Знаю-знаю, прошло время и писать о Коляде надо было чуть ранее.
Однако, все равно хочу вернуться к этому замечательному славянскому (не только русскому - праздник широко известен в Восточной Европе, собственно, именно этому мы и обязаны его нашему пониманию сегодня, надо это признать) празднику.
Что есть Коляда?
Коляда - праздник зимнего солнцеворота (солнцестояния), когда старое солнце (я именую его Хорс, но вы можете именовать как угодно, важно, что речь именно о солнце или мужском начале) умирает (во всех смыслах) и нам является новое, младое солнце - Коляда.
Важно отметить, что в язычестве нет догм, посему, каждый должен понимать то или иное явление Природы в силу его понимания и откровения сердца.
Я ведаю, что старая жена в образе Мары (Морены) нянчит и оберегает младенца Коляду, учит и воспитывает его мужчиной. Весной же Мара умирает (на Масленицу или Комоедицу), чтоб возродиться вновь Лелей (Лёлей), тогда как Коляда старше Лели и готовиться стать отроком - Ярилой, получив свой пояс (обряд подпоясывания Ярилы по весне - признание его мужем в лице Рода). В момент свадьбы Ярилы-Даждьбога (Даждьбогом Ярила станет после "брачной ночи" на Купалу) и Лели-Лады (лишившись девственности Леля взрослеет и становится женщиной, которая может родить). Плоды союза Даждьбога и Лады мы зрим на Таусень на осеннее равноденствие (наш урожай - те плоды), но тогда же Даждьбог становится тем самым старым солнцем - Хорсом, а Лада - Макошью (женщиной в годах, которая смотрит за домашним очагом). Хорс стареет, тогда как Макошь с морозами седеет и становится Марой.
Об этом я писал ранее и неоднократно, но пишу еще раз, потому что не все осознают процесс перерождения, жизни и смерти. Со мной можно не соглашаться, но важно понимать, что сама Природа доказывает, что наше тело стареет и умирает, дух же - вечен. Цель же жизни - позание себя для будущего перерождения и достижение состояния Бога (открытия его в себе и развоплощения).
Итак, к празднику. В этом году я довольно поздно начал собираться, в итоге, бронировал номер уже на месте (хотя было объявление, что мест нет). Номер стоил 800 рублей без питания, они мне было ни к чему. Компанию мне составил А14 и его подруга-волынщица (в смысле музыкант, а не любительница тянуть волынку). Доехали с приключениями, но ничего интересного, по времени что-то типа 3 с хостиком часов. Само место, точнее поворот на сам дом отдыха (бывший пионерлагерь), был не очевиден, организаторам стоило бы как-то более явно обозначить эту точку. В итоге мы заехали в ближайшую деревню, покатались по местности, не без удачи выехали сразу к Капищу(!!!), где нам и сообщили, что поворот примерно в километре от этого места. На территории встретили известного в узких кругах тату-мастера и просто хорошего человека Зайца (ну, вы его знаете), правда хороший человек по недоброй традиции с нами не общается особо...
Т.к.приехали мы вечером, пропустили различные обучающе-коммерческие мероприятия, а ярмарка вообще не впечатлила (из интересного: я купил книгу по русской кулинарии и так и забыл в номере. Печаль...). Эй, купцы честные, где вы были?
Обряд наоборот порадовал: интересная задумка с дорогой на Капище в полутьме, символизирующая дорогу солнца во тьме (путь ребенка во чреве матери), толпа людей в личинах (конечно, мы все должны были бы быть в личинах, которые "сбирают" в себя все иншее (темное, но не злое) и сжигаются в дар Коляде на рождественском костре)), сильные слова волхвов (чувствуется, что эти люди могут уже передать свои знания молодым, это не чтение по бумажке и реконструкция, это уже ОБРЯД в его смысле), правильное, сильное место среди высоких деревьев и звезд! Было и правда красиво, я, как мизантроп, правда и честно, желал бы меньше "туристов", но быть может, "туристы" там были не случайно, кто знает..
Чего я правда не понимаю, это присутствие на праздниках людей в наряде казаков. У меня казаки ассоциируются исключительно с ортодоксальным христианством в самом его консервативном проявлении, тем более песни позднего периода, где уже нет языческих мотивов. Лично я ни за царя (Николая II считаю слабым человеком и никчемным правителем), ни за самодержавие и т.д. Хотя я понимаю, что для некоторых людей язычество - некое реваншистское движение, где якобы уместно вспоминать "старые" времена царской "рассеи" или до кучи Сталина...Если я не прав, поправьте меня, но язычество - не реконструкция, не ярмарка-балаган лубочных поделок, не сбор монархистов и т.д. Обряд и праздники - это не фестиваль, тусовка, это волшебство, это волхование, это таинство наконец! Но уходить ото всех небольшой группой ведающих - тоже не правильный путь. Как сделать так, чтоб праздники вдохновляли, как меня вдохновляют даже римско-греческие обряды или обряды гитлеровской молодежи - ответа у меня нет. Но есть желание идти именно в этом направлении, а не скатиться к кокошникам и балалайкам! Лубок - не язычество и наоборот.
И да, люди, надо быть добрее друг другу, казалось бы, мы должны чувствовать себя более близкой общностью даже на короткое время, а все равно нет вот этого погружения в brotherhood, чувствуется влияние сволочного россиянского общества, которое нам создали владетели совка, а затем и г-н Путин со свитой. Кроме культурного, это несет в себе и расовую деградацию. На это сетовал еще Розенберг,на это сетовал Викернес, на это же сетую и я. Мрачная действительность проникает все глубже.
Ну и фото, как без них, кто не поехал - ждите теперь Масленицы (хотя впереди еще Турицы, Велесов день).
PS.Рецепт блинов на 25-30 шт.: жирный кефир от 3.2% - 2 литра, производитель значения не имеет, 3 яйца, мука блинная на глаз, сахар по вкусу, масло подсолнечное примерно 0.3 л., масло сливочное грамм 200. Смешать все ингридиенты до состояния, когда масса свободно вытекает из половника, но не слишком жидкая.
Как готовить: льем подсолнечное масло на нагретую сковороду, затем из половника блинную массу и, наклоняя сковороду, заполняем ее полностью массой, по кругу. Жарим до состояния, кода поверность начинает пузыриться, приподнимаем блин лопаткой и смотрим на степень готовности (поверность становится золотистой). Переворачиваем и тут же прижимает лопаткой к поверности сковороды. Приподнимаем и когда другая сторона блина доходит до степени готовности (быстрее раза в 2-3), снимаем блин и кладем на большую тарелку. Тут же у нас должен лежать нож/вилка с нанизанным куском сливочного масла, которым мы смазываем блин сверху. Таким образом блины становятся жирнее, вкуснее и не слипаются. Наливать масло и блинную массу рекомендую на весу, начиная со второго блина, так удобнее разливать ее по сковороде, кроме того, так блины меньше горят.