Dec 07, 2020 09:13
Мема по теме: ребята, до новогодних праздников осталась всего несколько нервных срывов! Мы справимся!
Ребенок Чинга пребывает со мной в изоляции. Если с августа Чингой не занимался ровно никто - руки были полны Норкой, причем у нас обоих - то в последние три недели ребенок получил меня в полное распоряжение.
За это время мне пришлось паять моторчик из набора Ардуино, составить ребенку математический адвент-календарь из Сканави категории B и сборника мат. олимпиад СССР, и сводить ребенка в люди на мат. олимпиаду (AMC-8) с его хорошим другом-китайцем. Hа олимпиаде было 11 человек, причем из не-азиатов были ровно двое: румынка - дочь тех двух профессоров математики, что вообще эту олимпиаду проводят в универе, и Чинга.
За три недели ребенок успел следующее:
- Собрать на коленке приборчик, который орет благим матом, если распознает нарушение социальной дистанции (радар). Приборчик ребенок пригрозил прицепить ко мне, потому что на прогулках с собакой к нам с вопросами и просьбами непременно лезут бессмертные без масок. Чинга от них сам отскакивает, а я до сих пор стесняюсь.
- Написать доклад на тему "могут ли машины мыслить". Доклад по допу - философии, вежливо упоминает Тюринга и Сирля, но потом там идет чистый Чинга. Тезисы: мыслить - значит обучаться. Машины могут обучаться (живая демонстрация скрипта на Питоне, обучающегося распознавать картинки). Мы не знаем, как это работает. Но, знаете ли, качество мышления людей, и его базы, мы не учитываем, когда говорим, что люди мыслят. Эрго - машины могут мыслить.
- Перерешать задачки на логарифмы в моем адвент-календаре, где сели на мель я и ребенкин папа. Ребенок же сказал, о, в кои веки задачки, решение которых вызывает удовлетворение, давайте еще. Как результат, папа осознал разницу между освоением школьной программы и олимпиадной подготовкой, и думает эту мысль в применении к физике (обложился олимпиадными сборниками, и пишет задачки на вторую и третью недели адвент-календаря).
- Отмести все книжки и курсы по машинному обучению, которые нашли для него родители, найти и убедить меня купить книжку, больше ему подходящую, и начать применять алгоритмы на погодных данных (как он извлек из метеослужб эти не-публичные данные - я даже не спрашиваю, запросил видимо - не уточняя, что лет ему 12).
Ощущение - мы прошляпили очередной рывок в самосознании ребенка, причем серьезно так прошляпили. Кроме того, выяснилось, что лучший друг ребенка поступает во всякие boarding schools, в честь чего Чинга пришел ко мне с вопросом, каковы наши планы по качественному обучению его, если он - по крайней мере, ближайшие пару лет - из дома уезжать не хочет (и, положа руку на сердце, спасибо ему за это).
Это очень хороший вопрос, который мне предстоит обдумать в контексте пандемии и здоровья всех членов семьи.