Новосибирский метрополитен

Sep 27, 2014 17:02

Завершаю я рассказ о Новосибирске постом о его подземке. Новосибирское метро - единственное в Сибири и самое восточное в России. Как и большинство не столичных метрополитенов бывшего СССР, новосибирская подземка не отличается особенной красотой станций, но при этом отличается продуманностью и удобством с точки зрения логистики (в отличие, например ( Read more... )

Сибирь, Путешествия, Западная Сибирь, Метро, Россия

Leave a comment

Comments 43

vedmed1969 September 27 2014, 13:03:48 UTC
>отличается продуманностью и удобством с точки зрения логистики (в отличие, например, от Екатеринбурга)

Не понял, что не так в Екате?

Reply

nord_ursus September 27 2014, 13:07:37 UTC
Ну сейчас получше, вроде (в 2012 году две новых станций открыто), но в 2011 году одна, притом довольно короткая линия для такого города мне показалась куцей :)

Reply

vedmed1969 September 27 2014, 13:08:28 UTC
не, сейчас очень удобно стало. Но мало, мало!

Reply

soullaway September 27 2014, 13:17:12 UTC
там главное что к вокзалу можно ж/д доехать,а вот в Самаре меня это очень удивило. На фиг метро,если нельзя к ж/д узлу попасть?)

Reply


soullaway September 27 2014, 13:14:13 UTC
нас тоже метромост разочаровал. я предвкушал виды Новосиба под дождем,а там ничего не видно)

Reply


shimoff September 27 2014, 16:37:35 UTC
А с чем связана такая странная схема оборота поездов?

Reply

nord_ursus September 27 2014, 17:37:56 UTC
На Золотой Ниве, как я понял, второй тоннель ещё не достроили. А насчёт площади Гарина-Михайловского мне тоже непонятно. Решили, видимо, не заморачиваться со строительством оборотного тупика. В Питере аналогичная схема действовала на станции Площадь Мужества в период "размыва", когда северная часть одной из линий была отрезана и работала автономно (названная станция была южной конечной на этом обрубке); ещё такая схема была на временной станции Дачное, существовавшей с 1966 по 1977 год, но там был перекрёстный съезд (то есть принимать поезда могли оба пути, но оборотного тупика за станцией не было, и соединительные пути для переезда на другой путь пересекались крест-накрест).

Reply

fotokoot September 27 2014, 17:41:12 UTC
"...площадЬ Гарина-Михайловского...Решили, видимо, не заморачиваться со строительством оборотного тупика..." вот - "...Станция является конечной Дзержинской линии. Из-за невозможности строительства открытым способом на территории железнодорожной станции, за станцией нет тупиков для оборота поездов. Перед станцией уложен съезд, по которому осуществляется переход отправляющихся со станции поездов с первого на второй путь перегона. Кроме того, к первому пути перегона до станции «Сибирской» примыкает соединительная ветвь с Ленинской линии, на эту станцию прибывают выходящие на линию поезда...".

Reply

nord_ursus September 27 2014, 17:43:46 UTC
А-а-а, ясно. Ну в принципе я предполагал, что это с ЖД вокзалом связано, всё же просто так "решили не заморачиваться" - это несерьёзно. Хотя можно было бы и перекрёстный съезд сделать.

Reply


shimoff September 27 2014, 16:39:03 UTC
Вообще, складывается впечатление, что российским нестоличным городам с метро не повезло - везде какие-то недостроенные обрубки.

Reply


...продуманностью и удобством... fotokoot September 27 2014, 17:28:41 UTC
"новосибирская подземка...отличается продуманностью и удобством с точки зрения логистики..." - особенно "отличается", в этом плане, нижний переход со ст.Кр.Проспект на ст.Сибирская построенный по принципу - "как бык п...ал"

Reply

Re: отличается продуманностью и удобством с точки зрени nord_ursus September 27 2014, 17:31:56 UTC
Вполне нормальный переход, на мой взгляд. А я вообще-то говорил о положении метрополитена в городской среде.

Reply

Re: отличается продуманностью и удобством fotokoot September 27 2014, 17:36:32 UTC
В том, что метрополитен для города с населением ~1.600.000 человек благо - сомнений нет ;) Замечание про некоторые особенности его проектирования и постройки... Вот как этот переход называют местные жители - http://fotki.yandex.ru/next/users/vladimirjdanov/album/129341/view/712360

Reply

Re: отличается продуманностью и удобством nord_ursus September 27 2014, 17:40:21 UTC
А-а-а, ну если это к тому, почему построили извилистый тоннель вместо прямого, то на мой взгляд, так даже лучше: потому что прямой и довольно узкий тоннель такой длины довольно неприятно психологически воздействует.

Reply


Leave a comment

Up