я приду пешком, если хватит силы,
за единственным, что о тебе в России
мне напомнит. Хоть против правил
возвращаться за тем, что другой оставил.
сколь различные произведения искусства предельно схожие по меткости попадания и в корне идентичные в тематике «человек и его единственная страсть»
Безнадежно. Предметов, по крайней мере,
на тебя похожих наощупь, в мире,
что называется, кот наплакал.
Ты сложила руки на зелень платья,
не рискуя их раскрывать в объятья.
Данная поза, при всей приязни,
это лучшая гемма для нашей жизни.
И она отнюдь не недвижность. Это -
апофеоз в нас самих предмета:
замена смиренья простым покоем.
Через двадцать лет, ибо легче вспомнить
то, что отсутствует, чем восполнить
это чем-то иным снаружи;
ибо отсутствие права хуже,
чем твое отсутствие
Так что мне не взирать, как в подобны лица,
на похожие кресла с тоской Улисса.
Так суди же о силе любви, коль вещи
те, к которым ты прикоснулась ныне,
превращаю - при жизни твоей - в святыни.
Посмотри: доказуют такие нравы
не величье певца, но его державы.
даже
когда придет Гавриил с трубою,
мертвый предмет продолжать собою!
можно ли лучше в произведении искусства, в каком угодно человеческом творении в самом широком смысле столь различными способами, различными следствиями и советами выразить переживание одной и той же разрушительной для человека его личной черты, опыта который он не в силах пережить?
сомневаюсь возможно даже ли такое