Une gueule comme la mienne / Gestapo contre X (1960) Фредерика Дара

Dec 19, 2021 00:39

Сюрприз, сюрприз, это вовсе не тотальный позор для всех участников проекта, как я всегда думала, скорее, добротная нуаровская бэшка. Усиленно напоминающая неснятый фильм Робера Оссейна. Легко узнаваемая музыка Андре Оссейна подчеркивает ассоциацию. Сейчас уже не разберешься, кто на кого повлиял больше - Дар на Оссейна или Оссейн на Дара, но, похоже, Дар периодически просил Гранье-Деферра имитировать мизансцены своего друга (двухэтажный дом с лестницей, в котором происходит значительная часть действия - типичный сеттинг в фильмах Оссейна). Ну а треугольник "муж-жена-любовник" вполне традиционен для сюжетов самого Дара, правда, в отличие от романа, в итоге проступают контуры настоящего четырехугольника, но в этом нет ничего нового для нуара. Все пытаются использовать друг друга, каждый скрывает свои мотивы, никто не добьется цели. Все, как мы любим, проблема лишь в актерах второй лиги. Все вполне компетентны, но со звездами это выглядело бы совсем иначе.

Вероятно, писателю было скучно повторять одно и то же, поэтому он внес значительные изменения в свою историю и сместил действие на 13 (или больше) лет в прошлое, в годы оккупации. Диалоги так же достаточно сильно отличаются от оригинального романа. Я раньше полагала, что Дар больше никогда не пробовал себя на поприще режиссуры потому, что стыдился результата, нет, причина, похоже, действительно в том, что он счел это занятие нерациональным расходом времени. Дар говорил, что за два месяца работы над фильмом мог бы написать три книги и ему не пришлось с кем-то советоваться.

Режиссером картины должен был стать Луис Саславски, уже экранизировавший во Франции Сименона и Буало-Нарсежака, но он разорвал контракт. К проекту присматривался Клузо, но без какой-либо конкретики. В итоге режиссером стал сам Дар, или, скорее, режиссером был Пьер Гранье-Деферр, а Дар - идейным руководителем (Moi, je ne connaissais rien aux angles et aux objectifs. Alors on m’a trouvé un assistant de qualité, Pierre Granier-Deferre. Je donnais l’idée et Granier la réalisait.)




















french cinema, cinema, film noir

Previous post Next post
Up