2014. Итоги уходящего года

Dec 31, 2014 18:49

Как и в прошлом году, мои итоги года связаны в основном с путешествиями. И этот пост представляет собой по большей части хронику поездок, совершённых в 2014, с января по декабрь. А в деле путешествий этот год получился весьма и весьма продуктивным. Что ж, поехали!



Начало января было вполне обычным студенческим, то есть после окончания новогодних каникул были экзамены. В плане погоды последняя зима нас (меня, во всяком случае) крайне не радовала. Весь декабрь и первую половину января снега не было вообще, и температура ниже нуля не опускалась. В середине января положение дел нормализовалось, - снег выпал, и наступила морозная погода.

Последний экзамен я сдал в пятницу 17 января. И в спокойном и умиротворённом состоянии выйдя из университета, я пошёл по скрипучему снегу через Марсово поле на канал Грибоедова - в железнодорожные билетные кассы, где купил билет на один поезд на завтрашнее число.

2. 18 января у меня отправление было поздним вечером, а днём я съездил в морозный Зеленогорск - пригород Петербурга на Финском заливе.



3. Вечером я садился в уже отменённый этим летом плацкартный вагон номер 22 - прицепной к поезду Петербург - Петрозаводск, следовавший до города Питкяранта. В пол восьмого утра 19 января я сошёл с него на станции Олонец.



4. По тихому маленькому карельскому городку я гулял в крещенский мороз. Столбик термометра стоял где-то между отметками 15 и 20.



5. Посетил старинные и очень живописные в морозную солнечную погоду карельские сёла:



А вечером сел на обратный поезд и ранним утром 20 января вновь вышел из него на Ладожском вокзале, откуда поехал домой.

6. В двадцатых числах января я несколько дней был дома и в один морозный день выбрался за город, правда, недалеко ­- в Кавголово.



А в понедельник 27 января я ранним утром покинул свой дом и к семи утра был на Балтийском вокзале, а в полдень уже во Пскове. Это было моё главное зимнее путешествие.

7. Меня сопровождала такая же морозная и солнечная погода, как была в Олонце. Только температуры были ещё ниже. Два дня подряд я осматривал древний город Псков, который под снегом и зимним солнцем выглядит совершенно прекрасно.



После я провёл во Пскове ещё три дня, но в течение их я в этом городе лишь базировался, выезжая в малые города Псковской области.

8. К примеру, я посетил приграничные с Эстонией Печоры, где находится старинный монастырь:



9. А это город Остров. В то утро, когда я там был (30 января) температура опустилась до 27 градусов мороза.



10. А ещё побывал в городке со странным названием Дно, который прежде огромное количество раз проезжал на поезде. Впрочем, железнодорожная станция - главная его достопримечательность, и сам город насквозь железнодорожный.



Вечером 31 января я вернулся в Питер, и в начале февраля началась учёба, а зима закончилась и больше уже не начиналась.

11. Это 20 февраля в посёлке Репино на заливе. Погода совершенно апрельская, только солнце ещё недостаточно высокое. Уже даже вербы распустились (а в 2010 году в этих же числах были морозы за двадцать градусов).



В незначительном количестве снег выпадал в марте, но общей картины это не изменило. В общем, на редкость плохая зима была в плане погоды, и хотелось бы, чтобы таких было как можно меньше. Но, тем не менее, я рад, что мои январские путешествия выпали как раз на хорошую зимнюю морозную погоду.

В феврале-марте путешествий у меня не было. Хотя, на самом деле, надо бы возрождать изрядно подзаброшенную мной традицию однодневных выездов за город. В этот период года внимание было приковано политическими событиями. Обычно я политикой глубоко не интересуюсь, но дело затронуло бывшую часть нашей страны - Украину, в которой, к сожалению, ситуация не улеглась до сих пор. Как раз, через пару дней после того, как было сделано фото выше, в Киеве произошёл государственный переворот, повлекший за собой череду событий. В марте я напряжённо следил за митингами на юго-востоке Украины, а также разделил радость по поводу присоединения Крыма к России (да, я это поддерживаю, но в комментариях здесь прошу не начинать дискуссию по этому поводу).

12. В субботу 5 апреля я совершил однодневную поездку на восток Кировского района Ленинградской области, - электричкой до станции Жихарево и пешком по близлежащим местам.



13. Посетил живописный каньон реки Лавы:



А на следующий день, в воскресенье 6 апреля, я узнал, что в Донецке активистами была захвачена областная администрация и СБУ в Луганске, а на следующий день провозглашена Донецкая Народная Республика (о чём я узнал, придя домой с учёбы). Именно это и стало началом новой череды событий, которые происходят до сих пор. Интересно об этом писать параллельно с воспоминаниями о своих поездках, совершённых в это же время. Через какое-то количество лет будет интересно вспомнить, что, к примеру, в день, когда к России присоединился Крым, я был на парах в университете, - речь идёт о сопоставлении крупных событий с одновременной личной повседневной жизнью. Хотя, впрочем, всё это грустно, ибо тогда же, весной 2014 года, на Донбассе началась война, которая продолжается до сих пор и уже успела унести немало человеческих жизней.

В середине апреля у нас дома гостил родственник из Томска, который был в Питере по работе. Именно тогда я и принял окончательное решение о том, куда поеду летом (хотя думал об этом ещё зимой) и стал потихоньку составлять маршрут с разными его вариантами. Но об этом чуть позже.

14. В начале мая когда весенний первый гром мы вместе с Николаем vikingspb совершили интересную поездку в маленький, затерянный в глуши, городок Гдов на севере Псковщины, у берега Чудского озера. Поездка была осуществлена без ночёвки, но заняла полный день.



15. День Победы я провёл во Всеволожске, где также встретился с Николаем. Мы посетили мемориал блокаде Ленинграда на Румболовской горе.



16. А десятого мая я вновь вышел из дома ранним утром и поехал на метро на Московский вокзал, где меня уже ждала скоростная "Ласточка" отправлением в семь часов утра. Уже к десяти я был в Новгородской области - в маленьком провинциальном городе Окуловка.



17. Посетил расположенный по соседству город Боровичи, который крупнее, старше и интереснее. Особенно сильное впечатление на меня произвёл железнодорожный вокзал. Правда, я приезжал и уезжал не с него, так как пассажирское движение здесь почти отсутствует.



Вечером вернулся в Окуловку, завершил её осмотр и там заночевал.

18. А на утро, когда погода изменилась на холодную и дождливую, я, с пересадкой в Крестцах, доехал до старинного города Валдай.



Затем я съездил в крайне редко посещаемый путешественниками, также старинный, но в войну хуже сохранившийся Демянск. А потом весь вечер ехал на автобусе до Петербурга, куда прибыл поздно вечером. Так прошло моё двухдневное путешествие в Новгородскую область.

В мае-июне я заканчивал учёбу и сдавал сессию, а также довольно часто работал в Военном музее Карельского перешейка в Выборге, о котором упоминал в итогах предыдущего года.

19. Вот, кстати, и Выборг (фото конца июня). Завокзальный район, который располагает неплохой старой застройкой, но который я открыл для себя только в этом году, а прежде никогда там не бывал.



20. Одна загородная поездка в первых числах июля - в посёлок Мичуринское на Карельском перешейке:



В конце июня и начале июля, когда наконец в Петербурге установилась тёплая летняя погода (а июнь был по большей части холодным и дождливым), я жил в ожидании и предвкушении предстоящих путешествий.

21. И всё думал о них, когда каждый поздний вечер совершал прогулки по почти одному и тому же маршруту в окрестностях своего дома.



22. Ну а 9 июля я отправился в трёхдневную поездку в северном направлении. Поезд Санкт-Петербург - Костомукша повёз меня по дремучим карельским лесам.



23. После почти суток дороги я побывал в маленьком городе Костомукша. Это приграничный промышленный город, в котором уже хорошо ощущается северный колорит.



24. Пока что это мой рекорд в северном направлении. Проведя в Костомукше почти весь день, я вечером сел на обратный поезд, выходил из которого ночью на маленькой станции Лахколамен. Рассвет я встретил в маленьком лесном карельском посёлке Лахколампи. В конце светлой белой ночи (а они там по-настоящему белые, не чета питерским) я гулял, будучи единственным человеком на улицах спящего посёлка.



25. "А зори здесь тихие"... Красивый рассвет на лесном озере, сопровождавшийся снижением температуры до +10 градусов и полчищами суровых карельских таёжных комаров :)



В семь часов утра я сел автобус сообщением Поросозеро - Петрозаводск, на котором, засыпая по дороге, приехал в посёлок Эссойла.

26. Не так уж много сохранилось здесь старых деревянных домов, но те, что есть, на фоне синего моря Сямозера смотрятся очень красиво.



В Питер я возвращался через Петрозаводск. Сначала на автобусе, который подпрыгивал на каждой ямке, а затем на "Ласточке" до Ладожского вокзала в Питере.

Ладожский вокзал через три дня стал для меня пунктом отправления в главное путешествие года - Сибирь. Как уже говорилось, я задумывал это путешествие ещё зимой, окончательно решил в апреле, а в мае уже был в целом готов маршрут. Однако свои планы я не разглашал и сообщил о том, куда уезжаю, лишь накануне отправления. 15 июля в середине дня я садился в поезд Санкт-Петербург - Тюмень. Ехать предстояло от начала до конца, сорок часов пути в плацкартном вагоне.

27. Сибирь даже летом встретила меня с подобающей первой встрече суровостью, - пасмурное небо и около 13 градусов. Первым посещённым мной сибирским городом была Тюмень.



28. На следующий день ранним утром я выехал из Тюмени в северном направлении и посетил прекрасный город Тобольск, оставивший глубокое впечатление.



29. Также выбрался расположенное неподалёку село Абалак, в котором находится старинный Знаменский монастырь.



В общем, надо сказать, что сибирский колорит я сильнее всего почувствовал именно в Тобольске и его окрестностях, и надеюсь побывать тут ещё не раз. Из Тобольска я поездом Новый Уренгой - Москва вернулся обратно в Тюмень, где ночью, в ожидании следующего поезда, сидел два часа на вокзале. Затем к одной из платформ прибыл скорый Москва - Красноярск, сев в который, я сразу же залез на верхнюю полку и уснул.

30. А на следующий день я приехал в славный город Омск. Погода была уже значительно теплее, чем в Тюмени.



31. Выехал я также и за город, где посмотрел природу Омской области. Да, сибирская природа - это вовсе необязательно сплошная тайга, как многие почему-то думают.



32. Следующим посещённым мной сибирским городом был Новосибирск - самый крупный город за Уралом, но при том достаточно молодой. Здесь меня застигла тридцатиградусная жара.



33. Съездил я и в Колывань под Новосибирском - ныне ПГТ, а в прошлом купеческий городок, который является историческим предшественником Новосибирска, так как именно через Колывань проходил Сибирский тракт (а Новосибирск возник, поскольку железная дорога пошла другим путём из-за сложных геологических условий).



А дальше была самая интересная часть сибирского путешествия, оставшаяся самым сильным впечатлением года. Я поехал на родину предков в Алтайский край, где родился в том числе мой дед, которого я хорошо помню.

34. Первым делом был посещён город Бийск:



35. Из Бийска я направился в предгорный Смоленский район, где силуэт Алтайских гор виден на горизонте. Когда я их видел, хотелось поехать и туда. Зная о том, какие там красивые места, я жалел, что, составляя маршрут, не смог выделить время на посещение и Горного Алтая. А тут горы даже видно, - "видит око, да зуб неймёт", как говорится.



Я добрался до села Старотырышкино - родины моего деда со стороны мамы и предков по его линии. События развернулись неожиданно, - за считанные минуты после приезда в село на автобусе, мной, при помощи устного расспроса первого попавшегося местного жителя, были найдены родственники! У них я переночевал, а утром отправился в обратный путь.

36. Вот это для меня, безусловно, "место года", - здесь стоял дом моих предков, который, к тому же, мой дедушка изображал на картине.



37. В общей сложности я провёл в Алтайском крае два дня, из которых в последнюю очередь посетил краевой центр - город Барнаул.



Ночью на барнаульском вокзале я сел на поезд, а ранним утром прибыл в Новосибирск, где провёл проездом два часа, а затем уехал на автобусе в Томск, где у меня также живут родственники (правда, не по дедовской алтайской линии), у которых я гостил.

38.



39.



40. К одной своей родственнице в гости я ездил в отдалённое от Томска село Могочино, добираясь до которого, нужно переправляться на пароме через широкую и необъятную Обь (простите за каламбур), по берегам которой - бескрайняя тайга.



41. Особое впечатление произвела обратная дорога ранним утром следующего дня, - в шесть утра над Обью сгустился туман.



42. Проведя в Томске пять дней, я сел на поезд и после ночи пути приехал в Новокузнецк - в прошлом уездный купеческий город, который с наступлением советской эпохи переквалифицировался в металлурга и стал крупным промышленным городом (и именно тогда в названии и появилась приставка "ново-"). Свою старую часть город не утратил, но и я её не смог увидеть из-за крайне неблагоприятных погодных условий, внезапно наступивших в середине дня. Однако увиденным мной ансамблем сталинской архитектуры я также остался доволен.



43. После Новокузнецка я посетил Кемерово - город менее интересный, но областной центр.



44. Следующим пунктом путешествия был Красноярск, но поскольку Кемерово стоит в стороне от Транссибирской магистрали, уезжал я туда со станции Анжерская, что в городе Анжеро-Судженске, в ста километрах от Кемерово. На станции я провёл три часа ожидания поздним вечером.



45. А вот и Красноярск, ставший для меня новым рекордом в восточном направлении (до этого был посещённый в 2012 году Курган).



46. Река Енисей и Коммунальный мост:



47. Посетил я также маленький город Дивногорск, который сам по себе не особенно примечателен, но его название говорит само за себя, - на берегу Енисея здесь дивные горы.



48. Красноярская ГЭС, которая изображена на купюре в 10 рублей:



49. Побывал я и на интереснейшей природной достопримечательности ближних окрестностей Красноярска - Столбах:



50. С которых открываются красивейшие виды:



51.



Красноярском моё летнее сибирское путешествие завершилось. И его финалом была обратная дорога, - от Красноярска я ехал до Москвы на поезде 64 часа, то есть почти трое суток. Это был рекорд длительности поездки.

52. Проехав через полстраны, я оказался в столице - увидел центр всех этих огромных территорий. Интересное чувство, особенно с учётом малолюдности Красной площади в связи с ранним временем дня.



В Москве я провёл один день и успел за это время посетить кое-какие интересные места (Замоскворечье, ВДНХ), после чего ночным поездом поехал в Минск. В Минске и на даче я отдыхал и провёл там в сумме две с половиной недели. В целом ничего особенного за это время не успело произойти, только накануне отъезда обратно в Питер я впервые встретился в реале с shimoff, немного погуляли по Минску.

53. Из поездок мне только довелось один раз выбраться в Заславль. Но и с этим городом я ознакомился достаточно поверхностно.



Вообще надо бы исправлять то положение вещей, когда я уже огромное количество раз бывал в Беларуси и в Минске, но почти нигде по этой небольшой стране больше и не бывал. 28 августа я вернулся домой в Питер и начал писать отчёты о летних путешествиях, что растянулось почти до самой зимы. А на сентябрь выпало ещё несколько однодневных поездок.

54. В субботу 13 сентября мы с товарищем съездили вокруг Карельского перешейка по железной дороге. Сначала доехали до Выборга, а оттуда - на тепловозном "подкидыше" (который сейчас уже заменили моторвагонным дизель-поездом) до карельской станции Хийтола, созерцая в процессе поездки живописные окружающие пейзажи с лесами, скалами и озёрами.



Погуляв в Хийтоле, мы поехали обратно в Питер также по железной дороге, но уже в другую сторону - через Кузнечное, замкнув таким образом кольцо.

55. На следующий день была совершена ещё одна поездка, причём тоже не в одиночку, но в другую сторону от Петербурга. Мы развиртуализировались с Андреем flackelf и съездили на электричке в посёлок Оредеж, что на Витебском ходу, у границы Ленинградской и Новгородской областей.



56. Также я осуществил пару пока не опубликованных в ЖЖ поездок по дотам Карельского укрепрайона. Вот, к примеру, Агалатово (кстати, заглавный кадр был сделан тогда же).



57. А потом было начало октября, золотая осень. В субботу 4 октября я опять таки вышел из дома рано утром и поехал на электричке с Московского вокзала в город Кириши.



58. Городок предстал передо мной в осеннем утреннем тумане:



59. Потом я поехал дальше - в Будогощь. А уже оттуда - по колоритнейшей глухоманной железнодорожной ветке Будогощь - Тихвин. Пригородный поезд, состоящий из тепловоза и одного сидячего вагона, ходит здесь раз в неделю и идёт со скоростью около 30 км/ч.



60. Поздно вечером я приехал в город Тихвин, где переночевал и осматривал город с его старинным монастырём уже на следующий день.



В середине дня я уехал из Тихвина в Волхов, а уже оттуда вечерней электричкой вернулся в Питер в воскресенье вечером.

61. Ранним утром в понедельник меня поднял будильник, возвещавший мне о необычности наступающего дня. В компании Вячеслава soullaway, Сергея periskop и Евгения zydog я отправился в Кронштадт на Морской завод, и там мы посетили находившийся в тот момент на ремонте в сухом доке крейсер "Аврора". Впечатление усиливалось ещё и эксклюзивностью, поскольку далеко не все могут попасть вот так на этот завод вернее, попасть могут не только лишь все.



62. В последнее воскресенье октября я совершил вылазку за город, в ходе которой прошёл пешком 22 километра по лесным дорогам - от ЖД платформы Петяярви до посёлка Мичуринское (который посетил в начале июля). Такой длительный пеший поход хорошо сказывается на общем состоянии организма :)



63. Потом были ноябрьские праздники, на которых я осуществил последнее в году путешествие продолжительностью более одного дня. Как там Цой пел, "я из тех, кто каждый день уходит прочь из дома около семи утра...". Хоть и не каждый день я так делаю, но в воскресенье второго ноября я опять вышел из дома ранним утром, чтобы сесть на электричку до Великого Новгорода, в котором я побывал второй раз в жизни и теперь в пасмурную позднюю осень.



64. Проведя три часа проездом в Новгороде, я сел на автобус и после четырёх часов дороги приехал в Холм. Переночевав в советской во всех смыслах гостинице "Ловать", я осмотрел город утром 3 ноября. Холм оказался колоритным и атмосферным маленьким городком, и мой пост про него, похоже, стал почти первым объёмным отчётом об этом городе во всём интернете! Настолько этот город малоизвестен.



65. После Холма я посетил древний город Старая Русса, через который накануне проезжал на автобусе. Осмотрел этот приятный маленький город с его старыми домами и церквями и посетил музей Северо-западного фронта.



66. В государственный праздник, 4 ноября я тоже находился в путешествии. Сначала я поехал из Старой Руссы в ПГТ Шимск, а оттуда в город Сольцы на реке Шелонь. Много раз проезжал Сольцы (как и Дно) на поезде, и вот, наконец, побывал в самом городе.



67. Железнодорожная станция Сольцы. С неё я уезжал обратно в Питер.



На ноябрь и декарь также особенно запоминающихся событий не выпало.

68. А уходящий год я решил завершить однодневной вылазкой в Кузнечное - посёлок городского типа в Приозерском районе у границы с Карелией. Это было последнее путешествие 2014 года, а Кузнечное показалось мне немного похожим на Олонец, посещение которого было первым путешествием года.



69. Помимо посёлка, в Кузнечном я погулял по заснеженному зимнему лесу с соснами и скалами. Температура была около 15 градусов мороза.



Вот такой выдался год. Интересный и продуктивный. По части путешествий я в этом году побил если не все, то многие рекорды. Например, рекорд длительности путешествия, удалённости от дома, в конце концов, общего расстояния, которое я проехал по различным путям сообщения в течение года. Я впервые побывал в Сибири, посетил родину предков (это, безусловно, личное событие года!), совершил несколько путешествий по соседним с Петербургом регионам (Олонец, а также Псков и окрестности в январе, Новгородская область в мае, Карелия в июле, юго-восток Ленинградской области в октябре, Новгородская область в ноябре). Было посещено примерно пять десятков новых городов и весей, а также семь новых регионов России, в которых я раньше не бывал (причём все в Сибири).

Заглянем в итоги 2013 года и посмотрим, что я тогда написал в конце поста:

Надеюсь, наступающий 2014 год станет не менее и даже ещё более продуктивным. Некоторые планы на предстоящий год у меня есть. Те, что на лето, озвучивать пока не буду (а то будет обидно, если они в итоге не сбудутся :)), но расскажу о тех, что на первую половину года. Уже меньше, чем через месяц, - во второй половине января, я твёрдо намерен поехать во Псков с окрестностями (Печоры, Порхов, Остров). В мае есть вероятность, что совершу небольшую поездку по городам Новгородской области (Боровичи, Валдай, Старая Русса). Наверняка будут ещё поездки по Северо-западу России - по Ленинградской области, Карелии.

Под планами на лето, которые я не хотел озвучивать, подразумевались именно планы путешествия в Сибирь, которым в итоге было суждено сбыться, и в Сибирь я съездил, о чём написал в том числе и здесь. Твёрдое намерение ехать в конце января во Псков и окрестности также было осуществлено, равно как и осуществились вероятные планы поездки в Новгородскую область в мае, - правда, посетил я только Боровичи и Валдай, а Старая Русса осталась на ноябрь. Так что по части исполнения планов год точно удался на славу.

"Год прошёл, как день вчерашний". Пока я писал этот пост, я в быстром темпе прокручивал в голове события уходящего две тысячи четырнадцатого, и как будто вновь всё это прочувствовал. Оставшиеся до боя курантов несколько часов (хотя в некоторых часовых поясах уже наступил Новый год) - это время для осмысления всего описанного здесь. На наступающий 2015 год планы, касающиеся путешествий, у меня, безусловно, тоже есть, но, опять же, чтобы не было обидно в случае, если они не сбудутся, я их пока не озвучиваю. А потому желаю вам всем (да и себе, впрочем, тоже) интересной жизни и новых свершений в наступающем году.

Поздравляю всех с новым 2015 годом!

Личное, Праздники

Previous post Next post
Up