Apr 30, 2007 19:05
Еще одна группа, творчество которой люблю довольно давно и совершенно этого не скрываю. Впервые услышал этот коллектив под предводительством Питера "Пиви" Вагнера в 1998-м году , с новым, на тот момент, альбомом XIII. Rage тогда стали для меня открытием - чем-то новым и необычным. Их музыка сразу привлекла ранее неизвестным сочетанием атмосферы торжественности, некоего мрачного величия и спокойствия, лиричности, тяжелых рифов и красивых симфонических аранжировок. Помимо этого, мое внимание привлек глубокий, насыщенный эмоциями низкий вокал Питера Вагнера. По крайней мере, таковыми были впечатления от прослушивания первого для меня альбома металлической команды, записанного при участии оркестра. Ничего подобного я до тех пор не слышал, поэтому был весьма впечатлен, этот альбом долгое время оставался моим любимым. Однако, на тот момент дальше знакомства с тринадцатым альбомом, мое увлечение Rage не пошло. Всерьез и надолго я увлекся этой группой позднее. В 2001 году вышел очередной диск Welcome To The Other Side, после прослушивания которого я и понял, что этой группе быть одной из моих любимых. Чем именно привлека меня тот альбом, однозначно сказать не могу, очевидно, тогда я окончательно дорос до этой музыки. Именно после выхода этого альбома на просторах интернета появилось существо "RageRider". Знакомство с остальным творческим наследием Rage прошло быстро и не без фанатизма - в короткий срок были прослушаны альбомы Welcome To The Other Side, Black In Mind, Trapped, Missing Link, End Of All Days, Reflections Of A Shdow; каждый из которых становился по своему "самым любимым" диском - брутальный, тяжелый, быстрый и мрачный Black In Mind, практически трешевый сырой звук, самый жесткий из всего творчества вокал Вагнера, "мрачная" тематика лирики. Этот диск запомнился как самый жесткий, бескомпромиссный и "ядреный" альбом Рейдж. Слушая его, никак нельзя было представить, что спустя три года, этот же музыкант будет сочинять красивые симфонические аранжировки и много более мягкую лирику. Это альбом-монумент, воплощение Ярости.
Не менее мрачный, но уже более мелодичный End Of All Days. Больше экспериментов с аранжировками, более мягкий звук, больше мелодики, более мягкий и разнообразный вокал (этот диск я считаю самой удачной вокальной работой Питера - достаточно разнообразно, мелодично, но при этом "по-мужски") Осталась гнетущая атмосфера, мрачные тексты.
Напористые, жесткие, бескомпромиссно прямолинейные Trapped и Missing Link, были прослушаны подряд и до сих пор ассоциируются как альбомы-близнецы. Едва ли не лучшее, что написал Питер, тогда еще при помощи великолепного гитариста, одного из лучших рифологов Европы, Манни Шмита. На этих дисках и яростная гитарная атака и красивые мелодичные, но острые как крупповская сталь соло, разнообразные ритмические рисунки, и никаких соплей. Настоящий Металл, настоящие мужские сильные эмоции, подлинная Ярость.
Немного прогрессивный, неоднозначный, но очень эмоциональный Reflections Of A Shadow. Альбом, при записи которого Вагнера потянуло поэкспериментировать со звуком, аранжировками, музыкой в целом. Это самый ранний из моих любимых альбомов группы. В итоге, он занял отдельную нишу в списке любимых пластинок Rage.
Был период, когда эту команду я слушал часто и по многу, постоянно открывая нечто новое для себя в их творчестве. Их музыка подкупала своей откровенностью. Стремительной яростью. Безудержной жаждой свободы. Искренней скорбью и болью. Огромный набор сильнейших эмоций, весьма умело переданных через музыку - на каждом новом альбоме по-своему.
На сцене впервые увидел их в 2002-м году. Тогда это был один из первых концертов западной группы, на который я пошел. Впечатления тогда остались более чем фантастические - впервые увидеть концерт любимой группы, услышать живьем любимые песни. Тогда мне было все-равно - кто играет в составе группы , это был непередаваемый восторг человека, дорвавшегося до любимой музыки, не говоря об очень свежих впечатлениях от концертной энергетики, как таковой. . За прошедшие пять лет мое отношение к Rage, естественно, поменялось. Оно не стало хуже, просто спокойнее. Этот коллектив - по-прежнему один из самых любимых, но акценты сместились в сторону творчества времен "золотого состава", современный Rage я сейчас воспринимаю не так тепло. тем не менее, это не помешало мне посетить три из пяти концертов этой группы в Москве. Rage On.
10 years in metal