Исходным поводом,побудившим меня написать данный пост стали несколько постов ЖЖ -юзера
used_against.
Поведение - такая же "часть" нашего организма, как рука, нога, голова.
Если нам придет в голову ходить вверх ногами (мы можем, да), то результат будет плачевным: мы будем мучиться, кровь прильет к голове, случится инсульт.
То же самое, если мы попрем против основ поведения.
Мы можем. Но результат будет плачевным.
Почему же люди (даже многие биологи) яростно отрицают инстинктивное поведение человека - вопреки науке, логике и здравому смыслу? Причин несколько." Причины отрицания инстинктов у человека
https://used-against.livejournal.com/225357.html Здесь собственно нужно начать с того, чтобы определиться, что автор имеет ввиду под понятием "инстинкт". Чтобы не вышло как у меня в комментариях на Ранобэ либ при обсуждении одного известного темного фэнтези (18+) про злобного сундука (ака мимик) "Все любят большие сундуки"
https://ranobelib.me/ru/29469--everybody-loves-large-chests/read/v18/c10?comment_id=230484492&p=1&ui=8740229 с одним пользователем Hermaeus Mora, где я отстаивал позицию, что инстинкты у человека есть, а оппонент, что инстинктов нет. Поскольку без регистрации может быть не видно, я приведу целиком свои комментарии.
У человека нет инстинктов." Вполне себе есть. Как комментаторы выше справедливо и отметили. У человека вполне себе есть набор природных эволюционных программ поведения, подталкивающих его еще дорассудочно к определенным патернам поведения, которые не являются жестко заданными обязательными к выполнению последовательностями определенных действий, и которым да, возможно противостоять силой разума. То есть "инстинктов" в социобиологическом смысле, как и у прочих высших животных.
У человека нет разве что жестко закрепленной природной реакции на внешний релизер, которая не может быть изменена произвольно. В этом биологическом смысле понятия "инстинкт" у высших приматов отсутствует (и начинает исчезать примерно с макак). Нет у нас как допустим у сусликов отдельных последовательностей звуков для передачи сородичам "воздушная опасность" и отдельной совершенно отличной от нее звуковой последовательности "опасность с земли". Нет у нас такого, что если воспроизведен внешний сигнал/иной внешний релизер, так начинается обязанность ему следовать в строго определенном порядке движений, которое не может быть прервано самим животным, пока действие не выполнено извне или не выполнено до конца, что и называется "инстинктом" в узко биологическом смысле.
Так комментатор (ы) выше в таком понятии и не говорили. Потому что инстинкт размножения к котором говорили выше, явно употреблялся ими в первом, а не во втором смысле.
Давай, ты просто загуглишь, прочитаешь парочку научных работ и убедишься в этом." Дело именно в том,что я как бы читал эту парочку научных работ и выводы не сходятся.
У человека нет инстинктов, этот факт давно признан научный сообществом" И такого вывода там нет. У человека нет инстинктов" верно только для узкого биологического смысла понятия инстинкт, как оно понимается в биологии животных.
"Инстинкты - это единственные «оформленные структуры» (устойчивые элементы организации процесса), они "реализуют (видо)специфические структуры многоступенчатой последовательностей действий, подчинённой некоторому плану, программе поведения ( см Гаазе-Раппопорт, Поспелов, 1987)."
То есть у низших обезьян видим жёсткое «тройное соответствие» между сигналом, ситуацией и паттерном поведения, запускаемым в ответ на сигнал, при видоспецифичности паттернов, «автоматичности» запуска, врождённости «означивания» ситуаций сигналами и врождённости реагирования других особей на сигнал. В этом смысле инстинктов у высших приматов нет. Так с этим никто не спорил.
В социобиологии и этологии человека часто используется другое понимание термина, как раз то самое о котором писали комментаторы (и я в том числе выше).
Для примера "Приведённое на вставке классическое определение инстинкта, в его буквальном виде, к человеку малоприменимо - у человека практически отсутствуют такие фиксированные формы действий, которые описывали у животных основоположники этологии - Фабр, Лоренц и Тинберген. Среди исключений - мимика и язык тела (позы, жесты), которые у человека, как теперь известно, жёстко наследуются [18], и универсальны [19] для всех человеческих культур. Поэтому мы сразу оговоримся, что в случае человека, под инстинктами будем понимать врождённую предрасположенность (стремление, желание, склонность, и проч.) индивидуумов поступать в определённых ситуациях определённым образом, но вовсе не обязательно неотвратимо-машинальную, и практически фиксированную последовательность движений. Не всегда такое стремление может быть реализовано из-за социальных табу или иных ограничений, но эмоция и желание (как субъективное восприятие), а также внешние выражения этого стремления, могут быть вычленены и описаны" ( А. Вязовский, А. Протопопов Инстинкты человека: попытка описания и классификации
По итогу получилось.
Так, и в чем заключается спор?"
В определениях. Это классический спор об определениях как я предполагал.
Вы под понятием "инстинкт" подразумевали одно (машинальную неотвратимую последовательность действий, буквально по Виноградовой "совокупность врождённых потребностей и врождённых программ их удовлетворения, состоящих из пускового сигнала и программы действия", "фиксированный комплекс действий" по Лоренцу, идоспецифичные инстинктивные формы поведения" по Хейнроту), а Ваши оппоненты, говоря "инстинкт" в том числе инстинкт размножения, выше- другое (врожденные предрасположенности поведения человека). Т.е. то каким часто пользуются в социобиологии и в психологии человека (наследственные (неприобретённые) тенденции, играющие роль мотивационных сил сложных человеческих моделей поведения).
Поэтому весь спор и шел по кругу Вы -инстинктов нет (подразумевая выше), они как нет, если предрасположенности к поведению, в частности к размножению есть. При этом обе стороны смотрели друг на друга как на идиотов.
Я думаю,что напиши Вы им сразу про врожденные предрасположенности и видоспецифичные сигналы, а они Вам про про тенденции никакого спора бы и не было.
Чтобы этого избежать, сторонам спора просто надо было сразу договориться об определениях."
Поэтому тут сразу вопрос пользователь
used_against в каком смысле утверждала об отсуствии у человека инстинктов?
"Традиционно предлагаю запретить идиотов.
Нет никакой "идеологии чайлдфри" и "движения чайлдфри". Есть отдельные люди, которые по миллиону причин не хотят заводить детей. Каждый по своим.
И эти люди в совокупности являют собой объективный демографический процесс, "запрещать" который можно с тем же успехом, что и снег зимой.
Моё любимоэ: ярость и отчаяние с попыткой "запретить природу" Запритити их, убейти их всех
https://used-against.livejournal.com/225758.html Во-первых, обратите внимание,что речь везде идет о запрете пропаганды чайлдфри, а не самих чайлдфри.
Также аналогичные высказывания привели данного пользователя к разногласиям и конфликту с пользователем
ifc, который совершенно справедливо и точно указал на сходство данного возмущения с возмущавшимися запретом пропаганды ЛГБТ.
Кроме того, автор жаловалась на упреки в эгоизме, наоборот говоря, что эгоистично ведут себя противники, ссылаясь на биологический эгоизм в духе "эгоистичного гена",
Во-первых, биологической точки зрения, да но вы непонимаете ключевое. Они говорят об Вашем эгоизме не в биологическом смысле, в смысле эгоистичного гена, а экономическом.
Георгий Массадов
georgy_massadov опять "порадовал" своей филиппикой в комментариях на Фикбуке. Опять яркий образец как человек не может мыслить шире.
"Сегодня "Госдура" (цитирую Бастрыкина) готовит всё более идиотские цензурные законы, начиная от закона, который будет выискивать упоминания наркотических веществ в художественных произведениях, и заканчивая пропагандой бездетного образа жизни. "
Нет там ничего идиотского, если смотреть шире, там вполне конкретная стратегия (не без перегибов, но видно куда и почему).
Здесь ошибка в том,что автор забывает, что демография работает не с сексуальностью как таковой, а с репродуктивной функцией.
(В сторону. Причем,что интересно как указывал
demos2022 в области демографии по СКР у нас идет процесс вполне себе действия дарвиновского отбора по популяции под воздествием негативных внешних факторов по части как роста бездетности, так и роста многодетности)
И в экономическом смысле демография - это про процесс воспроизводства рабочей силы. В условиях "мира демографической катастрофы"
denalt нечто подобное просто неизбежный процесс действий.
Если смотреть с этой точки зрения, то все становиться предельно понятно.
Думаю, Георгий бы удивился, если ему бы напомнить, что и само распространение гомосексуализма в знаменитом меморандуме 1969 г. среди universal impact (общих, универсальных мер) рассматривалоь исключительно как демографическая мера по сдерживанию нежелательной рождаемости (и вовсе не имело ничего общего ни с правами личности, ни с сексуальностью...)
https://pro-lgbt.ru/wp-content/uploads/2023/05/Jaffe_Memo.pdf Вышеуказанные авторы, не желают понять, что Происходящее -это объективный исторический общемировой процесс, хотя понятно, что частные интересы он нарушает.
Я об этом писал в комментариях у Олега Макаренко.
Жизнь она ли не для того, чтобы прожить её при жизни максимально удовлетворенно, и ничего не делать в ущерб себе при жизни, ведь она единственная и конечна?! Вот по моему скромному - первичный мотив, а не рожать детей для продолжения нации или государства,"
Спасибо за комментарий. В самую точку. Я потом его у себя процитирую. Вы хорошо обозначили тупик гуманизма и либерализма в этом вопросе. С этих позиций действительно никак.
Обосновать можно только с позиций либо религиозных (см. Израиль) либо с позиции именно что левых, коммунистических. Где упор делается на то что это воспроизводство рабочей силы. То есть, это нужно в современных экономических условиях не индивидууму, а обществу в целом. И оно будет заказчиком.
Аналог перехода от производства частными крестьянскими хозяйствами к агрохолдингам и колхозам.
"думал про совесть будет пояснение не через "нормальные и ненормальные люди", а экономическим образом обработана."
Дело в том,что человек, в особенности человек современный, есть животное общественное, и вне общества как человеческая личность не существует. Он формируется как человек в обществе, живет и умирает в нем. Даже наша личность в значительной мере совокупность общественно -социальных установок других людей, повлиявших на её формирование. В принципе некоторые даже свободную волю и личность отрицают, хотя я к таким не принадлежу.
последнее кого слушать - это государство. " Наоборот именно что первое, что нужно учитывать. Общественное влияние, опосредованное государством.
Увы, выхода из тупика для адептов свободной независимой личности данном случае нет.
Более того, ей и счастливой жизни тоже не гарантируют. Среди демографов общепризнано сегодня, что экономическая стагнация Японии за последние 30 лет, в том числе вызвана и демографией. Сокращением и в особенности постарением населения,изменением демографической пирамиды. Здесь простая зависимость: меньше экономически активного населения трудоспособного возраста- замедляется экономика страны в целом = хуже всем, в том числе чайлдфри. Потому что качество жизни всех падает, в том числе технологический уровень.
И если это заметно в стране Первого мира, в богатой Японии, представьте себе тоже самое на напр. в бедной азиатской стране вроде Тайланда.
Более того, понимаете что пнем о сову, что совой об пень, сове будет больно в любом случае.
На текущий момент не существует работающих методов решения данной проблемы вне коллективисткой парадигмы.
Но как вариант справа (т.е. аналог поддержки Харедим), так и вариант слева (госзаказ и центральное планирование) нашу либеральную сову устроить не смогут никак. Вы вряд ли захотите жить в ультрарелигиозном поселении (а без поселений по мнению того же А. Ракши, израильская модель не работает), так и вряд ли с Вашим отношением к государству и обществу с восторгом примите аналог обязательной нормосдачи детей:)
Более того, я уверен, что по мелочи, без вышеописанных крайних правых и крайних левых вариантов, то это будет в 21 веке в успешных странах везде (т.е. налоги на бездетность, материальное поощрение детности и многодетности, ограничения для бездетных, запрет пропаганды чайлдфри, запрет ЛГБТ пропаганды и т.п.)
https://olegmakarenko.ru/3034539.html В общем виде -и пропаганда чалйдфри и пропаганда ЛГБТ формулируется как заявка на превосходство своего частного интереса над общественным.
Как справедливо отмечено
wolf_kitses "Другое проявление девиантности гомосексуализма состоит в том, что их личность больше определяется их специфической сексуальностью, чем профессией, политическим самоопределением и пр. См. занятный разговор одного из нас с Якобинцем
http://yakobinets.livejournal.com/157113.html?thread=3829177#t3829177 Тогда как в норме человек определяется в первую очередь профессией, мастерством, ну и политическими взглядами, тогда как сексуальность - такое же дело десятое, как и гастрономические привязанности."(Красные и меньшинства: нужно различать сущности
http://www.socialcompas.com/2016/01/05/krasnye-i-menshinstva-nuzhno-razlichat-sushhnosti/)
Аналогично там же от
wsf1917 "потому, что в отличие от нормального полового чувства он охватывает и подчиняет себе всю личность человека, он забывает все свои прочие самоопределения, взгляды, и в любой проблемной ситуации определяется прежде всего как гомосексуалист - тогда как нормальные люди, особенно неверующие, определяются профессией, убеждениями и пр., а не деталями физиологии." (курсив мой .Э.)
Собственно очень хорошо сказано и очень точно обозначена общественная проблема. (и это даже в слеш/фемслеш фанфиках видно по сравнению с дженовыми и гетными).
Почему в экономическом смысле принципиально важно, что речь идет о воспроизводстве рабочей силы? Обратимся К. Марксу, который хорошо раскрыл вопрос.
"Изменение стоимости денег, которым предстоит превратиться в капитал, не может совершиться в самих деньгах, ибо как покупательное средство и средство платежа они лишь реализуют цену товаров, покупаемых на них или оплачиваемых ими, между тем как застывая в своей собственной форме, они превращаются в окаменелости неизменных величин стоимости
38. Столь же мало может возникнуть это изменение из второго акта обращения, из перепродажи товара, так как этот акт лишь превращает товар из его натуральной формы опять в денежную. Следовательно, изменение должно произойти с товаром, покупаемым в первом акте Д - Т, а не с его стоимостью, так как обмениваются эквиваленты, причём товары оплачиваются по их стоимости. Таким образом, это изменение может возникнуть только из потребительной стоимости товара как таковой, т. е. только из его потребления. Но извлечь стоимость из потребления товара нашему владельцу денег удастся лишь в том случае, если ему посчастливится открыть в пределах сферы обращения, т. е. на рынке, такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости, - такой товар, действительное потребление которого было бы овеществлением труда, а следовательно, созиданием стоимости. И владелец денег находит на рынке такой специфический товар; это - способность к труду, или рабочая сила.
Под рабочей силой, или способностью к труду, мы понимаем совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, и которые пускаются им в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительные стоимости.
Но для того чтобы владелец денег мог найти на рынке рабочую силу как товар, должны быть выполнены различные условия. Обмен товаров, сам по себе, не содержит никаких иных отношений зависимости, кроме тех, которые вытекают из его собственной природы. А раз это так, рабочая сила может появиться на рынке в качестве товара лишь тогда и лишь постольку, когда и поскольку она выносится на рынок или продаётся её собственным владельцем, т. е. тем самым лицом, рабочей силой которого она является. Чтобы её владелец мог продавать её как товар, он должен иметь возможность распоряжаться ею, следовательно, должен быть свободным собственником своей способности к труду, своей личности (К. Маркс. Капитал т. 1 гл. 3 Купля -продажа рабочей силы с. 177 -178)
https://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/kapital1-04.html#c4.3Однако, в стоимость рабочей силы, входит не только поддержание собственика рабочей силы, но и затраты на его воспроизводство.
"Раз существование индивидуума дано, производство рабочей силы состоит в воспроизводстве самого индивидуума, в поддержании его жизни.
Собственник рабочей силы смертен. Следовательно, чтобы он непрерывно появлялся на рынке, как того требует непрерывное превращение денег в капитал, продавец рабочей силы должен увековечить себя, «как увековечивает себя всякий индивидуум, т. е. путём размножения»
45. Рабочие силы, исчезающие с рынка вследствие изнашивания и смерти, должны постоянно замещаться по меньшей мере таким же количеством новых рабочих сил. Сумма жизненных средств, необходимых для производства рабочей силы, включат в себя поэтому жизненные средства таких заместителей, т. е. детей рабочих, и таким путём увековечивается на товарном рынке раса этих своеобразных товаровладельцев (Там же с. 181-182).
А именно этих то затрат на воспроизводство рабочей силы, собственник рабочей силы-чайлдфри, не несет, и тем самым на них экономит.
То есть, по сути, когда
used_against упрекают в эгоизме, имеют ввиду, что часть средств общественного капитала потраченную на авансирование воспроизводства рабочей силы, ею не внесены, и как следствие, за нее это должны сделать другие, и поэтому в большем масштабе, чем было бы если бы
used_against также имела детей.
Само по себе это частный вопрос, повод для возможного морального упрека, а не общественной реакции, запретов или ограничений. Но это пока мы ведем речь о частной жизни.
Применительно же к общественному процессу, уже к движению чайлдфри -это означает дополнительную общественно -экономическую нагрузку, можно даже сказать, дополнительную долю эксплуатации, которую сторонники чайлдфри налагают на все общество в целом в рамках своего частного интереса.
Теперь посмотрем на ЛГБТ и закон о запрете ЛГБТ пропаганды и увидим,что там тоже самое положение,что и с чайлдфри и запретом чайлдфри-пропаганды, ту же общественную долю взымаемую с общества в рамках своего частного интереса.
И хотя с данным утверждением
wolf_kitses я не согласен.
"Поэтому главное зло пресловутого закона «о пропаганде» -
он лженаучен, т.к. не позволяет сказать соответствующему подростку, что с ним все в порядке, он такой же человек как и прочие, и толкает психологов и других специалистов ко лжи."( Гомосексуализм соотношение биологического и социального.
http://www.socialcompas.com/2015/12/21/11363/)
Как раз потому что вполне себе не в порядке. Что хорош видно по ряду вполне измеряемых показателей (начиная с сокращенной продолжительности жизни, вызванной специфическим образом жизни,ведущей к широкому распространению ЗППП, кончая психическим здоровьем, напр. тревожными растройствами, склонностью к алкоголизму и наркомании).
Но вот с чем я согласен, и на что Георгию указывал ранее, это обозначение гомосексуальности как частной вредной привычки в одном ряду с допустим привычкой курить или употреблять алкоголь.
"С точки зрения нас, биологов, гомосексуальность - ровно того же рода аномалия, что и
асексуальность; вторая распространена не менее первой, но ни разу не вызывает осуждения, а в определённых обстоятельствах может даже почитаться как святость. Тут мы следуем
мнению известного антрополога и археолога Л.С.Клейна (гомосексуалиста): это
личностная особенность из числа вредных привычек,"
Ибо эти самые частные проявления носят вполне себе зоологический характер, в основе всех социальных явлений, отношений или структуры лежит биологическое влечение, как его стержень и скелет, но скелет неживой, без нервов, кожи и мягких тканей, «обрастания его мясом». Весь прогресс человеческой истории состоит во всё большем подчинении «биологии» «социальностью». (курсив мой) (Красные и меньшинства: нужно различать сущности
http://www.socialcompas.com/2016/01/05/krasnye-i-menshinstva-nuzhno-razlichat-sushhnosti/)
Поэтому и пропаганду ЛГБТ с моей точки зрения стоит запретить, как ограничиваем мы пропаганду курения или употребления спиртного, конверсионную терапию оставить по желанию, но не кримализовывать гомосексуальность саму по себе.
Тем более,что гомосексуальность вполне себе корректируемая вещь, как мы знаем из работ советских психиаторов.
Возьмем капитальный труд В.Г. Лысова "Риторика гомосексуального движения в свете научных фактов"
http://https://pro-lgbt.ru/5155/ Профессор психиатрии Николай Владимирович Иванов (1907-1976), один из основателей отечественной сексопатологии, выделял три важных фактора для успешной терапии гомосексуального влечения: (1) отношение пациента - сопротивляется ли он или она влечению, тяготится ли своим влечением, осознаёт ли его неадекватность, предвидит ли социальные последствия в случае уступки влечению; (2) наличие у пациента гомосексуального опыта - это обстоятельство Н. В. Иванов считал определяющим. Если пациентом оказывается молодой человек или девушка, и гомосексуальное влечение носит пока характер мечты и нежной дружбы - требуется срочная систематическая психотерапия, которая будет вполне перспективной, приводя к полной перестройке влечения на гетеросексуальную направленность; (3) группа прочих внутренних и внешних факторов влияния на пациента - осознавание пациентом момента инверсии (например, очень сильное сексуальное впечатление без каких-либо предпосылок к гомосексуализму до начала периода полового созревания, иными словами фиксация на сексе); выраженный душевный кризис человека, живущего в гомосексуальном партнёрстве или имеющего гомосексуальный опыт, наличие одновременного гетеросексуального влечения и др. (
Иванов 1966, стр. 134).
Факторами, препятствующими репаративной терапии, профессор Иванов считал «конституциональную» или поведенческую инвертированность (но и здесь, по мнению психиатра, не нужно отказываться от лечения); надежду на «таблетку» (на чудо); скепсис пациента (то есть, по сути, активное нежелание изменений).
"Ученик Иванова - доктор Ян Генрихович Голанд применил идеи учителя в разработке эффективного последовательного метода терапии гомосексуального влечения, который успешно использует до сих пор. Терапия состоит из
трёх ступеней:
1) создание сексуально-психологического вакуума, на котором вырабатывается равнодушное отношение к лицам своего пола;
2) формирование эстетического восприятия женщины и влечения к ней.
3) интимные отношения с женщиной, закрепление гетеросексуальной ориентации."
Подробнее можно у него на сайте
https://goland.su/psixoterapiya-gomoseksualizma,-transseksualizma-i-seksualnyix-psixogennyix-rasstrojstv/ Также на постсоветском пространстве данной проблемой успешно занимается еще один известный украинский специалист советской психиатрической школы д.м. н. Гарик Суренович Кочарян.
Кочарян Г. С. О конверсионной терапии и целесообразности её применения // Мир сексологии (электронный журнал). - 2020. - №18.
http://gskochar.com/...sti_ee_prim.pdf Отказ названным категориям пациентов в осуществлении конверсионных воздействий представляет собой ни что иное, как нарушение прав человека, который желает придерживаться здорового образа жизни. Почему здорового?
Ряд широкомасштабных исследований, проведенных в различных странах (США, Нидерланды, Новая Зеландия), свидетельствует о том, что угеев и лесбиянок гораздо чаще, чем у гетеросексуалов, диагностируют депрессию и связанную с ней суицидальность, тревожные расстройства, высокую алкогольную и наркотическую зависимость, никотиновую зависимость, другую токсикоманию и/или зависимость, расстройства, связанные с использованием психоактивных веществ [13; 15; 19].
О большей частоте психических расстройств у гомосексуалов и бисексуалов по сравнению с гетеросексуалами свидетельствуют и данные всеканадского опроса на тему здоровья, проводившегося в 2007-2012 годах [6]. Попытки объяснить этот феномен исключительно непростой жизнью гомосексуалов в гетеросексуальном обществе и их неприятием не соответствуют реальности, так как даже в странах, где отношение к ним весьма толерантно, частота диагностируемых у них психических расстройств достоверно превосходит таковую у гетеросексуалов. В ряде случаев особенности сексуального контакта (ректальный коитус, фистинг) могут привести к проблемам в аноректальной зоне, что в ряде случаев требует хирургического вмешательства. Промискуитет, который часто имеет место у гомосексуалов, сопряжен с повышенным риском заражения инфекциями, передающимися половым путем, инфицированием ВИЧ и развитием СПИДа.
В связи с этим конверсионную терапию следует считать такой,которая может предотвратить появление указанных неблагоприятных последствий. Таким образом, можно говорить не о ее вреде, а о её пользе
Based on the above data, the following question quite naturally arises: “If the direction of sexual desire
can change even spontaneously, then why can’t it be changed by making certain psychotherapeutic efforts?” The answer to this question is absolutely obvious.
In my clinical practice, I came across a case where, in a patient with the most severe obsessive-compulsive syndrome, sexual orientation, according to him, changed very quickly over short periods of time.
For correcting the direction of sexual desire, I use cognitive-oriented, hypnosuggestive, behavioral therapy, including sexual-behavioraltraining (sexual therapy), as well as neurolinguistic programming. This
correction is carried out only on a voluntary basis to persons who wish to change their sexual orientation. In these cases, the patient most often does not consider himself healthy, and the direction of his sexual desire causes him distress, since he does not accept this direction and would like to change it to heterosexual."
Он же Conversion Therapy Reflections on the Topic J. Psychology and Mental Health Care Copy rights@ Garnik S. Kocharyan,Auctores Publishing LLC - Volume 7(1)-202 www.auctoresonline.org
ISSN: 2637-8892 Page 1 of 6
https://gskochar.com/2023/Conversion_Therapy_Reflections_on_the_Topic.pdf Из его практики несколько случаев ( на самом деле там больше)
2. Кочарян Г. С. Гипносуггестия в конверсии гомосексуального компонента либидо: случай из практики / Г. С. Кочарян // Здоровье мужчины. - 2016. - №2 (57). - С. 84-88.
http://gskochar.com/..._praktiki/0-199 первая часть и
http://gskochar.com/...dolzhenie/0-202 вторая часть.
Из аннотации "Приведено наблюдение автора, свидетельствующие о том, что конверсионная терапия может быть эффективна, безвредна, а гомосексуальное влечение может возникать в возрасте, который далеко отстоит от времени рождения."
До первого обращения ко мне в августе 2015 г. структура полового влечения была следующей: виртуальный гетеросексуальный компонент составлял 30%, а виртуальный гомосексуальный - 70%. К реальным же женщинам и мужчинам («вживую») эти компоненты составляли 50% на 50%.
Из анализа хода лечения: "Следовательно, без каких-либо особо больших усилий и при отсутствии прямого врачебного вмешательства в течение полугода у пациента ко времени повторного обращения ко мне значительно уменьшился гомосексуальный компонент либидо. Это мы объясняем выраженной пластичностью полового влечения у данного пациента, которую, в частности, можно объяснить его возрастом и связанным с ним отсутствием выраженной фиксации гомосексуального сексуального стереотипа." (курсив мой Э.)
Итог лечения:
24.04.2016 г. Беседа с пациентом. Сообщает, что полностью отсутствуют как гомосексуальные, так и транссексуальные фантазии. Может сказать, что он гетеросексуал на 100%. Полностью уверен в своей гетеросексуальности. Гетеросексуальные фантазии возникают регулярно. Через 1-2 недели после прекращения гипнотических сеансов произошла ночная поллюция при эротическом гетеросексуальном сновидении, что привело к укреплению уверенности пациента в своей гетеросексуальности. Потом еще было 2-3 ночных поллюции при гетеросексуальных эротических сновидениях. Две последних недели не мастурбирует и не смотрит порно. Желание встречаться с проститутками пропало, хочет познакомиться с девушкой. "
Возмем совсем свежий случай, когда у пациента имелась устойчивая гомосексуальная практика.
ГІПНОСУГЕСТИВНА ТЕРАПІЯ ТА СЕКСУАЛЬНО-ПОВЕДІНКОВИЙ ТРЕНІНГ В КОРЕКЦІЇ
ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТІ. ВИПАДОК ІЗ КЛІНІЧНОЇ ПРАКТИКИ
https://gskochar.com/Kocharyan-G-S-2023-Hypnosuggestive_Therapy_and_Sex.pdfИз аннотации Пацієнт В., 16 років, учень 10 класу середньої школи. Звернувся до мене з метою корекції гомосексуально гопотягу з ініціативи батьків, які, на відміну від нього, вважали його сексуальну орієнтацію патологією. Під їхнім сильним психологічним тиском він погодився на конверсійну терапію, оскільки «гірше від цього не стане, але так буде краще для батьків»
Проблемная ситуация.
Проблемна ситуація. Має місце потяг до осіб чоловічої статі, який виражений на 100%.
Гетеросексуальний потяг взагалі відсутній. Вважає,що це нормально. Погодився на корекцію сексуальноїорієнтації тому, «що гірше від цього не стане, але так буде краще для моїх батьків». На запитання, а чи буде це краще для нього, відповів, що не знає. Якби не його
батьки, він би не став змінювати спрямованість свого статевого потягу. Вони сильно наполягали на цьому, був виражений пресинг. (курсив мой).
Анамнез "Еротичне лібідо до осіб чоловічої статі виниклов 12-13 років: були еротичні фантазії (здійснював у них ласки, поцілунки хлопців віком близько 20 років).
У 13 років дійшов висновку, що він гей. У 14 років сподобався однокласник одного з ним віку. Пацієнт не зізнавався йому в цьому. Було спілкування, «дружба».
Спілкувалися з цим хлопцем 1-1,5 року. У 13-14 років уже прокинулося сексуальне лібідо
до осіб своєї статі.
У 15 років (після закінчення 8 класу) відбувся перший гомосексуальний сексуальний контакт із
чоловіком, з яким познайомився через Інтернет у додатку для знайомств. Цьому чоловікові було 36
років. Мав місце взаємний мінет. Крім цього, чоловік провів із пацієнтом ректальний статевий акт, а
останній вводити член цьому чоловікові в задній прохід не захотів.
Другий сексуальний контакт відбувся через кілька днів з іншим чоловіком, якому було близько 30 років.
Обсяг сексуальної взаємодії був таким самим, як і першого разу.
Загалом до теперішнього часу було понад 20 статевих актів із чоловіками. Кількість статевих актів з одним і тим самим чоловіком була від 1 до 3 разів (у переважній кількості випадків - 1 раз). Усі партнери були старші за нього - віковий діапазон від 17 до 36 років, але переважно 25-35 років. Усі ці сексуальні контакти відбулися протягом півтора року. Їхній сценарій був таким самим, як і під час сексуальних контактів із першим і другим чоловіком. Тільки один раз спробував сам ввести член через задній прохід, але йому це не сподобалося, і більше він цього не повторював. Під час усіх статевих актів із чоловіками була ерекція, оргазм і еякуляція"
Еротичні сновидіння сняться рідко. Почалися в 13 років. Пам’ятає, що вони були 3-4 рази.Снилися статеві акти з чоловіками. З жінками вони не снилися.(курсив мой. Э.).
Итог лечения: У процесі проведеної терапії гомосексуальний компонент лібідо зменшувався, а гетеросексуальний збільшувався. Після 18 сеансу гіпнозу гетеросексуальний потяг становив 100%, а гомосексуальний - 0%. Потім було проведено ще 3 сеанси гіпнозу з метою закріплення досягнутих результатів. Опитування пацієнта через 4 місяці після проведеної корекції свідчило про їхню стійкість. (курсив мой .Э.).
То есть, здесь мы опять сталкиваемся с ситуацией, когда биологическое дает только предпосылки к поведению, а вот реализация определяется социальным -комплексом.