Сны путешественника

Feb 13, 2014 19:17

Опишу ещё пару интересных снов, которые виделись мне недавними ночами. Главное, оба они связаны с путешествиями.

Первый сон снился ещё месяц назад. Там я отправился на поезде из Санкт-Петербурга в Калининград. Но поезд шёл почему-то не так, как он идёт на самом деле (а идёт он через Витебск, Полоцк, Молодечно и Вильнюс), а по Петербурго-Варшавской дороге - через Псков и Латвию. Значит, описанные мной Остров и Пыталово я проезжал во сне ещё до того, как побывал там наяву. Сюжет сна начинался с того, что в Питере я ехал на метро на Витебский вокзал и, выходя из вагона на станции Пушкинская, случайно забыл в вагоне рюкзак. Но почему-то я особенно не переживал по этому поводу, решив, что рюкзак, мол, никуда не денется. Дежурная на конечной его где-нибудь сохранит, а я, вернувшись в Питер, найду его. Однако, сев в поезд, я понял, что в рюкзаке лежал мой паспорт (в поезд меня как-то пропустили без него), а значит, я не смогу проехать через границу, да и вообще паспорт потерять плохо. Но впоследствии, когда поезд уже ехал, выяснилось две вещи: во-первых, паспорт таки я вовсе не забыл в рюкзаке, он лежит у меня в куртке, а во-вторых, в моём сне изменились правила транзита в Калининград, и теперь проверок документов нет, можно просто ехать в поезде, лишь бы не выходить из него на территории сопредельных прибалтийских государств (хорошо бы не только во сне эти правила изменились). Потом, когда поезд стоял где-то в Латвии (то ли в Резекне, то ли в Даугавпилсе), я всё таки сошёл с него, и, не имея при себе документов, дающих право на въезд на территорию Латвии, я пошёл гулять по городу. Затем я проснулся.

Другой сон приснился позавчера. Зимней ночью мы вдвоём с другом идём по обочине шоссе пешком из Вязьмы в Смоленск (!!!). В пути мы устали и, проходя через какую-то деревню, решили попроситься на ночлег к местным жителям. Точнее, мы в итоге не попросились, а нахально зашли в дом и на ночлег устроились сами. Хозяева нас и не заметили, хотя, судя по голосам, находились в соседней комнате. Однако, когда мы уже разложились и приготовились отходить ко сну, я решил, что лучше всё таки дать хозяевам знать о себе. Дословно я своему товарищу так сказал: «Мало ли, они нас ночью или утром обнаружат, ещё милицию вызовут». И мы дали знать. Хозяева, конечно, были совсем не рады такому повороту событий, что вполне резонно (кто же будет рад незнакомым незваным гостям, которые зашли без спросу, да ещё и спать улеглись?). Однако и прогонять они нас тоже не стали. Мол, ладно, раз уж зашли, то спите себе. Но при условии, что мы покинем их дом завтра же с утра. Условие мы, впрочем, выполнили, и утром двинулись в путь дальше, к городу на Днепре. Дальше у меня в памяти о сне какой-то небольшой провал, но, кажется, мы поймали попутную машину, чтобы доехать до Смоленска, решив, что идти пешком будет слишком долго (догадался, Штирлиц!). В общем, вскоре мы были в Смоленске, и я вспомнил, что, когда был в этом городе год назад (в реальности я там был в июле 2012 и проездом (только на вокзале) в августе 2013), я, зайдя в один из магазинов города, оставил в камере хранения сумку, а затем забыл её забрать и так и увёз с собой ключ от ячейки с цифрой. Теперь же ключ этот был у меня с собой, я нашёл магазин, и сумку, пролежавшую в своей ячейке год, благополучно оттуда извлёк (однако, параллель с забытым в метро рюкзаком из другого сна!). Потом мы случайно встретили на улице тех самых хозяев деревенского дома, приютивших нас у себя. А после этого отправились на вокзал, чтобы уехать на поезде в Питер. Причём вокзал выглядел совсем не так, как выглядит смоленский вокзал в реальности, а скорее был похож на вокзал в Нижнем Новгороде. Когда мы были на вокзале, у меня над головой зазвонил будильник.