Немного июльского Приозерска

Nov 07, 2016 20:26

В один из дней в конце июля, в промежутке между возвращением из путешествия по Северным областям и отъездом в Белоруссию, довелось в один из дней съездить в славный город Приозерск на Карельском перешейке. Ездили мы вдвоём с Кириллом kirill_moiseev (журнал его рекомендую интересующимся путешествиями по России), который в тот момент путешествовал по Северо-Западу России, и из Петербурга направлялся в Северное Приладожье. Этот пост не будет подробным рассказом о городе, - лишь несколько фотографий города, где я был уже, кажется, в третий раз.



Добирались мы на автобусе от северного автовокзала в Девяткино. Ехать - чуть больше двух часов, время пролетает за разговорами о путешествиях и всяком прочем, и созерцанием пейзажей за окном.

2. Забавная деталь во время стоянки в Сосново - вот такое такси стояло рядом с автостанцией.



3. Улица Привокзальная, ведущая в центр города. В тот жаркий день хорошо было прятаться в тени деревьев от солнца. Кстати, в тот момент я вспомнил, что в последний раз перед этим был в Приозерске в 25-градусный мороз в декабре 2012 года.



4. Центральная площадь с собором Рождества Богородицы и смотрящими друг на друга памятника Петру I и Ленину. У меня она, в первую очередь, ассоциируется с эпизодом из фильма "Брат".



5. Деревянный домик, вероятно, начала прошлого века, где-то между вокзалом и центральной площадью. Раньше я его не видел.



6. А это крепость Корела - главная достопримечательность Приозерска, встречающая всех въезжающих в город со стороны Питера. В существующем виде она построена шведами во время Ливонской войны, на месте первой крепости, основанной в конце 13 века. И именно слово Корела (обозначавшее также финно-угорский народ, то есть карел) было первым названием города. Шведы после завоевания переименовали его в Кексгольм (и это название сохранялось и после возвращения в состав России), в составе Финляндии в 1918-40 годах и несколько лет в СССР после войны он назывался Кякисалми, а название Приозерск получил уже в 1948 году.



7. Большей частью крепость была отреставрирована в середине нулевых. Но и с 2011-12 годов, когда я здесь был, произошли некоторые изменения. Отреставрировали и открыли для посетителей ещё несколько внутренних помещений. Вот, например, один из ходов внутри стены (т. н. "коленообразный выход").



8.



9. Крик души :)



10. Вид на Вуоксу с крепостной стены:



11. Рядом с крепостью - небольшая автостоянка и два памятника: "Зверобой" - самоходка ИСУ-152, и тяжёлый танк ИС-3.



12. На территории военного санатория напротив крепости нашлись посадки сибирской пихты.



13. А это железная дорога Петербург - Приозерск - Сортавала и мост через Вуоксу (вид с него на крепость представлен на заглавном кадре). Исторически этот участок построен в 1916 году как линия Петроград - Хийтола - перемычка между столицей и магистралью Выборг - Сердоболь (Сортавала). Теперь получилось наоборот, - фактически, цельной получилась линия Петербург - Сортавала, а участок Выборг - Хийтола "отпал" и стал второстепенным.



14. А это деревянный приозерский вокзал 1916 года постройки. Очень красивый как снаружи, так и внутри. И в хорошем состоянии.



15. Вид северном направлении. В сторону Петербурга направлен грузовой поезд под редким электровозом ВЛ15, предназначенным для тяжёлых составов. Здесь такие обычно таскают грузовые поезда с щебнем с гранитных карьеров.



16. А это уже к высокой пассажирской платформе прибывает поезд Петербург - Костомукша, на котором я проехал от начала до конца два года назад. Поскольку электрификация заканчивается уже в Кузнечном недалеко от Приозерска, то этот поезд сразу от Питера идёт под тепловозом.



К сожалению, поезд этот ходит всего два раза в неделю, а на мой взгляд, именно он является самым удобным способом попадания в Северное Приладожье. Кирилл поехал на этом поезде дальше в Сортавалу, знакомиться с Карелией. Я же вскоре отправился обратно в Питер на автобусе. А в журнале Кирилла через некоторое время можно будет увидеть более подробный отчёт об этой поездке.

Путешествия, Северо-Запад, Ленинградская область, Бывшая Финляндия, Железная дорога, Россия

Previous post Next post
Up