любит он её, жопу свою. Вы гляньте: «Разговор произвел на меня сильное впечатление…»! Он даже опрос разместил - должна ли Россия быть империей?

Я не знаю, где последние 22 года находился Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Нить Ариадны. Возможно, его, как Гарри Поттера, держала в чулане под лестницей злая тётка. А на днях явился волшебник Дамблдор, ткнул щетинистого мальчугана волшебной палочкой в бровь, вывел на свет Божий, а там - матка бозка! - Россия вновь обуяна имперскими амбициями! Безобразие-то какое! Нужно в срочном порядке морально поддержать Майдан! И ещё запишите меня не ходить на встречу Путина с литераторами.

Ну чем не версия? Наш мир полон чудес.

Есть, конечно, и более материалистическое объяснение мировоззренческой позиции Григория Шалвовича Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Ментальный Гайдамак. Основано оно на том допущении, что наш Гарри Поттер - самый обычный российский дурак с высшим образованием, давным-давно заменивший способность рассуждать комплектом красивых теорий и отрывков из произведений художественной литературы.

Этот комплект превосходно работает в мире усреднённых и гипотетических объектов. Там не только кони сферические. Там люди сферические. Там история шарообразная, с «русославянами». Даже страна Россия, которая у нас, грешных, имеет довольно сложную географию - там формой своей напоминает глобус, только ещё более округлая…

Он не видел, что последовало за распадом Советского Союза? Про крах экономики он не знает? Про триумф сепаратизма не слышал? Цинковые гробы ему показывали по телевизору в недостаточных количествах? Он не встречался с людьми из регионов, вымирающих потому, что встали градообразующие предприятия - встали из-за того, что разорваны производственные цепочки и рухнула система снабжения, - он не в курсе, почему это произошло?

С конца 80-х и до конца 90-х я жил в привокзальном районе, и подавляющее большинство мужиков из нашего двора работало на ВРЗ, вагоноремонтном заводе. Я помню дяденьку, который сказал: если меня отправят в бессрочный отпуск (так политкорректно тогда назывался способ отчисления пролетария на улицу), то последнее, что я сделаю на своём станке - это кастет. И буду с ним караулить подгулявших барыг у ресторанов, потому что другого способа прокормить семью у меня нет.

Это был настоящий, из плоти и крови, дяденька. Не сферический. И жена у него, надо полагать, была тоже вполне осязаемая. И дети дышали воздухом - и даже, может быть, не зная значение слова «метаболизм» просили кушать. А вокруг рухнула империя. Страна развалилась. Державы не стало. Ничего не стало, кроме воздуха - да и то, не везде пригодного для полноценного дыхания.

Нет. Ничего этого Григорий Шалвович Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Низвергатель Режимов, не заметил. Потому что всё это - конкретика, а он существует в мире обобщений. Он не заметит, если мимо него проскачет не шарообразная, а реальная лошадь - звеня подковами, с развевающейся гривой и с большим тёплым носом. Ему даже в голову не приходит, что в нашем мире сферические кони в принципе невозможны. Не факт, что ему это получится объяснить на примерах. Полагаю, что если даже привязать Григория Шалвовича Чхартишвили, он же Борис Акунин, он же Старик Боннэр 2.0, к стулу, разомкнуть ему вежды спичками и в течение хотя бы двух часов объяснять, что лошадь - это сложно устроенный организм, передвигающийся по земле на четырёх копытах, то первое, что сделает подопытный после освобождения, это разместит опрос у себя в бложике:
Poll
Вот вы ржёте сейчас, а ведь этого дурака действительно понесут на белой кошме в лидеры оппозиции. Потому что он в самом деле властитель дум. Какие думы - такой и властитель, чего тут странного? Они ж там все вылезли из одного чулана под лестницей. Им в вожди нужен именно такой вот нездешний дивный бормотун, набитый опилками говорящий плюшевый бобр.

В этой связи, кстати, считаю глубоко символичным, что в Смутное время узурпатору по имени Борис строил козу самозванец по имени Григорий. Отличная параллель, правда? Эдакая борьба унылого хмыря с собственным альтер-эго, причём столь же чмошным. Тут пахнет целым замыслом, э! Подходит, скажем, царь к нищему, удивительно похожему на писателя Достоевского, а тот затягивает фальцетом: «Обидели юрооооодивого! Украли цитаааааточку!». И шубочки пиздатые в глазах, да.

Уверен, что из этого сюжета сабж смог бы выдавить не менее одного романа.

о Родине, мирный атом, дураки

Previous post Next post
Up