Мне понравились оба первых фильма. В L’Entraîneuse еще и оператор знаменитый Гюнтер Риттау, но в титрах его не было. Натурные съемки там отличные, да. На примерно 20 минуте камера заглядывает в окно и без монтажа заходит в него и какое время там двигается. Морган великолепно выглядит, а ей всего примерно 19 лет тогда было.
Marie-Martine интересный своей структурой, действительно воспоминаешь Memento, но мы то знаем, что Нолан никогда не был оригинален:)) Никогда бы не подумал, фраза «Tiens Ta Bougie… Droite!» так известна), на мой взгляд, фрейдистский подтекст там есть, тут он прямо в тему. Жюль Берри всегда доставляет мне удовольствие своей игрой, как увидел его дьявола в Вечерних посетителях... Исполнительница главной роли действительно мискаст, особенно на фоне таких ярких актеров, но что есть теперь.
Ммм, не помню такого. Если вы имеете в виду момент, когда камера попадает в комнату пансиона, где гости обедают, там есть четкий монтажный переход между уличной частью и снятой в студии. Морган 18, съемки 38 года. Где-то встречали версию, что якобы немецкие фамилии вычистили из титров перед прокатом в 40-м из-за антинемецких настроений.
Я так и не поняла, почему этот момент приобрел подобную известность. Все говорят, что к 5-му разу зал дополнял эту реплику хором. Я не находила точные цифры французского проката 1943 по фильмам, но многие утверждают, что "Мари-Мартина" была одним из хитов. Еще в ряде отзывов говорится, что люди начинали смотреть картину, зная только эту фразу, и ошибочно полагали, что таким же эксцентричным и экстравагантным будет весь фильм. Но все равно не были разочарованы. Мишель Альфа - тоже не слишком выразительная актриса, она была подписана на фильм, но выбыла из-за конфликта расписаний, должна была сниматься в это время в какой-то другой картине.
Да, там склейка наплывом, явно студийное окно. Мне это сразу напомнило начало Психо, когда дается панорама города, потом здание, потом окно и тут без монтажа камера заглядывает в студийное окно и перемещается по комнате в отеле. Технически это, наверное, не так сложно, но мало кто так делал, увы. Скорее всего, да, там еще были немецкие художники-постановщики.
Может эта популярность как связана с войной и обстановкой того времени, не знаю. Меня еще раздражала слегка актриса, играющая дочь промышленников, тоже как деревянная, понятно у нее проблемы с нервами, но тем не менее. Играй заглавную роль Морган тут и придраться было бы не к чему:)
Вообще, в обоих фильмах есть своеобразное чувство юмора и смотрится на удивление легко, несмотря на мелодраматический сюжет.
Первая встреча с подобным остается памяти, да. Хотя флешбэки были, как вы выяснили, еще на самой заре кино)
Интересно, любопытно проанализировать этих персонажей, есть ли у них общее или наоборот резкий контаст.
Да, кстати, русская фамилия меня тут удивила, хотя в французском кино много работало выходцев из России. Но с другой стороны была же Ольга Чехова звездой. Там вообще второстепенные персонажи (за редкими исключениями типа Элен) отыграли на уровне чуть ли не как Раневская в фильме Александр Пархоменко:))
Флешбэки - да, это интересно, но все-таки они в нашем опыте встречаются, начиная с "1001 одной ночи" и т.п., а когда в кино играют с их последовательностью, мне это всегда очень было интересно, а еще и с вариациями на тему - настоящий флешбэк или вымышленный. В "Мари-Мартине" еще и это есть, крестная четко проецирует свое, не совсем правильное, видение ситуации, излагая факты, техника неверного рассказчика у Валентена есть тут и в La Vie de plaisir.
Скорее всего просто какая-то игра, я не думаю, что фамилия будет маркировать типаж.
Она приехала с Руло из Бельгии, они еще там поженились. А ее родители уехали в Бельгию в 1910, она была еще маленькой девочкой тогда. Не знаю, как она сюда попала :) Ее преподавательская деятельность началась после войны, на этом этапе она была актрисой, причем на 99% только театральной.
Вообще заметил, что преподаватели актерского мастерства не редко сами не слишком часто его практикуют, хотя бы в качестве примера студентам, тот же Страсберг, 10 ролей всего:) Конечно, были и другие, н-р, Катин-Ярцев. Понятно, что это разные профессии, но тем не менее любопытно.
Но тут не тот случай, ее просто не так, видимо, интересовало кино, Балашова была известной театральной актрисой и продолжала играть до самой смерти. Она же и ставила пьесы как режиссер, в т.ч. ту, что ее прославила как актрису - Huis clos.
В L’Entraîneuse еще и оператор знаменитый Гюнтер Риттау, но в титрах его не было. Натурные съемки там отличные, да. На примерно 20 минуте камера заглядывает в окно и без монтажа заходит в него и какое время там двигается. Морган великолепно выглядит, а ей всего примерно 19 лет тогда было.
Marie-Martine интересный своей структурой, действительно воспоминаешь Memento, но мы то знаем, что Нолан никогда не был оригинален:)) Никогда бы не подумал, фраза «Tiens Ta Bougie… Droite!» так известна), на мой взгляд, фрейдистский подтекст там есть, тут он прямо в тему. Жюль Берри всегда доставляет мне удовольствие своей игрой, как увидел его дьявола в Вечерних посетителях... Исполнительница главной роли действительно мискаст, особенно на фоне таких ярких актеров, но что есть теперь.
Reply
Морган 18, съемки 38 года.
Где-то встречали версию, что якобы немецкие фамилии вычистили из титров перед прокатом в 40-м из-за антинемецких настроений.
Я так и не поняла, почему этот момент приобрел подобную известность. Все говорят, что к 5-му разу зал дополнял эту реплику хором. Я не находила точные цифры французского проката 1943 по фильмам, но многие утверждают, что "Мари-Мартина" была одним из хитов.
Еще в ряде отзывов говорится, что люди начинали смотреть картину, зная только эту фразу, и ошибочно полагали, что таким же эксцентричным и экстравагантным будет весь фильм. Но все равно не были разочарованы.
Мишель Альфа - тоже не слишком выразительная актриса, она была подписана на фильм, но выбыла из-за конфликта расписаний, должна была сниматься в это время в какой-то другой картине.
Reply
Скорее всего, да, там еще были немецкие художники-постановщики.
Может эта популярность как связана с войной и обстановкой того времени, не знаю. Меня еще раздражала слегка актриса, играющая дочь промышленников, тоже как деревянная, понятно у нее проблемы с нервами, но тем не менее. Играй заглавную роль Морган тут и придраться было бы не к чему:)
Вообще, в обоих фильмах есть своеобразное чувство юмора и смотрится на удивление легко, несмотря на мелодраматический сюжет.
Reply
Reply
Интересно, любопытно проанализировать этих персонажей, есть ли у них общее или наоборот резкий контаст.
Да, кстати, русская фамилия меня тут удивила, хотя в французском кино много работало выходцев из России. Но с другой стороны была же Ольга Чехова звездой. Там вообще второстепенные персонажи (за редкими исключениями типа Элен) отыграли на уровне чуть ли не как Раневская в фильме Александр Пархоменко:))
Reply
Скорее всего просто какая-то игра, я не думаю, что фамилия будет маркировать типаж.
Она приехала с Руло из Бельгии, они еще там поженились. А ее родители уехали в Бельгию в 1910, она была еще маленькой девочкой тогда. Не знаю, как она сюда попала :) Ее преподавательская деятельность началась после войны, на этом этапе она была актрисой, причем на 99% только театральной.
Reply
Вообще заметил, что преподаватели актерского мастерства не редко сами не слишком часто его практикуют, хотя бы в качестве примера студентам, тот же Страсберг, 10 ролей всего:) Конечно, были и другие, н-р, Катин-Ярцев. Понятно, что это разные профессии, но тем не менее любопытно.
Reply
Она же и ставила пьесы как режиссер, в т.ч. ту, что ее прославила как актрису - Huis clos.
Reply
Leave a comment