(no subject)

Jun 03, 2013 22:15

Рассеянно свернув в переулок махрового уйгурского квартала, набрёл на лоток с холодным оружием. Натурально, под открытым небом стоит эдакая арба, заваленная предметами, механика использования которых нацелена на причинение страданий человеческому организму - и его порчу, часто необратимую. Нунчаки видов пяти (в том числе прорезиненные - гуманистический вариант, наверное), кастеты классических форм и модерновые, телескопические дубинки. Складные ножи безумных конструкций - такие, что любой отечественный судья за ношение подобного ковыряльника автоматически выпишет расстрел, наплевав на мораторий. Ну, правда: пружинная, с фиксатором, наваха, при лезвии сантиметров в пятнадцать. Если даже просто подержаться за этот кладенец, то смело можно садиться в тюрьму месяцев на восемь-десять.

Тут же продавались костяные гребни, деревянные ложки и детские погремушки из высушенных тыкв. А рядом стояла арба с бананами. За бананами и кастетами приглядывала маленькая уйгурская бабушка в домотканом платке. Я спросил её, как мог, почём кастеты. Она ответила, что, например, бананы стоят два юаня за штуку, а про кастеты она не в курсе. Дело в том, сказала уйгурская бабушка, что кастеты она просто сторожит, чтобы их не расхитили местные ушкуйники. Продавец кастетов будет чуть позже - а сейчас он, будучи добрым магометанином, совершает намаз.

Стала намечаться гроза. Со всех сторон света накатилась глухая мгла пришедшая со Средиземного моря и по улицам понёсся шквал - с песком и редкими, но тяжёлыми каплями. Я, конечно, со всех ног кинулся в винный магазин за местным каберне - но гроза так и не началась. Вместо неё во дворике, куда выходят окна моего номера, начался хрестоматийный азиатский скандал. С женскими обвинительными взвизгиваниями, и с неуверенным, но принципиальным мужским харахореньем. Насколько могу судить, отношения выясняют тоже уйгуры. Но без кастетов. По-моему, кастеты у них только на продажу.

voyage imaginaire, Китай, мирный атом

Previous post Next post
Up