Hitch Hike, Punk Wedding, Compatibility and Endurance.

Jun 25, 2015 15:00

Моя обычная жизнь в своей повседневности проходит довольно насыщенно, по моим меркам. Со своей субъективной позиции я бы сказал, что в одном моём дне помещается около недели размеренной жизни. Меня это всегда очень радовало, и мне казалось что для меня это предельный темп. Ведь вместить больше событий, переживаний и опыта было просто физически некуда, свободное время тратилось на душ, приём пищи и сон. Всё остальное - движение.
Но как оказалось, больше было куда. С уверенностью могу сказать, что прошлые четыре дня вместили в себя больше месяца моей жизни и, соответственно, больше полугода "будней".

Прелюдия.
Я никогда не горел страстью к путешествиям. Ни одна струна моей души не была задёта ни впечатлёнными рассказами, ни красивыми фотографиями откуда бы то ни было. У меня нет цели куда-либо поехать и что-то увидеть, где-то побывать. У меня другие радости в жизни :)
Но! Я всегда испытываю удовольствие от процесса путешествия. От малых до больших, пеших и колёсных - мне нравится осознание того, что я двигаюсь, что сейчас я не там, где был несколько минут (или часов) назад, нравится меняющаяся обстановка.

Неоднозначное отношение у меня сформировалось к такому явлению как автостоп. Оно сейчас в тренде у молодёжи, кажется будто это очередная волная моды. В 2002-м круто было бы готом, в 2007-м - эмо, теперь - автостоп :) Многе мои знакомые выражают килотонны восторга, общаясь на эту тему (некоторые даже не пробовавши, заочно веруя в то, что это очень круто). Меня, как не_любителя инициативы путешествий, эта тема не особо трогала.
Но однажды, из любопытства, я попал на открытую встречу с бывалым автостопером. Впечатления после неё у меня остались негативные (но скорее от человека и формы изложения, чем от темы), и для себя был сделан вывод: нафиг так жить. Никогда.
И как это обычно бывает, зарекания ведут к их нарушению :)

Короче говоря, мой знакомый из Александрии пригласил меня к себе на свадьбу, примерно за месяц. Я сказал, что очень постараюсь и дам знать в течении недели. Как только я положил трубку, меня посетила эта неверотяно дикая для меня идея: автостоп!
Однажды моя знакомая, зная что я не люблю путешествия, но при этом за пределами страны не был, сказала мне: "Как ты можешь знать, что тебе это не нравится, если ты даже не пробовал?". Резонная мысль. Сопоставив это с нынешней на тот момент ситуацией, я подумал, что это идеальный шанс попробовать автостоп.
А меньше чем за двое суток до отъезда произошли до невозможного крутые синхронизации, и  выяснилось что я поеду не один.

Любители фактов и историй - в следующей заметке описание самого путешествия, а здесь - мои впечатления и эмоции, открытия, понимания и выводы.

Revelations.

Автостоп - действительно классное явление. Он в любом случае более интересный, чем рейсовая поездка, и при желании/навыке - быстрее.
Я не могу сказать, что хочу стопить часто или регулярно, но иногда и спонтанно - действительно с радостью. Для меня это был очень, очень расширяющий (в плане кругозора и зоны комфорта) опыт. Я многое понял для себя.

Я больше не делю мир на "этот город и тот город". Есть просто места и дороги между ними. Когда утром выходишь из метро в одном городе, а каждые несколько часов гуляешь в новом - теряется ощущение "швов" между ними, это просто единое пространство. Когда за сутки бываешь в четырёх крупных населённых пунктах и паре мелких, проезжаешь несколько сотен километров и проходишь пешком пару десятков - расстояние перестаёт играть роль.
А когда всё это происходит автостопом и пешком - ощущения усилисваются. Потому что с рейсовыми поездками всё намного проще и скучнее. Те берёшь билет на определённое время, в определённое место, и пока ты едешь - ты можешь забыться и просто ждать прибытия.

Автостоп-же постоянно держит тебя в этом моменте, здесь и сейчас. Ты можешь словить попутку едва подняв руку, а можешь простоять пару часов. Тебя могут подвезти на 140 километров, а могут на двадцать. Ты можешь словить удачного водителя и проехать сразу в свой конечный пункт, а можешь ловить локальных ребят между двумя сёлами. И в каждый конкретный момент, голосуя на трассе или сидя в машине, ты просто не имеешь права провалиться во мрак.
//

В таком путешествии понимаешь, что мир полон добрых людей. В нашем случае, туда и обратно мы добрались на девяти машинах. Девять драйверов, интересных людей, с разными отношениями к разным вещам, разного уровня "успешности" в обществе, но все одинаково классные люди. Столько опыта разнообразного общения я не получал, наверное, никогда. Пожалуй, эта сторона автостопа мне понравилась больше всего - возможность общаться с людьми живущих разную жизнь, в разных городах, с разными историями и взглядами. Возможность рассказать о себе, чем-то заинтересовать, чем-то удивить. Узнать что-то новое, рассказать что-то новое.
У скептиков и прочих переживающих людей может возникнуть аргумент вроде "много придурков же", но он абсолютно не актуален. Трудно представить себе ситуацию, что бы некий "придурок" увидев на дороге голосующего человека, остановился бы лишь с целью причинить неудобств (любой степени тяжести).
Если человек является сомнительной личностью, он просто проедет мимо.
(Бывают конечно исключения, но их легко избежать просто применив здравый смысл. Например, одной девушке не стоит ехать автостопом через Турцию).
Если водитель тратит хоть и немного, но всё же соего времени, и тем более решает впустить в своё личное пространство незнакомца с дороги, это уже говорит само за себя.
//

Из разговоров перед выездом со знакомыми, которые недавно тоже стопили, а так-же из разных источников в интернете я понял что самое главное здесь - верить в лучшее, иметь "дух автостопера", быть уверенным в том что всё сложится хорошо, что жизнь прекрасна и что вселенная меня любит. И я полностью согласен с этим утверждением. Действительно, в стопе могут происходить разные не особо вдохновляющие ситуации (например несколько часов стоять на трассе, не словив попутки), но всё ещё стоит помнить что всё временно и всё меняется. Главное - не терять голову, не разочаровываться и держать нос по ветру.
Каждая остановившаяся машина (особенно продуктивно остановившася, т.е. в которой можно проехать хотя бы несколько км) очень спосбтвует поддержанию этого настроения. А особенно этому спосбствует синк вроде выхода из очень глухой дороги на неочень глухую, через минуту услышать сзади гул колёс, успеть вскинуть палец вверх и через 10 секунд увидеть несущегося из-за поворота драйвера на жигуле, поднимаемый им столб пыли от резкого тормозного пути и фразу "прыгайте, до развилки подкину". Выйти из одной машины, перейти дорогу и через ещё пару минут уже сидеть в следующей. На глухой дороге, в воскресенье вечером, между двумя небольшими населёнными пунктами. Даже меня таке синхронизации немного ставили в ступор. Неужели жизнь действительно настолько классна штука?)
//

Ещё очень радует получать от обратную связь от водителей в виде разных жестов, даже если они не сотанавливаются. Видя поднятую руку с пальцем вверх, некоторые сами показывают палец вверх, наверное в знак одобрения. Многие вместе с этим ещё и улыбаются. Некоторые сигналят, что бы это не значило :) Я воспринимаю это просто как приветствие. Часто показывали пальцами влево/вправо, подразумевая поворот на ближайшей развилке, иногда вращательное движение кистью, что значит поездку по-местному, недалеко от города. И очень часто встречлася жест "открытые ладони", обычно от водителей у которых в машине загружено 3-5 пассажиров и просто нет места. Но все эти жесты всегда очень радовали, потому что являлись обратной связью. Короткий момент общения :) Всего на несколько секунд, но всё-же водитель обратил внимание и захотел что-то донести. И скорее всего, он бы подвёз, будь для того подходящие обстоятельства (будь не загружен или если бы ехал в нашем направлении).
Более того, вики говорит, что это само по себе очень хорошо, т.к. если нам жестикулируют, значит а) нас видно на позиции б) понятно, что мы стопщики. в) Хорошо голосуем :)
//

К моему удивлению, опыт показал что стопить между небольшими пунктами проще, чем между большими. Хотя во втором случае трафик намного более объёмный, в первом всё-же люди останавливаются быстрее.
Я могу только догадываться, почему так. Возможно, на больших трассах больше людей, едущий по своим хмурым делам и просто не желающих брать попутчиков. Возможно, сказывается берзразличие, с которым люди относятся друг к другу в больших городах, а люди, живущие в маленьких пунктах проникаются светлыми чувствами, видя на трассе между "нигде" и "никуда" людей, которые каким-то образом тут оказались. Не знаю. Однако между небольшими пунктами мы садились в машину буквальной из первых 10-20 проезжавших мимо. часто не проходило и десяти минут голосования.
//

Однако, когда наступает ступор, помимо позитивного настроения есть ещё одна вещь, которая помогла лично мне: Статистика.
Я немного понабирую цифр с потолка, просто что бы объяснить как я это чувтсвую. Допустим, каждый конкретно взятый драйвер остановится с очень маленькой вероятностью. Т.е. скорее всего, каждый конкретный просто проедет мимо (актуально для больших трасс). Но ведь драйверов то очень, очень много! И из всего этого потока, кто-нибудь да остановится. Более того, для меня было открытием, что проезжать между двумя большими городами не обязтелньо одной машиной. Метод "до развилки" во всех отношениях очень хорошь.

Во-первых, ехать всегда веселее, чем стоять на месте и голосовать. Даже до поворота на ближайшее село км 10-15. На машине это несколько минут, а пешком - пара часов. Само осознание этого очень радует.

Во-вторых, это значит что в пути я пообщаюсь с большим количеством людей, а это всегда приятно.

И в третьих, всё та-же статистика. Для наглядности, возьму трассу Харьков-Полтава, между которыми лежат пара относительно "больших" пунктов: Люботин, Валки, Чутово; и мы голосуем на выезде из Харькова. Шансы, что каждый конкретный драйвер едет до Полтавы - меньше средних. Но если нас подкинут до Люботина, и мы будем голосовать на выезде за ним, то из трафика во-певрых отсеиваются машини, едущие до Люботина (мы их просто не увидим), а во-вторых добавляются те, кто едут из Люботина и дальше (которых на выезде из Харькова мы бы тоже не увидели). Таким образом после каждой даже мелкой развилки увиличиваются шансы словить попутку в нужный пункт.
//

На посвящённых автостопу форумах нередким является обуждение "двойки", т.е. автостопа в паре. Самыя горячая в этом смысле тема - когда опытный стопер берёт себе в пару неопытного, и как у последних ломается характер и "едет крыша" при столкновении с жизненными реалиями.
И ведь действительно, совместный стоп может оголить много неприятного лично в себе, а уж в паре эти моменты взаимно друг-друга усилиивают и это приводит к полнейшему коллапсу. Любые проявления негатива дают выход на психлогическую/душевную несовместимость, из которой дальше может выплыть совсем неприятная ситуация.

Это особенно актуально для неподготовленных людей, которые сталкиваются с этим в первый раз и многое оказывается немного не так, как представлялось.
У меня уже был опыт с несовместимыми людьми в стрессовых ситуациях (намного менее стрессовых, чем автостоп), и для меня это оборачивалось психологической катастрофой. И в данный момент я могу по пальцам одной руки сосчитать людей, с которыми готов был бы вовлечься в дерзкие приключения, осознавая все риски.

В этом контексте, путешествие оказалось для меня наглядным подтверждением всего что я чувствую, как ощущаю и понимаю эти отношения.
Провести вместе четверо суток, из которых двое - в дороге, в меняющейся обстановке, в разную погоду, иногда сильно уставая, и при этом чувстсвовать "нас" так, как я чувствовал - для меня это очень много значит.
Настроение, темп, взаимодействие, отношение к хорошим и неочень происшествиям, реакции, настрой в целом - одна большая синхронизация, после которой я вспоминаю идею о том, что нет "тебя" и "меня", и что мы все - проявления одной души в разных телах, ради возможности получать опыт.

Что-бы проверить совметимость двух людей - просто помести их в стрессовую ситуацию. Автостоп - идеальный вариант) Главное - быть готовым к последствиям, если что-то пойдёт не так :)
//

Так-же этот опыт отлично раскрывает глаза на себя, свою физическую выносливость и психологическую  стойкость и вообще даёт понять, что ты из себя представляешь. Я для себя открыл/подтвердил несколько своих особенностей, от которых моя самооценка наверное вырастет ещё больше. С одной стороны, куда-же ещё? А с другой, всегда есть куда расти и к чему стремиться) Да, это абзац самолюбия, и если тебя это раздражает - лучше пропусти :)

Моя физ. выносливость удивила меня самого, в хорошем смысле. В конце каждого дня, когда мы проходили пешком я даже не знаю сколько, но много километров, я лишь слегка чувстсовал "присутствие" (но даже не слабую боль) в коленках и немного в стопах (за это отдельное спасибо хорошей обуви. С плохой подошвой всё могло быть печальнее). Весь таскать на себе рюкзак гружёный вещами, водой и едой (вес не мерял, но достаточно) вообще не оказывалось проблемой. Ощущался вес только когда я вешал его на одно плечо что бы проветрить спину. Никакой крепатуры и усталости на следующий день не ощущалось. Спина не болела. Мышцы ног чувтсвовали себя как всегда. Небольшие неудобства возникали при длительном голосовании по плотному потоку - постоянно держать поднятую руку, но никаких далёких  последствий это не оказало. В итоге я понял, что чисто физически мой потолок выносливости намного, намного выше ситуаций, в которых мне она может понадобиться. Думаю, больше всего здесь влияет ОФП, и возможно немного вегетарианство.

Некоторые мои знакомые сильно зависят от еды. В физическом или психологическом смысле. У кого-то при голоде проявляется слабость, у кого-то эмоциональный упадок. Для меня приятным было открытие, что мои отношения с едой намного проще. Действительно, после приятного перекуса настроение становится немного лучше, но даже при длительном неупотреблении моя продуктивность не падает. Самый "низкий" лимит здесь - я просто отдаю себе отчёт в том, что испытываю чувство голода, но оно никогда небывает столь сильным, что-бы затуманивать мои восприятия. Возможно, опыт суточных голоданий на воде дал мне привыкнуть к этому и не воспринимать отсутствие еды как опасность.
С водой всё обстоит похожим образом. Хотя жажду я испытываю более явно, всё ещё я просто понимаю что сейчас не время/место, либо просто запасы воды заканчиваются и стоит их поберечь, поэтому даже ощущая жажду, я могу продолжать функционировать долгое время в обычном режиме, но с сухостью во рту.

Психология. Эта поездка была отличным способом проверить, насколько всё-же  силён мой оптимизм вне бытовых ситуаций.
Намного :)
Практически всегда "нижним" пределом моего настроения была простая нейтральность. События происходят.
В основном же, всю поездку я пребывал в состояниях от спокойной радости до буйной эйфории, многие даже обыденные вещи радовали сильнее новогодних подарков в детстве :)

При выпадании в "низы" я просто оставался в нейтральном состоянии, с пониманием что просто нужно двигаться дальше, и скоро снова всё будет хоршо.
Рано или поздно всё равно ловится попутка, и даже если до неё состяоние было пожёванным (особенно под вечер, на фоне усталости), буквально с погружения начинается второе (третье, четвёртое, пятое...) дыхание, потому что новый человек, ещё одна сессия общения, и ещё потому что мы едем :)

А вот что на меня действительно оказывает заметное влияние, так это сон. Фактор наличия или отсутствия хорошего сна накануне поездки влияет на меня наверное больше чем еда, вода, настроение и физические ощущения вместе взятые. Быть выспанным - хорошо.

Но, пожалуй, самое важное, и по совместительству самая сильная моя сторона - сила духа. Или воли. Не знаю как правильнее, но Дух мне нравится больше :) Способность не смотря ни на что, абсолютно ни на что, просто двигаться дальше. Даже словив кумарное состояние в конце дня, ощущая лёгкую усталость, жажду и не пребывая в эйфории, когда в обычной ситуации хотелось бы просто плюхнуться на лавочку и просидеть минут сорок, во всей этой ситуации понимать необходимость и просто продолжать двигаться дальше, не смотря ни на что - этого я сам от себя не ожидал, и был приятно удивлён такому открытию.
///////

В итоге, это путешествие во всех смыслах оказалось очень открывающим, приятным и вдохновляющим опытом. Всего осмысленного конечного не изложить в посте (самому бы ещё разобраться:), но я точно могу сказать: это того стоило.

Верю в жизнь, верю в добро, верю в людей, верю в себя.

calibration, sync, rsh, discipline, oneness, x-tream

Previous post Next post
Up