Курсы

Jan 13, 2024 22:09


Рассказываю про курсы.

Если кратко про внешние вещи сказать, то курсы подходящие под мою задачу, мне по уровню, преподаватель хороший, группа схожего со мной уровня, процесс организован подходяще и хорошо, по говорению я чувствую сильный прогресс, по аудированию не чувствую, остальные две секции меня не интересуют, хотя я снова убедилась, что письмо у меня на нужный балл уже есть. И я рада, что эти секции времени почти не тратится, и это дается на дом.

Теперь про эмоции.

Это сложно описать. Мне больно от хорошего.



Ну, то есть, с 2 до 26 лет я была в учебных заведениях, либо занималась с репетиторами в частном порядке. Главная впечатление, эмоция, состояние от этого процесса: напряжение, тревога, одиночество, тщетность. А еще бесконечная, нескончаемая усталость. А еще бесконечное сопротивление, прокрастинация, желание пассивно замотать все эти процессы, чтоб никто и никогда не продавил на оные. Если сильно во всем этом участвовать - то потом еще качели на большой амплитуде, а потом депрессия, чтоб уж точно как-то вот отдохнуть. Всегда все очень неудобно, всегда все почему-то в режиме, когда нужно отдать всю себя, все свои силы, время, внимание, чуть ли не костьми лечь, и это будет называться "стараться", при этом, как ни старайся, но чем больше делаешь, тем больше прилетит. Критики, ругани, шпыняний, обнуления, нудного воспитания, когда бесконечное "не, не, не", а при этом как надо - не говорят. И в общем и целом, нет никакой разницы - делаешь что-то или нет, потому что прилетает в обоих случаях, и в случае, если делаешь - даже больше, и тогда кажется, что, наверное, совсем тупая, раз делаешь все, что можешь, а в ответ - такое. При этом постоянно говорится, что никто вам никакой среды не должен, и вообще ничего не должен, типа ешьте, что дают. При этом безотносительно того, делаешь что-то иди нет, будет оказываться бесконечное нудное давление, воспитание, назидание. Если же вдруг совершена ошибка - это все, конец света, ошибки совершать нельзя. Причем, даже такого характера, когда в алгебре пишешь слово "свойство" сокращенно, как "св-во". Или ошибаешься в написании слова, и исправляешь написанное. Это, конечно, прям самое важное в обучении - цепляться к ерунде. Даже "2" просто так получить нельзя, без этого вот нудного назидания на тему. И это на всех уровнях, на всех возрастах. Бесплатно, или за деньги, как угодно. Я как-то пошла к репетитору по-английскому - она препод в универе, так у нее тоже были все эти заходы - пытаться меня уличить, что я списала с ответов (хотя я не), пытаться меня воспитывать, как мне делать дз, а как нет, при том, что я к тому моменту уже была взрослым человеком, прошедшим через многое, и проживающий, например, на две страны и три города, и меня не нужно внешне организовывать и пытаться еще и подловить на каких-то глупых хитростях, как будто она с пятиклашкой разговаривает или с идиоткой, которую при очень крупных ставках по жизни может волновать, заругает меня нанятая мной учительница, и волновать до такой степени, что я буду ей врать и как-то там притворяться, что я знаю больше, чем я знаю.

Так вот, на этих курсах мало того, что полностью дана очень питальная среда - залейся по уши. Так никто еще и не требует полного подчинения. Давление просто отсутствует. Можешь делать, что хочешь, а что не хочешь - не делать. Никто это даже проверять не будет. Проверка была только письменного задания, и то. Это было на первом самом занятии, надо было написать подобное задание, как на экзамене, но упрощенного и укороченного формата (не час, а полчаса, не 2 письма и эссе, а 1 письмо и 1 "мнение"). Я думаю, препод хотел посмотреть уровень. И те, у кого не получилось (ну, написали, например, очень мало, три строчки, им было предложено не сдавать, а почитать материалы, которые они теперь получили, написать дома, и сдать потом). Сама проверка тоже была совсем другого характера. Там были не только ошибки указаны, но и подчеркнуты те места, которые написаны на B1, и те, которые написаны на B2 (то есть, на искомые баллы). Это же гораздо понятнее.

Сам процесс происходит так, что преподаватель просто заваливает материалом, процессами, собой, все это очень густо, но он совсем давит при этом. Он скорее следует за тем, что происходит. В какие-то моменты это даже забавно. Он говорит: "вы хотите делать сейчас задание в наушниках, или без них?" Все молчат, потому что он много говорит, и не всегда все понимают, по моему. Но часть людей начинает брать наушники, и вот все больше и больше людей берет наушники, он говорит "ага, в наушниках! демократия! Давайте тогда в наушниках". Он постоянно контачит, подхватывает контакт, если к нему обращаются, и вообще любой интерес к предмету. Если кто-то просто сидит, он не лезет к нему, если у кого-то по работе совещание по компу, и человек выходит минут на 20, или если человек вообще не присутствует 2 часа, а приходит только на последний час, он ничего не говорит, если кто-то вместо данного говорильного задания что-то пишет в тетради, и потом спрашивает препода что-то про словарь, он тоже ему ничего не говорит, что он делает не то, что сказали, а с готовностью отвечает про словарь, и вообще разговаривает с ним. Если он сам ошибается (опечатывается, или начинает писать не там, и его поправляют), он прям чуть ли не радуется, благодарит, и особенно напирает на то, что все ошибаются, это нормально, даже учителя ошибаются, что вот он ошибся, и пропустил букву, или вот он вообще не там написал, перепутал разные курсы, и даже не заметил. Если люди говорят с ошибками, он никогда нудно это не исправляет, он с ними разговаривает. Исправляет только, если они сами спросят, как правильно, так или так. Или когда маленькими кусками говорят по-английски, он это переводит на финский. Если большие вопросы задают по-английски, он просто отвечает на финском. Если не понимают, он отвечает на английском. Через 5 занятий все стали говорить монологи по 2 минуты - искомое время для экзамена, в том числе на дурацкие темы, из серии "какая внешность вам кажется более привлекательной". Я тоже.

Он все время напоминает про отдых. Выгоняет всех на перерыв, говорит, чтоб вышли из комнаты, не сидели, чтоб пошли поели и про все варианты, где можно поесть в здании, или вышли на улицу вообще. Говорит, что это важно для обучения. На выходные прислал задание на почту и пишет "не забудьте отдохнуть!" "Задание делайте не больше такого-то времени." Это невозможный контраст между тем, когда про это никогда не говорилось прежде, и не важно, кто там как устал, дз должно быть сделано, хоть сдохни. И особенно по сравнению с институтом моим, где преподы прямым текстом говорили, что спать нельзя, потому что работы очень много, и иначе будет просто катастрофа, и всех отчислят.

Мне больно, потому что впервые за 37 лет я еду на занятие, и у меня нет этого вот холодного напряженного ожидания внутри, либо мрачной отрешенности, либо постоянного фонового отчаяния. Мне больно, потому что питательная среда, в которой можно расти в покое - это бесконечно важно, и тогда не нужно никого постоянно тюкать и бить условной лопатой по голове, мол плохо растет, рот кривит, наушники воткнул. Мне больно получать то, что было так нужно, и про что мне постоянно говорили, что нет, никогда, невозможно, мало ли чего ты хочешь, чего тебе надо, и так все ок, а ты - тупая, неблагодарная, злобная гадина, потому что ошибки в тетради, или потому что устала. Уставать вообще нельзя, не положено. И ошибки - это на свете - важнее всего.

Previous post Next post
Up