Неформально о безопасности

Feb 06, 2016 23:27

Довелось на днях побывать на встрече с исполняющим обязанности начальника управления ГИБДД по Тверской области подполковником Денисом Черных. Сказал, что можно поучаствовать в рейде или профилактической операции вместе с инспекторами. Причём, не только нам - блоггерам-участникам встречи, - но и всем, кто захочет ближе познакомиться с работой дорожной полиции. Есть желающие?



ГИБДД у нас не пинает разве что ленивый. Есть за что, этого никто не скрывает. Иногда, правда, претензии бывают необоснованными или не по адресу. «Обидно становится, - говорит Денис Черных, - когда иной раз читаешь отзывы на нашу информацию». Что есть, то есть. Понять можно. Чтобы и честь мундира зря не пятналась, и граждане лучше себе представляли, чем реально занимается и должна заниматься Государственная инспекция безопасности дорожного движения, и была устроена эта встреча. Именно встреча, а не какое-то отчётное выступление.

Учитывая неформальный характер диалога, здесь не будет никакой статистики или динамики ДТП. Кому интересно, может всю официальную информацию узнать на сайте областного УГИБДД. Также не стану рассказывать о каких-то частных случаях на дорогах или давать оценки действиям инспекторов. Оставлю это для комментариев, которые, я уверен, обязательно будут. Просто перескажу тезисно кое-что из того, что Денис Черных хотел донести через пользователей соцсетей до участников дорожного движения. Опять же, без всякого личного мнения, оставляя возможность высказаться читателям.

Денис Черных









Об оповещении
Многие задают вопрос, почему ГИБДД заранее информирует о проведении в том или ином месте профилактической операции. Скажем, «Контроль трезвости». Ведь, по логике-то вещей, чем неожиданнее будет появление на дороге сотрудника в форме, тем больше нарушителей можно поймать. А тут и больше денег в виде штрафов, и показатели, опять же. Но…

«Для нас важнее профилактика дорожно-транспортных происшествий, а не наказание. Поэтому мы стараемся, чтобы инспектор не из-за кустов выскакивал, а издалека был виден. И если кто-то, узнав о проводимой операции, не сядет в нетрезвом виде за руль, мы будем только рады». К слову сказать, в нормативных документах этого требования нет, прописано оно во внутренней инструкции УГИБДД.



Об обращениях
Сообщить о нарушениях, о тех же самых пьяных за рулём, можно в дежурную часть управления ГИБДД по телефонам (4822) 58-04-00 и (4822) 58-59-00 или на телефон доверия (4822) 32-95-52. Если не получается, или то можно позвонить по 02 и попросить соединить с дежурной частью ГИБДД. Пару лет назад я сам так сделал, когда на участке между Белой Троицей и Кашином мы с другом чудом избежали столкновения с трактором, который болтало от одного края проезжей части к другому. На всякий случай напомню варианты вызова для сотовых операторов (данные с их официальных сайтов): Мегафон - 020; МТС, Билайн и Tele2 - 102. «Важно, - добавляет Денис Черных, - создать среди водителей нетерпимость на дорогах не только к инспекторам ДПС, но и к нарушениям. Поэтому звонок в дежурную часть лишним не будет». Для справки: в течение прошлого года более 500 фактов нахождения за рулём в нетрезвом виде удалось выявить благодаря обращениям граждан.

В социальных сетях и на интернет-сайтах достаточно фотографий с автомобилями, припаркованными на тротуаре или движущимися по встречной полосе, создавая аварийную ситуацию. Такой способ тоже можно назвать обращением в ГИБДД, там подобные сообщения отслеживают и реагируют на них. Только нарушитель, попавший под объектив, может встать в позу и сказать, что это монтаж, подделка, и вообще он - не он. Зная нашу судебно-правовую систему, этот самый нарушитель, совершив определённые действия, в том числе, финансовые, может выйти сухим из воды. Чтобы такой исход исключить или хотя бы свести к минимуму, автору сюжета хорошо бы дать письменные показания. Что в такое-то время он действительно находился в таком-то месте и сфотографировал. Желательно, чтобы кто-то - друг, к примеру, или жена - мог также в письменной форме подтвердить факт съёмки. Вероятность того, что дело не развалится в суде, в этом случае будет выше. Всё-таки, основная, как мне кажется, цель таких материалов - наказание виновного, а не просто желание показать мастерство фотосъёмки.









О маршрутках
Разумеется, нельзя было эту тему не обойти на встрече, тем более, что первым заговорил об этом сам и. о. начальника УГИБДД. Частные пассажирские перевозки в Твери - вообще притча во языцех. Водители, в основном, неславянской национальности, по-русски говорят с трудом, скоростной режим на дорогах не соблюдают, о ПДД представления имеют весьма смутные. Да и права у них если и есть, то не того образца, какой нужен для работы на автобусе. А то и вовсе их нет. Отсюда большое количество аварий, часто с жертвами и пострадавшими. А в чей адрес претензии? Правильно, в ГИБДД. Не только в неё, конечно, но в том числе.

«Стоит помнить, что по отношению к перевозчикам наши руки связаны определённой нормативной базой. Мы можем проверить водительское удостоверение, наличие полиса ОСАГО, аптечки. Но ни привлечь за отсутствие договора с администрацией привлечь, ни сам договор проверить не имеем права». Впрочем, ценой, что называется, крови, ситуация с мёртвой точки всё же сдвинулась. Постановление губернатора от 26.03.2015 года, отметил Черных, сыграло положительную роль. В том плане, что меньше стало на тверских улицах тех, кто ни правил не знает, ни водить нормально не умеет. Что касается управления ГИБДД, то с их стороны тоже были приняты некоторые меры. Так, сдать экзамены на права категории D (автобус) теперь можно только в МРЭО города Твери один раз в неделю. «Здесь процесс находится под полным контролем, кроме сотрудников ГИБДД на экзамене присутствуют представители надзирающих за нами органов. В районных центрах отследить, чтобы не было нарушений, гораздо сложнее».






О кадрах и нарушителях в погонах
Будете удивляться, но в ГИБДД не хватает сотрудников на дорогах. И попасть туда не совсем не просто. И нарушителей никто не покрывает. Теперь по порядку.

«Если брать в расчёт количество единиц транспорта, зарегистрированного в Тверской области, то в ГИБДД должно быть не менее 2500-3000 сотрудников, из которых порядка 70% дорожных инспекторов. Сейчас личный состав ДПС - около 500 человек на весь регион. И то порядка 25-30 инспекторов не хватает. В итоге в Тверь - почти полумиллионном городе - в смену работают только четыре экипажа ДПС. А для проведения профилактических операций привлекаем сотрудников аппарата».

При нынешней-то ситуации на рынке труда - и дефицит кадров? Разве молодёжь после вузов, после армии не идёт в ГИБДД? Идти-то идёт, но не все приходят. «В среднем из 10 претендентов по результатам профессионального отбора годными признаются только 2-3. Остальные либо наркотики раньше употребляли, либо оказывались не в ладу с законом, либо ещё что-то. Отбор жёсткий. Доходит до того, что подобрать командира взвода - целая проблема».

При всём при этом, отметил Черных, с провинившимися здесь не церемонятся. Так, за прошлый год более 300 сотрудников было привлечено к той или иной ответственности.









Это, разумеется, не всё, о чём говорили на встрече. Надеюсь, она не последняя, и не только в кабинете.

ГИБДД, Тверь

Previous post Next post
Up