То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

Jul 16, 2019 00:40

Часть 6. Железнодорожный Эрмитаж. Электровозы
Предыдущая часть здесь
После продолжительного перерыва, вызванного рядом обстоятельств, я продолжу рассказ об экспозиции обновлённого Музея железных дорог в Санкт-Петербурге, который я посетил в августе прошлого года. Возможно, что за это время что в нём что-то даже поменялось, появились новые ( Read more... )

железная дорога, Санкт-Петербург, музей

Leave a comment

alek_juzhnyj July 16 2019, 10:34:59 UTC
Ну да, есть такое дело.
Хотя он скорее ограничен количеством тяговых осей - электропривод позволяет применять колеса стандартного диаметра и много осей и тележек, а паровозу тут тяжело, хотя, были, конечно, монстры типа штатовского Big Boy:

"Класс 4000 дороги Union Pacific Railroad, более известный как Big Boy (рус. «Махина», здоровяк) - серия сочленённых паровозов типа 2-4-0+0-4-2 , строившихся в 1941-1944 гг. на североамериканском заводе ALCO, под руководством главного конструктора Отто Джейбелмена (Otto Jabelmann). Были созданы на основе конструкции паровозов Challenger типа 2-3-0+0-3-2 и предназначались для вождения тяжёлых грузовых поездов через хребет Уосатч (Скалистые горы). Первоначальное обозначение паровозов было Класс 4000 (Class 4000, так как их нумерация начиналась с № 4000), однако в мире они более известны как Big Boy - именно такое название написал мелом на одном из первых паровозов серии неизвестный работник завода. Впоследствии это прозвище прочно закрепилось за паровозами данной серии.

Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером - 132 фута 9¼ дюйма, или 40,47 метра) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения (после опытного паровоза PRR S1), а также самыми тяжёлыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, включающим 28 т угля и 90 т воды - 1 208 000 фунтов, или 548,3 тонны). "

Reply

gordeich74 July 16 2019, 11:15:05 UTC
Но это уже вообще монстр, правда пульсация тяги может сглаживаться за счёт сочленённости (но может и не сглаживаться, если они совпадут по фазе). А у электровоза или дизеля этих рывков нет. Вот та знаменитая история с поездкой Сталина в Потсдам, когда паровоз не смог взять подъём (и это при том, что там же не абы какой машинист был) и был заменен на дизель.

Reply


Leave a comment

Up