Rage & Lingua Mortis Orchestra - Москва 27/04/2007

Apr 30, 2007 19:37


По завершении тура в поддержку последнего диска Speak Of The Dead, Rage подготовились к очередному туру, приурочен ному к десятилетию проекта Lingua Mortis, где впервые в истории Rage, на одном диске звучали металл и классическая музыка.
Москва стала одним из первых городов, в котором Рейдж отыграли частично обновленную программу с симфоническим оркестром.
Собрав, почти полностью зал отремонтированного и цивильного ДК Горбунова, Rage и Белорусский оркестр Минской Государственной Академии, а вместе с ними и пришедшие на концерт, на полтора часа погрузились в причудливый музыкальный мир, где вновь слились металл и классика. С опозданием примерно на тридцать минут началось выступление.
Не было привычного всплеска адреналина, атаки со сцены и волны драйва. Со сцены полились красивые мелодии, в исполнении оркестра, удачно сплетенные с тяжелыми, но неторопливыми рифами, соло, низким голосом Вагнера. Концерт Открыла From Cradle To The Grave с альбома XIII - самого удачного, на мой взгляд, эксперимента Вагнера по работе с классикой. Центральное место выступления заняли две длинных композиции, между которыми пролегли 10 лет творчества Рейдж. Medley с Lingua Mortis и Suite Lingua Mortis с альбома 2006-го года Speak Of The Dead. Именно исполнение этих двух композиций запомнилось более всего. Максимально широким использованием возможностей оркестра, масштабностью самой идеи обоих произведений. С какой-то точки зрения, это песни-конкуренты, дуэль двух композиторов, создающих сплав из металла и классики. Первой на суд зрителей была представлена композиция, за авторостовм Питера Вагнера - переписанные композиции, вошедшие в разные альбомы группы были сыграны в том виде, в котором они были записаны на Lingua Mortis в 1996-м году. Сохранившая мрачную, торжественную неторопливость музыки Rage второй половины 90-х, это произведение лично мне запомнилось лучше всего, как наиболее эмоционально насыщенный номер программы.
Suite Lingua Mortis - более сложная, прогрессивная, но менее яркая вещь. Этим произведением, Виктор Смольский демонстрирует свое композиторскее мастерство, но, увлекаясь, на мой взгляд чрезмерно, усложнением ритма, структуры произведения, делая его более агрессивным, но при этом не более энергичным, теряет, в итоге, самое суть классической музыки - красоту и насыщенность музыкального полотна. Завершило исполнение этой композиции гитарное соло Виктора, выросшее из завершающей части сюиты - beauty. От сольного номера, написанного к предыдущим двум турам группы, этот отличался короткометражностью и некой сумбурностью, и в итоге, должного впечатления не произвел.
Помимо этих двух произведений были представлены 2 песни с тринадцатого альбома - From Cradle To The Grave и Turn The Page. Обе особо заметных изменений в сравнении со студийным вариантом не претерпели, симфонические вставки остались без изменений, Смольский свои партии изменял, но не критично по отношению к конечному результату. Хотелось больше песен с этого диска, но группа решила ограничиться только этими.
Были сыграны 2 кавера на произведения Баха - French Bouree, записанная бонус треком к диску Soundchaser, для которой Пиви сочинил довольно забавный текст, и Bouree (Вот такая изобретательность в выборе названий), записанная Виктором Смольским на сольном альбоме Majesty And Passion - решение играть материал, не принадлежащий Rage изначально, для меня является более чем сомнительным, а проще говоря - неудачным. Учитывая, что потенциал собственного творчества, предполагающего участие оркестра не был исчерпан даже приблизительно,эти произведения были если не лишними, то по-крайней мере могли быть заменены на песни Rage.
Предпоследним номером исполняли Higher Than The Sky ( с традиционным разводом на "попеть всем вместе" ) и нетрадиционным соло-дуэтом Виктора и одного из музыкантов оркестра, устроивших настоящую дуэль на сцене, по завершении которой молодой скрипач сорвал бурные аплодисменты и вернулся на законное место в оркестре.
Непродолжительное, но насыщенное выступление завершили исполнением Refuge, окончательно расшевелив и без того подогретый предыдущей песней зал. Оркестр в исполнении этой вещи не участвовал. Музыканты поблагодарили слушателей, сказали много теплых слов на прощание и удалились за кулисы.
В целом зрители получили полтора часа спокойной, красивой музыки. Сочетание металла и классики музыкантам Рейдж далось, в принципе, вполне удачно - не было ощущения отдельной и независимой работы двух составляющих - метал-группы и оркестра - музыканты обеих формаций работали на сцене как единый организм, что весьма положительно сказалось на качестве выступления. Концерт получился зрелищным, интересным и насыщенным положительными эмоциями.Это не то действо, которое я бы хотел посещать каждую неделю, но через пару лет с удовольствием послушаю и посмотрю нечто подобное еще раз.
Пиви сейчас вновь находится в хорошей вокальной форме, спел все очень хорошо. С басухой обращается традиционно непринужденно, был весел, харизматичен, общителен (Privet druz'ya), в этот раз обошелся без нецензурщины, если не считать невинного Fucking, пару раз проскочившего в обращениях к зрителям. Сыпал комплиментами, не забывая ни себя, ни оркестр, ни зрителей, ни нового барабанщика, ни даже Смольского.
Виктор был традиционно техничен, самовлюблен, артистичен, профессионален, а, имея доступ к микрофону - невыносимо занудлив. Refuge сыграл вяло и без изюминки, но в целом - подобного рода концерты - вполне для него, чувствуется, что исполняя подобную, относительно спокойную музыку, он чувствует себя гораздо комфортнее, чем во время исполнения наследия Rage времен Манни Шмита.
Андре Хильгерс, новичок в группе, держался уверенно отыграл все довольно прилично, впрочем, это выступление задач на технику и не ставило. В перерывах между песнями снимал зал на видео камеру, под конец концерта несколько раз с пылом повторил "Spasibo", в один прекрасный момент посадил за ударную установку Смольского ( который явно не понимал что там надо делать) и отправился общаться залом, по звершении чего, подарил зрителям один комплект палочек, выгнал Смольского из-за установки и продолжил выступление.
Звук был вполне приличным, учитывая непростую задачу. Несмотря на мелкие недостатки, ответственные за звук немецкий звукорежиссер и его российский коллега с поставленной задачей справились.
В общей сложности - довольно необычное зрелище, приятное и запоминающееся. в череде концертов Rage, ставших, уже доброй традицией, этот, наверняка, запомнится как наиболее оригинальный и яркий, хотя, возможно и не самый энергичный. Из минусов назову небольшую продолжительность, а также несовершенство, на мой вкус, сет листа. Кто был, уверен, остался доволен, кто не пошел - пропустил событие, которое в обозримом будущем, по всей видимости, повторяться не будет. За сим все.

1. Overture
2. From The Cradle To The Grave
3. Alive But Dead
4. French Bourree
5. Medley:
- Don't Fear The Winter (Instrumental)
- Black In Mind
- Firestorm (Instrumental)
- Sent By The Devil
- Lost In The Ice (Instrumental)
6. Turn The Page
7. Suite Lingua Mortis in 8 parts
8. Bourree
9. Higher Than The Sky
10. Refuge







Фотографии взяты Отсюда

10 years in metal, Отчёт с концерта

Previous post Next post
Up