Испытание состоялось

Dec 20, 2013 10:12

Я-то думал, что только мы с дядей Мишей отваживаемся зимой ходить на лодке, оказывается - нет. Есть в Твери, не считая спортсменов, ещё более неисправимые романтики.


Началось всё с того, что две недели назад мой давний товарищ и идейный вдохновитель описанных здесь походов на Белое море и Печору Михаил Шуликов закончил постройку новой лодки. Почти такой, что три недели несла нас от Сосногорска до столицы Ненецкого автономного округа Нарьян-Мар, из фанеры и бруса. Только это - облегчённый, так сказать, вариант, для небольших ближних вылазок. Длинна - не шесть, а четыре с небольшим метра, фанера - не «шестёрка», как для «Сестрички», а «четвёрка», брус меньшего сечения и - с транцем для мотора. Раз судно есть, оно должно ходить, хотя бы пройти испытательный маршрут. Тогда опробовать лодку нам помешала погода - по неписанному, но исправно работающему закону подлости после затяжной оттепели как раз в запланированный для этого день подморозило до минус десяти, и Тверцу с Волгой схватило льдом. Пришлось отложить до вчерашнего дня.

Вот она какая лодка




Мы ещё только присматривали место на Тверце, где спустить лодку на воду, когда увидели на противоположном берегу на пляже возле гребной базы точку, очень сильно напоминающую маломерное плавсредство. Потом послышалось тарахтенье мотора, и приблизившаяся к нам точка оказалась резиновой лодкой с подвесным мотором. Но не просто лодкой с мотором, а техникой, требующей более подробного описания. Небольшая одноместная рыбацкая резиновая лодчонка с двигателем, сделанным из бензиновой газонокосилки с таким же самодельным трёхлопастным винтом. Сидевшие в лодке двое мужчин оказались работниками автокомбината и тоже испытывали своё чудо техники.






Чудо из косилки


Ну, а мы с дядей Мишей прошли сначала вверх по Тверце до места впадения ручья Соминка - как раз по тому участку вдоль правого берега, который из-за сброса воды с ТЭЦ-3 не замерзает - затем обратно и до самого устья. А вот Волга оказалась скована полностью, кроме небольшого пятачка чуть ниже впадения Тверцы - от речного вокзала до первых коттеджей на набережной.






Волга


По сравнению с надувной лодкой, фанерная более быстроходна, плюс - значительно дешевле, чем металлическая. Сам видел весной: лодка наподобие «казанки» стоит порядка полутора сотен рублей. Конечно, деревянное судно не такое долговечное как та же «казанка», но при правильном уходе и хранении лет десять может прослужить. Пусть не десять, но пять-семь точно.



Тверца, Волга, Тверь, Михаил Шуликов

Previous post Next post
Up