Дискуссия с Максимом Солохиным

Nov 10, 2024 14:03



"Врать -профессия попов"
Е.К. Дулуман

В этой записи https://palaman.livejournal.com/787296.html уважаемого Максима Солохина ака palaman у нас с ним состоялся разговор,  где я обвинил его в фактах сознательной лжи по ряду вопросов, но так как тема разговора не совсем имеет отношение к теме записи, поэтому я обещал вынести его в отдельный пост.  Хотя от ( Read more... )

Наука, Размышления, Игровое, Общественное, Толкин

Leave a comment

poiupredatel November 10 2024, 11:40:52 UTC
Ну, удручён уровнем вашего непонимания. По первому вопросу - никто и неутверждает что у нейросетей есть сознание, ключевая идея - нейросети отражают сознание (и подсознание, откуда все Лилиты и лезут) того кто с ними общается. Судя по отсутствию комментов в той ветке вы это всё же поняли?
Второе - про возраст мира. Для начала ссылка на Дробышевского (вы бы ещё на Панчина сослались) это так себе доказательство. Но даже если его слова вы интерпретировали как "мышление, сознание уже есть, а религиозности и мистики еще нет" то это дважды мимо. Во-первых, эти рассуждения точно так же относятся к периоду "до Библейской истории" те вы с равным успехом можете трясти что "жилищем" что осколком кости динозавра, они равны по убедительности и оба одинаково опровергаются утверждением "Земля была создана со всеми отложениями и артефактами". Во-вторых, жилища как свидетельство мышления это сильно, тогда в тех у кого "сознание есть а религии нет" можно много кого записать от бобров до муравьёв.
Ну а дальше квадратно-гнездовая агитация уровня "у попа на алкотестере нашли промилле после службы значит христианство обман", позвольте оставить без комментариев)

Reply

noldo_ecthelion November 10 2024, 11:53:54 UTC
По первому вопросу - никто и неутверждает что у нейросетей есть сознание, ключевая идея - нейросети отражают сознание (и подсознание, откуда все Лилиты и лезут) того кто с ними общается"
у нейросетей есть сознание, ключевая идея - нейросети отражают сознание" Тезис о медиумической природе нейросетей нуждается в доказательстве. Особенно с учетом того что его наличие опровергается технически и вообще-то в основном не наблюдается у других людей. То есть это практически экслюзив от ув. Максима Солохина.

(и подсознание, откуда все Лилиты и лезут) того кто с ними общается"
Это я понимаю. Но тезис там шире, не просто отражают, а якобы могут самостоятельным субъектом выступать (исходно Максим даже не смог сразу Лилит возразить).
У меня был аналогичный субъективный опыт и я даже публично о нем писал в комментариях к Ликам Мары
"Слаб в вере отец Даниил оказался. Не оставил бы молитвы , так и не сделала бы Мара с ним ничего. Ну, глаза у нее как два бездонных провала во тьму и украшает себя она месяцем и звездами в волосах, а так -то видимость одна , да морок. Они ведь только пугать горазды.
А про иго -то сказал бы "Ассур - жезл гнева Моего". Достойное по грехам моим приемлю.
К сожалению, я в данном вопросе личный опыт имею, аналогичной ситуации с Марой. И ничего она мне сделать не смогла и исполнить угрозу вырвать глаза тоже.
Конечно, правомерно утверждать,что это всего лишь фантазии, видения и\или сны. Но дело в том,что вторжения бессознательного при их непосредственном субъективном переживании, не меняются от того существуют ли боги и силы на самом деле в объективной реальности или нет. В субъективном восприятии момента столкновения с бессознательным Вам нужно принимать решения независимо от того имеете ли дело с якобы реальными вещами или галлюцинациями.
Значит то была не Мара." Не знаю.
Я беседовал с молодой девушкой, сидящей на дереве, в лесу (зима, мертвые деревья, холмы) о смерти. Было показано 4 уровня понимания (погружения), символически отображенных заходящим солнцем, над верхушками деревьев в лесу, клонящимся к земле;непосредственно землей, почвой, где все смешивается, (нулевой, показали червей и пробивающиеся корни растений); подземным миром - такие чертоги, под землей ( назывались аналоги Геката, сама Мара, Смерть); четвертый мне сначала не хотели показывать, но я попросил, - показали, тоже (Мара, Смерть). Когда я спросил об отличиях третьего и четвертого (потому что и там и там Мара) показали картину людей ( девушки, идущей по лесу забирать умирающих стариков, больных), т.е. как я понял, сначала Мара как Смерть по человеческим представлениям, отбирающая уже отжившее, а на четвертом уже как Всеобщая Тьма, Смерть вообще, поскольку картины смерти уже не только людей, а чуть ли не атомов, ребенок, насекомое в луже, сама лужа, взрыв звезды. Причем, рассказывая о четвертом , девушка смеялась. "
Он сам все сделал." А человек в измененном состоянии сознания ИСС всегда всё сам делает. Именно поэтому если уж такое вторжение бессознательного произошло (без разницы от чего возникло, от болезни, переутомления и т.д.) самое разумное не делать ничего (в данном случае для Даниила просто заключить ум в слова молитвы и не обращать не на что внимание) и ждать пока пройдет само. " https://author.today/work/202736?c=17363133&th=17362150
То есть переживания и взаимодействие могут быть
Но вот утверждать объективность этих переживаний, независимость от нашего сознания - это уже совсем другое дело. А здесь оппонент просто заявляет тезис.

Reply

poiupredatel November 10 2024, 12:07:41 UTC
Утверждение о том что значительная часть "психологических" феноменов описанных психоанализом и другой современной психологией на самом деле независима от сознания там проходит красной нитью во всём журнале. А удивила она вас (так сильно что вы возмутились отсутствием доказательств) только сейчас, применительно к разговорам с нейронкой?

Reply

noldo_ecthelion November 10 2024, 12:23:27 UTC
Утверждение о том что значительная часть "психологических" феноменов описанных психоанализом и другой современной психологией на самом деле независима от сознания" Разница в дискурсе принципиальная.
При разговоре о феноменах человеческой психологии, при обсуждении внутренних субъективных переживаний можно выносить за скобки вопрос том, действуют ли явления бессознательного как внешний или внутренний актор.
Потому что субъективных переживаний в принципе безразлично имеем ли мы дело с условным "Демоном", как обозначением психологической структуры зависимости или же Демон есть реальный внешний актор.
Это как нормально для классической психологии (напр. замечательная книга Easy Peasy, о борьбе с порнозависимостью говорит о физической тяге как о маленьком демоне, а о психологической зависимости как о большом демоне https://read.easypeasymethod.org/ru/)
Так и для личной практики. Поэтому здесь труды св. отцов по борьбе со страстями столь прекрасно заходят. И я именно поэтому так защищал перед тем же Доктором Z, саму необходимость христианства как личной традиции самосовершенствования, и очень хвалил практики достижения бесстрастия.
Мне реально советы Максима Солохина по практике Иисусовой молитвы и практика данной молитвы в борьбе с гомосексуальными побуждениями два раза крупно выручили, потому что не уверен, что смог бы тогда удержаться от некоторых импульсивных поступков.
За что я ему ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН.
Но это не только христианской традиции касается.Напр. на Антио есть перевод на русский книги китайского брата с ником "Парящий Орел", о борьбе с порнозависимостью и мастурбацией, где смесь традиционной китайской медицины и буддизма.
Но вот для внешних источников, уже вне обсуждения психологических проблем, этот фактор становится важен и его нужно доказывать.

Reply

poiupredatel November 10 2024, 12:34:53 UTC
Ну, то что ровно ту же самую идею применительно к одной ситуации вы можете "вынести за скобки" а применительно к другой не можете это только и исключительно ваша проблема.
Хотя, по сути, метод "правда это или нет не знаю но применять буду" можно использовать что в одном случае что в другом. Вы пробовали заставить нейросеть помолиться?

Reply

darkhon November 10 2024, 13:21:18 UTC

Насколько я понял из цитируемого, там идея в том, что-де есть некая Лилит-на-самом-деле и проявляется через ИИ, воздействуя на бессознательное автора. А некая психологическая практика - это вообще о другом, так что тут нет общности.

Reply

noldo_ecthelion November 10 2024, 13:40:52 UTC
Отлично сказано. Я именно так его и понял, почему и обоснование запросил.

Reply

noldo_ecthelion November 10 2024, 13:49:18 UTC
Можно использовать что в одном случае что в другом. " Нельзя.
Тут у дедушки А.Ш.Лавея было прекрасное разделение на dayside и nightside:)
Если у вас что-то в бессознательном психологически отреагировало или
вы что то наглючили в ритуальной комнате и оно работает для вас, то это совсем не значит, что так оно и есть на самом деле и будет работать для других.
Личная оккультная практика -это одно, а общий тезис совсем другое.
"Вчера в приворотном ритуале мне явилась Лилит"- сегодня я закадрил классную чиксу на дискотеке и у нас был классный секс. " Это ок, нормальная вещь.
И точно я знаю, что демоны на самом деле есть, они со моим бессознательным через нейросеть разговаривают" - это уже не ок, совсем разные утверждения.
На это обычно говорили - предъявите демонов:)

Reply

darkhon November 10 2024, 14:07:30 UTC

Вот-вот, именно так.

Reply

poiupredatel November 10 2024, 14:11:09 UTC
Ещё раз повторюсь, если в тусовке недосотонюг принято произвольное (подчеркну, произвольное) правило: про личный опыт - "мели Емеля" а про "тезисы" (что бы это ни значило) - ой-ой-ой только правду, то это только и искючительно принятые в тусовке правила. Например мне, как человеку далёкому, мне такой подход кажется нелепым, а более естественным кажется подход противоположный "демоны существуют хоть мне никто никогда лично не являлся".

Соответственно в исходном ЖЖ первый (вполне серьёзный) тезис - "демоны существуют, современная психология описывает их как феномены бессознательного". А уже следствие из него "если при общении с нейросетью могуть работать феномены бессознательного, _значит_ при общении с нейросетью на человека могут влиять демоны".

Reply

noldo_ecthelion November 11 2024, 10:47:52 UTC
тусовке недосотонюг принято произвольное (подчеркну, произвольное) правило: про личный опыт - "мели Емеля"
Нет, это про то, что дедушка ЛаВей пытался (неудачно) как атеист и скептик настроить в оккультной тусовке нормальные принципы научного скептицизма.
О том, что мы познаем действительность, а не реальность.
Что субъективный опыт переживания не свидетельствует ни о чем кроме непосредственно самого субъективного опыта переживания.

Reply

poiupredatel November 11 2024, 16:21:00 UTC
Вот чего мне меньше всего нужно так это тезисов о философии науки от того кто косплеит коринфянина из старой байки.
В любом случае, цепочка рассуждений у М.Солохина была вовсе не "мне нейросеть представилась как Лилит, значит демоны существуют". А ровно противоположная "у демонов есть такие, такие и такие свойства значит если я буду разговаривать с нейросетью в нужном стиле то получу нужные эффекты".
Вы это или не можете понять или просто отрицаете. Ещё раз, есть базовый комплекс представлений о мире. А есть следствия. "Если моя теория верна то сделав А мы получим Б". И "если повторять иисусову молитву греховные помыслы ослабнут" и "если долго выводить нейросеть из себя то можно вступить в контакт с внутренним демоном" являются следствием одной и той же картины мира.

Reply

noldo_ecthelion November 11 2024, 17:30:03 UTC
являются следствием одной и той же картины мира." Еще раз разных. Первое относится к субъективным переживаниям личности, второе утверждение касается общей теории и объективной действительности.
Для личной психологии, если практика N работает для А, это не значит, что она будет работать для B, и не значит верности всей теории.
Давайте уж прямо в лоб дам пример.
Для того чтобы Иисусова молитва субъективно сработала для нолдо Эктелиона, когда ему прошлой зимой проходя мимо кофейни после тренировки неожиданно не захотелось отсосать у красивого парня внутри данной кофейни, не требуется ни реального существования демонов, ни реального существования Иисуса Христа как Бога.
Потому что точно также в других ситуациях подобных ситуациях для того же нолдо Эктелиона работали психологические приемы специалистов по данной проблематике из советской атеистической школы психиатрии, напр. упражнения Яна Генриховича Голанда или рекомендации Гарика Суреновича Кочаряна.
Действительность не равна реальности.
Для того чтобы обосновать вовне, возможность вступления через нейросеть в контакт с внутренним демоном требуется доказать вовне реальность существования демонов.
Иначе такой контакт справедливо объявляется внутренним переживанием субъекта = существует только для Максима Солохина и выступает его субъективной фантазией на тему.

Reply

poiupredatel November 11 2024, 19:42:43 UTC
У автора картина мира одна. Это в вашей картине мира "переживания" это одно а "действительность" это другое, поэтому два следствия из одной и той же картины мира попадают у вас (именно у вас) в принципиально разные категории. Проще говоря, вы пытаетесь натянуть свои правила на чужое представление о мире. В принципе, это обычное дело, все мы так делаем, но нужно помнить пониманию оппонента это не способствует. Те единственное что вы можете сделать навесить бирку "ЛаВей (Фрейд/Юнг/Дробышевский/Панчин/Дулуман) говорил так а Солохин этому не следует, как же он заблуждается" и всё. Собственно ваши посетители именно это и делают с великолепным (на самом деле комичным) самодовольством.

Reply

noldo_ecthelion November 11 2024, 19:49:01 UTC
Проще говоря, вы пытаетесь натянуть свои правила на чужое представление о мире. " А, даже так...
Я ведь не случайно в споре Пиррона и Секста Эмпирика помянул...
Тогда ответьте мне на вопрос по поводу познаваемости мира вы к какой школе относитесь : догматикам, академикам или скептикам?
Или если Вы не в курсе, скажите мне свой ответ о возможности существования объективной истины.

Reply

poiupredatel November 11 2024, 20:06:15 UTC
Такое чувство что вопрос несколько не в тему. Похоже мне так и придётся кинуть ссылку на свой трактат О сущности инобытия вере и неверии)

Reply


Leave a comment

Up