Маленький вклад в борьбу с бредом

Aug 19, 2017 13:08

На Витебском вокзале в Петербурге в одном из мест в последние несколько лет висел знак, запрещающий фотосъёмку (стандартная пиктограмма в виде перечёркнутого фотоаппарата). Кому пришло в голову его там повесить (начальнику вокзала, который с чего-то решил, что фотосъёмка на вокзале запрещена, или ещё кому), и на что они при этом опирались, я не ( Read more... )

Санкт-Петербург, Окружающее, Железная дорога

Leave a comment

vino_i_gashish August 19 2017, 12:47:53 UTC
как же они фотографов ненавидят...

Reply

nord_ursus August 19 2017, 13:21:19 UTC
Причём откуда ноги растут, непонятно. Если это придурь одного начальника вокзала, то это странно, ибо зачем ему это нужно? А когда РЖД-охранники гоняют фотографов, они делают это явно не по своей прихоти, а по какой-то инструкции, которую им спускают, непонятно на что законодательно опираясь. Ну а вохра на мостах и тоннелях - это, видимо, отдельная история

Reply

nakichika August 19 2017, 15:15:23 UTC
Хах, а нас недавно под Брянском за фотографирование жд переезда поймали эшники, расспрашивали об истинных целях визита в город)

Reply

nord_ursus August 19 2017, 15:48:10 UTC
Ну это, конечно, случай исключительный. Но то, что такое было, подтверждает, что, увы, пока до избавления от фотопаранойи ещё далеко(

Reply

kaliningradblog August 19 2017, 16:52:08 UTC
Вроде, в законе "О транспортной безопасности" есть запрет на фотографирование.

Reply

vkryukov August 19 2017, 18:09:13 UTC
Вроде, в законе "О транспортной безопасности" нет запрета на фотографирование:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111823&rdk=&backlink=1

Reply

nord_ursus August 19 2017, 18:13:52 UTC
Нету

Reply

ddd_mmm1 August 19 2017, 18:08:23 UTC
С совка ещё, когда транспортные объекты считались стратегическими.

Reply

general_drozd August 19 2017, 18:38:03 UTC
Так наверно потому, что "фотографы" первые начали гадить?

Reply

nord_ursus August 19 2017, 18:55:18 UTC
Кому гадить? И чем? Тем, что спокойно, и никому не мешая, фотографируют вокзалы и ЖД пути?

Reply

general_drozd August 19 2017, 19:16:36 UTC
Понимаете, вы по себе судите. Вы спокойно никому, не мешая, с лучшими чувствами, соблюдая правила и так далее. А есть граждане с иными мотивами действий, куда более деструктивными, самый безопасный из которых - наделать картинок погаже и потом заливаться соловьём о том какие они дартаньяны. Или, если компетенция позволяет, то наснимать нарушений, много и мелких, которых всегда есть и потом так же мелко гадить. И один раз получив проблем, "начальнику вокзала" куда как проще запретить, чем заниматься сюсюканием, на которое у него нет ни штата ни фондов. И, положа руку на сердце, я такой ход начальника пойму.

Оно не только на вокзалах встречается но и много где ещё. Никто для галочки дебилов не гоняет. Но когда один или два оператора камеры показали себя характерно, то черта переносится на всех у кого есть камера.

Reply

nord_ursus August 19 2017, 21:33:12 UTC
Поверьте, я знаю достаточно людей, которые занимаются фотосъёмкой железной дороги и делают это абсолютно адекватным образом. На чём основаны ваши суждения о том, что чуть ли не большинство железнодорожных фотографов ведёт себя так, что провоцирует запрещать съёмку, мне не очень понятно. Тем более, не надо доводить до абсурда, - с таким же успехом можно, например, закрывать магазины из-за нескольких неадекватных покупателей, и т. п. Даже если несколько людей с камерами повели себя неадекватно, это никаким начальникам вокзалов не даёт права вводить незаконные запреты. Тем более, что связаны эти запреты вовсе не с этим, как вы почему-то думаете, а с банальным советским пережитком насчёт "стратегических объектов"

Reply

general_drozd September 1 2017, 16:07:22 UTC
Для начальника вокзала, а это живой человек, который не хочет забесплатно получать выговоры, хватит одного взыскания, полученного за действия человека с камерой, который к фотографам имеет только внешнее подобие. После этого начальник начнёт не любить всех группой.
Не даёт. Вот вы как раз и описали в заметке ситуацию, когда незаконное действие отменено. С чем связано не важно, важны мотивы этого вот начальника. Ему всё равно за что сделали выговор.
Я бы сказал, что вы не учитываете, каким образом в chain of command встроены отдельные люди. Отдельный начальник не так и важен, особенности конкретно Иванова не важны. А вот как звено со своими так сказать интересами - важен.

Если вы не были таким промежуточным начальником, то доложу, что выглядит это так: вы находитесь как бы в отрыве от конкретных железяк, принимаете доклады от подчинённых и формируете им указания, докладываете вы вышестоящее звено и получаете указания оттуда. Если вы будете крутить конкретные гайки, то вы уже не начальник.

Reply

nord_ursus September 5 2017, 10:25:08 UTC
Вам ниже уже привели логичный пример, что таким же образом можно запретить продавать ножи, потому что мало ли с каким назначением их можно использовать. Всё остальное - притянуто за уши. И почему вы решили, что причиной установки данного знака были именно неадекватно поведшие себя фотографы (если таковые вообще там были), я понять так и не смог. Опять же - неадекватно себя повести может представитель абсолютно любой социальной группы, и руководствуясь вашей логикой, можно оправдать любой вызванный этим (если даже и действительно этим) абсурдный и незаконный запрет, введённый местным начальником, стремящимся спасти свою задницу. То есть нарушать общественный порядок может и фотограф, и условный покупатель ножей, и вообще кто угодно. То, что вы так выделяете именно железнодорожных фотографов, намекает на вашу нелюбовь конкретно к этой социальной группе (чем она вызвана, - уже отдельный вопрос)

Reply

general_drozd September 5 2017, 14:58:56 UTC
> логичный пример, что таким же образом можно запретить продавать ножи ( ... )

Reply

nord_ursus September 5 2017, 15:14:47 UTC
Нет, я, конечно, понимаю, что и фотографы бывают разные (хотя, повторюсь, я их знаю достаточно), и если вдруг конкретно Витебскому вокзалу с ними не везло, то, скажем так, чисто по-человечески я даже мог бы понять начальника, вздыхающего со словами "как меня задолбали эти фотографы". Но во-первых, если человек (в данном случае, начальник вокзала) умудряется делать такие топорные обобщения (то есть качества одного нехорошего фотографа переносить на фотографов вообще), то это значит, что он рассуждает на уровне ребёнка дошкольного возраста, а стало быть, не место ему на такой руководящей должности. Во-вторых, повторюсь ещё раз, даже если причина установки знака была именно в этом, оправданием это не служит, - запрещающий знак был незаконным (то есть достали начальника фотографы, или нет, - не имеет значения, нарушать закон он всё равно не вправе), и на этом, вообще говоря, уже и обсуждать дальше нечего. В-третьих, мне так и непонятно, на чём основано ваше мнение, что знак на Витебском вокзале был установлен по причине появления на ( ... )

Reply


Leave a comment

Up