Я не поклонник ни Генри Джеймса, ни оригинального романа, ни даже Софтли, но я люблю фильмы 1997 года, который давно считаю последним годом золотого века кино. Во всяком случае, мэйнстримового. «Крылья голубки» представляют собой стандартную костюмную мелодраму, но фильм хорошо снят, неплохо сыгран и отлично оформлен. А Венеция, на мой взгляд, украшает собой любое кино.
Когда я впервые пыталась разбирать венецианские locations "Крыльев голубки", то с раздражением бросала это занятие, раз за разом обнаруживая, что Гугл не понимает традиционные венецианские адреса (сестьере + номер дома, никаких улиц), а каталог венецианских мостов не так-то просто найти. Но иллюстрированный список мостов есть уже у французов, я лучше познакомилась с Венецией, и теперь все перемещения героев этого фильма оказались узнаваемыми с первого взгляда. Однако я должна с благодарностью отметить, что целый ряд мест были давно уже определены
singlebilingual.
Кейт, Милли и Сьюзан добираются до отеля. В кадре палаццо Кавалли-Франкетти (слева) и готическая часть палаццо Барбаро. Генри Джеймс останавливался в палаццо Барбаро и завершил в его стенах работу над «Бумагами Асперна».
Палаццо Барбаро описано в «Крыльях голубки» как палаццо Лепорелли.
Кейт и Милли на центральном балконе 4-го этажа барочного палаццо Барбаро.
Готический дворец Барбаро был построен в XV веке архитектором Джованни Боном, барочное здание добавлено в конце XVII века Антонио Гаспари.
Дворцы на Гранд-канале (слева-направо): готическое палаццо Барбаро, барочное палаццо Барбаро, палаццо Фосколо и палаццетто Пизани.
Девушки идут в гости к Мертону. Благодаря эффектной винтовой лестнице я давно вычислила, что интерьеры снимались в палаццо Дона-Джованнелли, но эта узкая улица оставалась для меня загадкой до мая. Лишь накануне поездки я случайно нашла фотографию нужной двери в сети и разобралась, где она находится (в Кастелло, это та самая улица, к которой ведет мост рядом с палаццо Гримани из финала Don’t Look Now). При ближайшем рассмотрении виден подвох: когда персонажи идут по улице, в фильме сначала показана бутафорская дверь - на самом деле дверь состоит только из одной створки, ее видно на втором скриншоте, когда камера уже внутри дома, и на моей фотографии.
Герои гуляют по Венеции и фотографируются на ступенях Санта-Мария-делла-Салюте - церкви, построенной в 1631-1681 годах архитектором Бальдассаре Лонгеной в благодарность за избавление города от эпидемии чумы.
Собор Сан-Марко, построенный в XI-XV веках по образцу константинопольского храма Апостолов. Картина Джентиле Беллини 1493 года «Процессия реликвии святого Креста на площади Сан-Марко» подтверждает, что в конце XV века собор выглядел уже практически так же, как сейчас.
Кейт и Мертон идут по пьяццетте Сан-Марко, слева колонны Дворца Дожей. В центре вдали остров и церковь Сан-Джорджо-Маджоре.
Герои отплывают на гондоле после посещения рыбного рынка по рио-делле-Бекарие, в кадре понте-де-ла-Пескариа.
Кейт рассказывает Мертону, что Милли больна. Сотопортего Видманн. Каннареджо.
В этом месте, конечно, нет никакого кафе и, наверное, никогда не было, но сотопортего - один из характерных элементов венецианской архитектуры.
Карнавал. Гондола с главными героями только что вошла из Гранд-канала в рио-де-Палаццо-о-де-Каноника и причалила. Сзади пьяццетта Сан-Марко, слева вдали Санта-Мария-делла-Салюте, справа понте-де-ла-Палья.
Карнавал в разгаре. Кампо Санта-Мария-Формоза, слева апсиды церкви Санта-Мария-Формоза, построенной в конце XVII века по проекту Марио Кодусси. Кастелло.
Кампьелло Кверини-Стампалия. Кастелло. В исторической Венеции не могло быть и нет фонтанов на общедоступных кампо, явно устанавливался временно для съемок фильма.
Свидание Кейт и Мертона - выходящая на Гранд-канал аркада палаццо Леви-Моренос в Каннареджо.
Милли и Мертон гуляют по Дорсодуро и пересекают понте-де-ла-Салюте. Многие крупные венецианские мосты уже невозможно сфотографировать в первозданном виде из-за расположенных рядом пандусов.
Милли и Мертон провожают друг друга по очереди в отель - кампьелло Ново-о-деи-Морти, бывшая территория кладбища. Кампьелло расположено в двух шагах от оживленной площади Санто-Стефано, но остается пустынным даже днем. Сан-Марко.
Мертон идет по галерее Новых Прокураций…
…и видит лорда Марка в кафе Florian. "Флориан" - старейшее кафе Италии и Венеции, открыто с 1720 года, его посещали Гёте, Байрон, Казанова, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский.
Сьюзан сообщает Мертону о смерти Милли - кампо Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари и понте-деи-Фрари.
Похороны. С 1807 года остров Сан-Микеле - единственное островное кладбище исторической Венеции.
Стены Сан-Микеле.
Мертон возвращается в Венецию - Гранд-Канал, фондамента Вин-Кастелло. Слева - палаццо-деи-Камерленги. Сан-Поло.