Я никогда не воспринимала этот проект серьезно, так как Венеции в «Отелло» максимум 13 минут, а многие ракурсы воспроизвести по разным причинам невозможно. Одни кадры были сняты с воды, в других эпизодах камера находилась там, куда доступ туристу закрыт. И все же мне хочется его оформить из любви к Венеции и из чувства восхищения, как можно успеть показать город за всего лишь 13 минут.
Фотографии 2014 и 2017 годов.
Дездемона выглядывает с балкона. Дом Брабанцио изображают сразу три разных венецианских дворца, балконы и верхняя часть фасада принадлежат палаццо Контарини Фазан. Дворец Контарини был построен во второй половине XV века в стиле венецианской готики для семьи Контарини. В фильме камера находилась на лодке, моя фотография сделана с другой стороны Гранд-Канала от Санта-Мария-делла-Салюте. Палаццо Контарини Фазан на фотографии слева, Дездемона стоит на маленьком балконе третьего этажа.
Интересно, что венецианские легенды действительно называют этот дворец домом Дездемоны, правда, после замужества. Согласно одной из версий, прототипом Отелло был представитель семьи Контарини, Никола Контарини, по прозвищу «Мавр». Вернувшись в 1539 году домой после войны с турками, Никола заподозрил, что отцом родившегося в его отсутствие ребенка является другой мужчина, и попытался задушить супругу. Другая легенда утверждает, что настоящим Отелло был адмирал венецианского флота Кристофоро Моро, жена которого погибла при загадочных обстоятельствах. Вероятно, Уэллс был знаком с этими историями, появившимися раньше XX века.
Дездемона спускается к воде. Любопытной особенностью палаццо Контарини Фазан является то, что у него нет выхода к Гранд-каналу и своего причала. Возможно, поэтому для следующего эпизода потребовался другой дворец. Арки принадлежат знаменитому Ка-д'Оро (палаццо Санта-София), моя фотография сделана через Гранд-канал. Дворец построен в стиле венецианской готики в третьем десятилетии XV века по проекту архитекторов Джованни Бона и Бартоломео Бона для семьи Контарини. Прозвище «Золотой дом», Ка-д'Оро, дворец получил из-за использования в оригинальной отделке фасада сусального золота.
Дездемона сбегает из дома вместе с Отелло. Остановка вапоретто находится рядом с Ка-д'Оро, поэтому сделать какую-либо фотографию с катера очень сложно, он проходит на маленьком расстоянии от дворца.
Венчание Отелло и Дездемоны. Церковь периода раннего Возрождения - Санта-Мария-деи-Мираколи в Каннареджо. Построена в 1481-1489 годах по проекту архитектора Пьетро Ломбардо для чудодейственного образа Девы Марии. Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора.
Яго начинает плести сеть интриг. В кадре фасад церкви Санта-Мария-деи-Мираколи, который часто сравнивают с мраморной шкатулкой.
Брабанцио сообщают, что его дочери нет дома. Трифора и балкон второго этажа палаццо Контарини Фазан. Поклонникам джалло дворец знаком по фильму La vittima designata.
Брабанцио срочно собирает своих людей. Третий знаменитый дворец, использованный для изображения его дома - известный своей спиральной лестницей, попавшей в название, палаццо Контарини-дель-Боволо. Дворец построен в XV веке архитектором Джованни Канди или Джорджо Спавенто, предполагается, что лестницу добавили в 1499 году. Хотя спиральная лестница фигурирует в фильме меньше минуты, я понимаю отправившегося сюда с камерой Уэллса :).
Брабанцио со свитой плывут к Отелло. Гондола направляется к ранее уже появлявшемуся в другой роли Ка-д'Оро, теперь это дом Отелло. Лодка находится рядом с Рыбным рынком под понте-де-ла-Пескариа.
Отелло на балконе третьего этажа Ка-д'Оро, снова пытаюсь фотографировать с вапоретто.
Гонец бежит сообщить о нападении турецкого флота. Внутренний двор дворца Дожей, построенного в 1340-1424 годах в готическом стиле для правителей Венеции. На заднем плане справа - лестница Гигантов. Во дворе сохранились два колодца, датированные XVI веком.
Члены сената собираются во дворце. На заднем плане купола собора Святого Марка, исторически - капеллы дожей.
За Отелло отправляют гонцов - понте-делла-Палья рядом с дворцом Дожей, гонцы, конечно, бегут в противоположную от всех других локаций сторону.:) Мост построен в 1360 году и реставрирован в 1462 году.
Воспроизвести ракурс без крана невозможно.
Тем временем Брабанцио и Отелло уже во дворце Дожей, они поднимаются по лестнице Гигантов. Лестница была построена в 1485 году, гиганты появились на ней в 1567 году - статуи Марса и Нептуна работы Сансовино.
В дворец приходит и Дездемона.
Отелло и Дездемона покидают дворец через Порта-делла-Карта. Я не могу отойти на нужное расстояние, так как камера находилась внутри дворца. В кадре два трофея венецианцев - Сирийские пилоны и Тетрархи (порфировые статуи Диоклетиана и его соправителей, датированные IV веком).
Отелло поручает Яго заботиться о своей жене. Пьяцетта Сан-Марко, в кадре Дворец дожей и на заднем плане Колонна святого Марка. Ради эффектного кадра Уэллс расположился за одним из Сирийских пилонов, забираться куда туристам не положено :).
Скриншот показывает, где именно стоят Отелло и Дездемона (камера находилась на втором этаже дворца Дожей), а мой объектив направлен в противоположную сторону. В центре фотографии Порта-делла-Карта, исторически церемониальный вход в дворец, построенный в 1438-1442 годах Джованни и Бартоломео Бонами. Слева видны Тетрархи и Сирийские пилоны. Считается, что пилоны попали в Венецию из Константинополя в результате IV крестового похода, а родом они из Сирии V века.
Прощание с венецианскими локациями. Я не могу подняться на крышу Часовой башни, только заглянуть через нее. Непременный атрибут почти каждого венецианского фильма - «мавры» на вершине Часовой башни. Две фигуры, старого и молодого пастухов (или гигантов), появились на крыше башни в конце XV века, со временем бронза потемнела и статуи прозвали «маврами».
Вид на пьяцетту Сан-Марко с Часовой башни.