Le Orme Луиджи Баццони снят в Риме (пролог), Кемере (пляж и руины ликийского города Фаселис) и Стамбуле. Все городские виды Гармы, волшебно запечатленные Витторио Стораро - это Стамбул. Хотя воспроизвести эти ракурсы, побывать в пустынном Стамбуле 50-летней давности или ощутить подобную атмосферу зачарованности невозможно, всегда интересно попытаться это сделать.
Алис приплывает в Гарму. Позже она возвращается на этот причал, чтобы еще раз поговорить с Альфредо Лауренти.
Пристань Бейлербейи в Ускюдаре, азиатская сторона Стамбула.
Пристань была перестроена в 2006 году, деревянная конструкция заменена на железобетонную, но иначе выглядит только этот угол.
На заднем плане слева и справа видны два старых дерева, которые по-прежнему на своих местах.
Алис разговаривает с Лауренти, стоя на причале, справа видна мечеть Бейлербейи.
Генри везет Алис в город. Это дорога между кладбищами рядом с мечетью султана Эйюпа, справа гробница Шекерпаре Хатун, Абдуррахмана и Хасана Агалара (XVII век).
После монтажного перехода машина выезжает с территории дворца Топкапы, в кадре - Ворота Повелителя (Bab-ı Hümayun).
Алис возвращается в отель Гарма. Это построенное в начале XX века здание (арх. Мехмет Ведат Эфенди) находится на площади Султанахмет напротив Голубой мечети. На протяжении многих лет его занимало управление земельного кадастра, но недавно здесь открылся музей истории Софийского собора / Айя-Софии.
Хотя интерьеры отеля сняты в другом месте, нам честно показывают окна здания на площади Султанахмет, когда в них появляются Флоринда Болкан или Николетта Эльми. Окна третьего этажа.
Окно третьего этажа рядом с центральной частью здания.
Окно второго этажа рядом с центральной частью здания.
Алис отправляется на прогулку. Одна из дорожек между кладбищами рядом с мечетью султана Эйюпа. Тут, конечно, ситуация плачевна, мало того, что в фильме использовался кран и ракурс невоспроизводим, в настоящее время кладбище слева реставрируется. Купол и минареты слева - это мечеть султана Эйюпа, справа - гробница Михришах-султан (XIX век).
Алис заходит во двор мечети султана Эйюпа, слева - гробница Абу Айюб аль-Ансари, сподвижника пророка Мухаммеда, погибшего под стенами Константинополя в 674 году и, предположительно, похороненного в этом месте. Мечеть появилась здесь в XV веке после завоевания Константинополя османами.
Фотографии 23 и 24 годов.
Алис оказывается рядом с дворцом Топкапы и изучает фонтан Ахмеда III, построенный в 1728 году в стиле османского рококо.
На пластинах нанесены стихотворения из 14 строф, посвящённые воде и благотворителю Сеиду Хусейну Вехби бен Ахмеду.
А потом снова транспортируется в район Эйюп и оказывается перед мечетью султана Эйюпа. Современный облик мечеть приобрела в конце XVIII века. В центре традиционный фонтан для омовений. Отойти дальше мешают навесы.
Алис возвращается во двор мечети султана Эйюпа.
После монтажного перехода Алис оказывается перед magnum opus Мимара Синана, мечетью Сулеймание, построенной по приказу султана Сулеймана Великолепного в 1550-1557 гг.
Алис идет вслед за озадачившей ее хозяйкой магазины одежды. Ограда мечети Сулеймание.
Дамы уходят к северу от мечети, в кадре угол имарет - кухонь комплекса вспомогательных построек Сулеймание.
Хозяйка магазина уходит вниз по переулку между кухнями (имарет - справа) и больницей (дарюшшифа) комплекса (кюллийе) мечети Сулеймание. В последние годы здесь все на реставрации, а здания внизу переулка снесены, для сравнения я показываю скриншот из "Бессмертной" (1963) Роб-Грийе.
Дамы снова оказываются на Şifahane Sk, только камера смотрит в другую сторону. В кадре ворота табхане, в прошлом части больничного комплекса Сулеймание.
Алис в шоке, так как находит все больше доказательств того, что она и Николь - одно и то же лицо. 4-ый двор дворца Топкапы, галерея у палаты священных реликвий.
Алис у двери палаты священных реликвий, где находятся личные вещи пророка Мухаммеда. 3-ий двор Топкапы.
Алис расспрашивает Паулу, что говорила ей Николь. Мраморная терраса рядом с Ереванским и Багдадскими павильонами в 4-м дворе дворца Топкапы.
Беседка для ифтар - разговения после захода солнца во время Рамадана.
Дом с павлинами из финала - дворец Хедива в Чубуклу, в дальней азиатской части Стамбула. Построен в 1907 в стиле "модерн" для хедива Египта и Судана.
К сожалению, в том месте, откуда надо фотографировать для правильного ракурса, в настоящее время находится навес летнего кафе.