RIP Oculus Rift

Mar 26, 2014 14:16

Полдня назад случилось событие, для игроиндустрии более серьезное, чем для геополитики недавняя аннексия Крыма ( Read more... )

события, железо, они о#$%ли, игрушки

Leave a comment

cooler2 March 27 2014, 08:36:15 UTC
Что не так? Сумма обидела или что? 2 млрд - это вообще-то дофигища...

Reply

noop March 27 2014, 09:19:51 UTC
За фирму с серьезными претензиями на мировое господство в области потребительской ВР? Чья стоимость еще могла расти и расти?
Думаю, это решение можно оправдать разве что паникой. Сони кинула на конкуренцию с ними слишком уж большие ресурсы, а это не та сила, которой можно противостоять, имея 10-100 миллионов в запасе.

Reply

cooler2 March 27 2014, 09:34:54 UTC
Ну так и у меня претензии на мировое господство в области CCG для PC - тоже миллиард запросить?
По мне так 2 ярда - и так сильно завышенная цена... Может я не совсем понимаю масштаб технологии, но imho себестоимость её разработки врядли больше 2 млн. Зачем платить в 1000 раз больше, если можно сделать свой аналог? За долю рынка или аудиторию платить тоже нет особого смысла - их пока еще толком нет, а любая крупная компания (Sony, MS, NVidia etc) запросто переманит и разработчиков, и юзеров.

Reply

noop April 27 2014, 18:54:13 UTC
Если бы в твоей компании работало несколько людей, имеющих мировую известность… :) То мог бы и запросить.
"Зачем платить за айфон если можно сделать свой аналог?"
"Свой аналог" могли бы сделать многие компании, но у Окулус было огромное преимущество по уровню поддержки девелоперами. О поддержке OR заявляли и крупные компании. Есть уже куча игр и демонстрашек. Сони смогла повторить технологию, но лишь для своей платформы. OR же мультиплатформенный, поэтому имеет и будет дальше иметь большую среди разработчиков, чем платформозависимые решения.
Но да, сони могла бы потратить достаточно денег, чтобы убить OR, их ресурсы в этой области очень велики. Теперь не получится. Майкрософт итд - вряд ли, судя по их "успехам" на телефонном и приставочном рынках.

Reply

noop March 27 2014, 10:15:53 UTC
Кроме того, есть еще моральная сторона. Изначально финансирование собиралось на Кикстартере. Люди вносили значительные для них суммы на развитие проекта, поддерживая идеи лидеров, таких как Кармак. Который был известен слегка негативными высказываниями в адрес Фейсбука. Из поддержавших проект людей сформировалась своего рода социальная группа, отношение которой к Фейсбуку (и к некоторым другим крупным компаниям) было также негативным. Эти люди вкладывали, кроме денег, немало своего личного времени в разработку приложений для ОР, занимались пиаром. По сути, они считали себя инвесторами проекта.
С точки зрения этих людей, в ОР взяли деньги, набили себе цену благодаря их поддержке, а затем продались "вероятному противнику". Не посоветовавшись ни с кем, внезапно, за закрытыми дверями. Что есть предательство.
Данный поступок создает очередной кризис доверия к краудфандингу как таковому. Люди уже было поверили, что вложились в развитие воистину "народной" компании, а увидели, в очередной раз, звериный оскал капитализма :)

Reply

cooler2 March 27 2014, 11:47:41 UTC
Вот это уже совсем другое дело! :)

Reply

cooler2 March 27 2014, 11:54:06 UTC
"Разрабатывается компанией Oculus VR (около 20 работников), собравшей 91 млн долларов США, из которых 2.4 млн было собрано на краудфандинговой платформе Kickstarter"
Интересно, остальные ~90 миллионов - тоже краудфандинг, или инвестиции? Если инвестиции, то как-бы 2.4 млн - небольшая доля, чтобы на что-то серьезно влиять.

Reply

noop April 27 2014, 18:36:40 UTC
Это инвестиции, которых бы не было без усилий людей, заплативших 2.4 млн. Инвесторы приходят туда, где уже есть деньги и пиар. т.е. это не просто 2.4 млн. Это 2.4 млн + черт знает сколько человекочасов вложенных в разработку и PR на добровольных началах.

Reply


Leave a comment

Up